Презентация на тему Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе


Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе Итоги фронтальной оценки уровня готовности детей МБОУ Чулымский лицей Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения) Составляющие психологической готовностиЛичностно-социальная готовностьИнтеллектуальная готовностьМотивационная готовностьЭмоционально-волевая готовность Личностно-социальная готовностьУмеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Интеллектуальная готовностьУмение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.    Мотивационная готовностьПознавательный интерес, желание узнавать что то новое.Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе. Эмоционально - волевая готовность к школеСпособность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.Адекватная самооценка и положительный образ себя.Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Психологически не готовый к школе ребёнокНе может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается  Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задачПроявляет мало инициативыТяготеет к шаблонным действиям и решениямНе может включиться в общий режим работы класса Психологически готовый к школе ребенокЛичностно – социальная готовностьГотов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстникамиМотивационная готовностьЖелание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами).Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерностиЭмоционально – волевая готовностьУмеет контролировать эмоции и поведение Школа – это естественный этап в жизни ребенка.А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать!