Технологическая карта по физической культуре по волейболу (7 класс)
Технологическая карта по физической культуре для 7 класса
Раздел: Волейбол
Тема: «Техника приемов и передач мяча, подачи мяча, нападающего удара в волейболе».
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Цель урока: Формирование двигательных функций обучающихся, их личностного развития через закрепление и совершенствование технических приемов игры в волейбол.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять и совершенствовать навыки техники приемов, передачи мяча, нападающего удара.
2. Воспитательная: обучать взаимодействию со сверстниками в процессе выполнения упражнений.
3. Развивающая: развивать двигательные качества посредством игры в волейбол.
Форма работы учащихся: парная и групповая.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Хорошовская средняя школа».
Дата проведения: 14.03.2016 (урок № 70).
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Организационный момент.
Разминка.
Проводит построение, принимает рапорт.
Формулирует совместно с обучающимися тему, знакомит с задачами урока.
Проводит проверку знаний по технике безопасности по волейболу и правилам поведения в спортивном зале.
Перестраивает обучающихся, выдает им инвентарь.
Обращает внимание на технику выполнения специально-беговых упражнений, упражнений специальной разминки, а также выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений.
Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по волейболу
Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления.
Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока. Определяет последовательность упражнений в разминке.
Построение, разминка: ходьба различными способами, СБУ (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, бег скрестно правым, левым боком, бег с вращением вокруг своей оси, бег приставными шагами правым, левым боком вдоль сетки (с поднятыми руками для подготовки к блокированию), с выпрыгиванием вверх для блокирования вдоль сетки, с выпрыгиванием вверх с имитацией нападающего удара вдоль сетки, бег спиной вперед и т.п.). Переход на ходьбу, восстановление дыхания, ОРУ, УСР, СПУ:
- ОРУ в движении;
- ходьба на руках в парах;
- перемещения прыжками толчком двумя ногами в полу приседе боком, мяч за головой;
- перемещения прыжками толчком двумя ногами в полу приседе спиной вперед, мяч за головой;
- перемещения прыжками толчком двумя ногами в полу приседе лицом вперед, мяч за головой;
- упражнения с мячами на месте.
Кладут в/б мячи, берут теннисные мячи:
- броски теннисного мяча ч/з сетку (из-за 3-х метровой линии на месте, в прыжке; с разбега ч/з сетку) Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.
Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их вслед за учителем. Взаимодействие между одноклассниками, учителем.
Актуализация знаний Проводит проверку знаний по правилам игры, технике выполнения приемов Уточняет, обсуждает правила игры, технику выполнения упражнений в случае каких-либо ситуаций. Определяет степень своих знаний о технике выполнения упражнений, данной игре. Находит необходимую информацию из различных источников (учебник, сеть Интернет),
осознанно строит сообщения в устной форме. Отвечает на вопросы учителя
Изучение нового материала
Перестраивает обучающихся в две шеренги, делит по парам, каждой паре учащихся выдается волейбольный мяч. Обучение технике передачи, приема двумя руками снизу, нападающего удара, подачи. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте, приема снизу и т.д. в сочетании краткого, но доступного пояснения.
Подает сигнал к выполнению, следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки). Обращает на работу кистей, рук, туловища, ног. Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения
Самостоятельно находит и определяет свои ошибки. В парах (передачи, прием):
- броски из-за головы и ловля мяча, с наибольшей траекторией полета с постепенным её увеличением и скорости полета мяча;
- броски из-за головы с отскоком от пола и ловля мяча;
- броски из-за головы с отскоком от пола в прыжке и ловля мяча;
- набрасывание партнеру – прием сверху над собой, поймать – набрасывание партнеру – прием сверху над собой, поймать и т.д.;
- передачи мяча сверху;
- набрасывание партнеру – прием снизу над собой, поймать – набрасывание партнеру – прием снизу над собой, поймать;
- передачи мяча, используя прием мяча снизу;
- передачи мяча любым способом в зависимости от ситуации;
- передачи мяча любым способом в зависимости от ситуации ч/з сетку.
В парах (подача):
- подача – ловля – подача (нижняя прямая) с середины площадки;
- подача – ловля – подача (верхняя прямая) с середины площадки;
- подача – ловля – подача (нижняя прямая) с лицевой линии площадки;
- подача – ловля – подача (верхняя прямая) с лицевой линии площадки.
В парах (нападающий удар):
- передача игроку у сетки – передача игроку для выполнения н/удара – нападающий удар (после н/удара переходят на противоположную сторону площадки под волейбольной сеткой, при этом меняется пасующий).
Умение объективно оценивать свои действия, определять правильность техники упражнений. Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое.
Умение моделировать способы передач мяча
варьировать их в зависимости от ситуаций и условий. Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.
Умеет договариваться со сверстниками в игровой деятельности.
Соблюдает правила безопасности.
Закрепление изученного материала Напоминает правила игры, следит за выполнением ТБ, осуществляет судейство Осваивает технику,
закрепляет и совершенствует навыки техники приемов, передачи мяча, нападающего удара.
Воспитывает морально-волевые качества. Учебная игра в волейбол. Положительно воспринимает предложения учителя по сделанным ошибкам.
Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры.
Использует игровые действия волейбола для развития физических качеств. Выбирает наиболее эффективные способы решения задач; контролирует и оценивает процесс в результате своей деятельности.
Умеет демонстрировать технику приема, передачи мяча, нападающего удара.
Знает основы обучения и самообучения двигательным действиям. Умеет разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
Подведение итогов.
Рефлексия Игра на внимание: «Минутка».
Объясняет правила игры.
Проверяет пульс, степень усвоения задач.
Предлагает оценить обучающимся свою деятельность на уроке при помощи медалей достоинством 1,2,3 место Восстанавливает ЧСС после основной части урока.
Определяет смысл поставленных задач урока и выполнение их. Рефлексирует процесс урока и результат. Оценивает свою деятельность на уроке. Слушает одноклассников, участвует в решении поставленных задач и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке.
Домашнее задание Предлагает составить комплекс для развития прыгучести из пяти упражнений и выполнять упражнения согласно дневнику самоконтроля Осознают нужность домашнего задания.
Определяет упражнения для развития прыгучести.
Контролирует самочувствие при самостоятельных занятиях. Планирует достижение цели и ставит для себя задачи для развития прыгучести, умение отслеживать готовность своего организма к физическим нагрузкам.
Контролирует процесс выполнения упражнений Разработал учитель физической культуры
высшей квалификационной категории Николаев Э.В.