«Резервы нашего организма. Самостоятельное моделирование «Программы Здоровья» учащимися».
«Резервы нашего организма. Самостоятельное моделирование «Программы Здоровья» учащимися».
«…чтобы быть здоровым, нужны собственные
усилия, постоянные и значительные.
Заменить их нельзя ничем . »
Академик Н.М.Амосов
Здоровье – понятие комплексное. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье – условие активности, успешности и долголетия человека. Недаром великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю – здоровье».
Спросите себя: «Владею ли я достаточным объемом информации о негативном действии на организм человека окружающей среды (особенно ближайшей: дома, школы, района)? , в частности мало подвижного образа жизни? вредных привычек? стрессов? и т.п. А что значит здоровый образ жизни?». или своих друзей, сверстников, близких: «Кто физически активен (или таковым себя считает)? Кто не имеет вредных привычек? Что он сделал для улучшения экологического качества ближайшей окружающей среды? Знает ли он, к чему приводит нарушение экологически целесообразных принципов поведения и деятельности, игнорирования правил здорового образа жизни и т.п.». а самое главное спросите себя и своих близких: «Владеете ли вы какими-либо способами оздоровительной физической культуры? Или знаниями о двигательном режиме человека вашего возраста? Знаниями о методиках оздоровления? Используете ли вы эти знания в жизни. Можете ли вы оценить свой образ жизни как здоровый?». Собрав и проанализировав информацию в рамках такого проекта (или исследования) можно разобраться с тем, Что и как нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
Я пришла к выводу, что здоровому образу жизни надо учить, надо формировать культ здоровья, эстетические идеалы физически и духовно здорового человека. Очевидно, что приступать к решению этой задачи следует с изучения собственного здоровья и познания закономерностей его корректировки, укрепления и развития.
Собственный организм для подростков – большая загадка, вызывающая повышенный интерес и требующая пристального внимания. Как сохранить здоровье и укрепить его, какие резервы имеются у нашего организма, как способствовать их реализации – на эти вопросы будет гораздо легче отвечать после моделирования подростком своей «Программы Здоровья».
В процессе самостоятельной, познавательной и практической деятельности учащиеся должны научиться исследовать собственное здоровье, зависящую от него работоспособность, свои адаптационные возможности; правильно взаимодействовать со средой, устанавливать оптимальные социальные контакты.
В реализации программы создаются условия для самостоятельной деятельности учащихся при работе с различными источниками информации, а также для самонаблюдения, наблюдения, анкетирования, самоанализа, обобщения, оформления результатов, общения со специалистами (врач, медицинская сестра, учитель биологии, тренер).
Учитель биологии Иванова О.М.
Библиография
Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.Н. Основы медико-биологических знаний (Азбука первой медицинской помощи). М.,1996г.
Зверев И.Д. Человек. Организм и здоровье. М.,2000г.
Косицкий Г.И. Резервы нашего организма. М.,1993г.