Рабочая программа по информатике 11 класс углубленный уровень


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________________________
Протокол № ___ от ________
«___»_________ 2016 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________________
«___»_________ 2016 г. «Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ№5»
_______________Окул Т.В.
Приказ № ___ от ________
«___»_________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для учащихся 11 класса
информационно-технологический профиль
2016/2017 учебный год
Составитель: Згурская Ольга Олеговна, учитель математики и информатики, категория специалист
Симферополь, 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса разработана на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Профильный уровень от 2004 года, Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень, научно – методических журналов «Информатика и образование» №4 – 2004, №1,2,3,4,5,6 – 2005; (Семакин, И.Г. и др. Информатика. Программа для среднего (полного) общего образования: 10-11 классы. / И.Г. Семакин, М. С. Цветкова и др. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом:
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. Углубленный уровень. 11 класс в 2-х частях – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Компьютерный практикум по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
3. Семакин И.Г., Мартынова И.Н. Информатика. Углубленный уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Информационные системы
Обучающийся научится:
понимать назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
создавать собственных баз данных, работать с ними.
Обучающийся получит возможность:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять контроль своей деятельности;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.
Глава 2. Методы программирования
Обучающийся научится:
логической символике;
оперировать свойствами алгоритмов и основными алгоритмическими конструкциями;
понимать тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
использовать основные конструкции языка программирования;
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования.
Обучающийся получит возможность:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять контроль своей деятельности;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.
Глава 3. Компьютерное моделирование
Обучающийся научится:
использовать методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
проводить виртуальные эксперименты;
самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.
Обучающийся получит возможность:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять контроль своей деятельности;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале;
создавать математические модели различных задач.
Глава 4. Информационная деятельность человека
Обучающийся научится:
понимать назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
понимать принципы обеспечения информационной безопасности.
выделять информационный аспект в деятельности человека;
выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Обучающийся получит возможность:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять контроль своей деятельности;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Информационные системы
Что такое система. Модели систем. Что такое информационная система. Инфологическая модель предметной области. Реляционные базы данных и СУБД. Проектирование реляционной модели данных. Создание базы данных. Простые запросы к базе данных. Сложные запросы к базе данных.
Глава 2. Методы программирования
Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Структуры алгоритмов и программ. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Метод последовательной детализации.
Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных. Рекурсивные подпрограммы. Задача о Ханойской башне. Алгоритм быстрой сортировки. Базовые понятия объектно-ориентированного программирования. Система программирования Lazarus. Этапы программирования на Lazarus. Программирование метода статистических испытаний. Построение графика функции.
Глава 3. Компьютерное моделирование
Моделирование и его разновидности. Процесс разработки математической модели. Математическое моделирование на компьютере. Математическая модель свободного падения тела. Свободное падение с учетом сопротивления среды. Компьютерное моделирование свободного падения. Математическая модель задачи баллистики. Численный расчет баллистической траектории. Расчет стрельбы по цели в пустоте. Расчет стрельбы по цели в атмосфере. Задача теплопроводности. Численная модель решения задачи теплопроводности. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры. Программирование решения задачи теплопроводности. Программирование построения изолиний. Вычислительные эксперименты с построением изотерм. Задача об использовании сырья. Транспортная задача. Задачи теории расписаний. Задачи теории игр. Пример математического моделирования для экологической системы. Методика имитационного моделирования. Математический аппарат имитационного моделирования. Генерация случайных чисел с заданным законом распределения. Постановка и моделирование задачи массового обслуживания. Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди.
Глава 4. Информационная деятельность человека
Информационная деятельность человека в историческом аспекте Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность. Компьютер как инструмент информационной деятельности. Обеспечение работоспособности компьютера. Информатизация управления проектной деятельностью. Информатизация образования.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 4 часа в неделю, всего 136 часа)
№ урока № пункта учебника Тема урока Кол-во
часов Дата проведения
по плану по факту по плану по факту
1 Информационные системы 16 1.1 Основы системного подхода 6 1.1.1 Правила поведения и техника безопасности. Понятие системы. 1 1.1.2 Модели систем. 1 Практическая работа №1 «Модели систем». 1 1.1.3 Информационные системы. 1 1.1.4 Урок-практикум. Инфологическая модель предметной области. 1 Вводная диагностическая работа. 1 1.2 Реляционные базы данных 10 1.2.1 Анализ контрольной работы. Реляционные базы данных и СУБД. 1 1.2.2 Проектирование реляционной модели данных. 1 Практическая работа №3 «Знакомство с СУБД». 1 1.2.3 Практическая работа №4 «Создание базы данных». 1 1.2.4 Урок-практикум. Простые запросы к базе данных. 1 Практическая работа №5 «Реализация запросов с помощью конструктора». 1 1.2.5 Урок-практикум. Сложные запросы к базе данных. 1 Практическая работа №6 «Расширение базы данных». 1 Практическая работа №7 «Самостоятельная разработка БД». 1 Базы данных. Решение задач ЕГЭ. 1 2 Методы программирования 63 2.1 Эволюция программирования 1 История развития языков программирования. Парадигмы программирования. Методологии и технологии программирования. 1 2.2 Структурное программирование 47 2.2.1,
2.2.2 Язык программирования Паскаль. Элементы языка и типы данных. 1 2.2.3 Операции, функции, выражения в языке Паскаль. 1 2.2.3 Урок-практикум. Операции, функции, выражения. 1 2.2.4 Урок-практикум. Оператор присваивания в языке Паскаль. 1 2.2.4 Урок-практикум. Ввод и вывод данных. 1 2.2.5 Урок-практикум. Программирование линейных алгоритмов. 1 Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов». 1 2.2.5 Урок-практикум. Структуры алгоритмов и программ. 1 2.2.5 Урок-практикум. Структуры алгоритмов и программ. 1 2.2.6 Программирование ветвлений. Оператор выбора. 1 2.2.6 Урок-практикум. Программирование ветвлений. 1 Практическая работа №9 «Программирование ветвлений». 1 2.2.6 Урок-практикум. Программирование ветвлений. Отладка программ. 1 Контрольная работа №1 «Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов». 1 2.2.7 Анализ контрольной работы. Программирование циклов. Рекуррентные последовательности. 1 2.2.7 Урок-практикум. Программирование циклов. Итерационные циклы. 1 2.2.7 Урок-практикум. Программирование циклов. 1 2.2.7 Урок-практикум. Программирование циклов. 1 Практическая работа № 10 «Программирование циклических алгоритмов». 1 2.2.8 Урок-практикум. Вспомогательные алгоритмы и процедуры. 1 2.2.8 Урок-практикум. Процедуры и функции .1 Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием подпрограмм». 1 Практическая контрольная работа «Программирование с использованием подпрограмм». 1 2.2.9 Массивы в языке Паскаль. Одномерные массивы. 1 2.2.9 Урок-практикум. Массивы в языке Паскаль. Одномерные и двумерные массивы. 1 2.2.9 Урок-практикум. Массивы в языке Паскаль. 1 2.2.9 Урок-практикум. Массивы в языке Паскаль. 1 2.2.10 Урок-практикум. Типовые задачи обработки массивов .1 2.2.10 Урок-практикум. Типовые задачи обработки массивов .1 2.2.10 Урок-практикум. Типовые задачи обработки массивов. Решение задач ЕГЭ. 1 Практическая работа №12 «Программирование обработки массивов». 1 2.2.11 Метод пошаговой детализации. 1 2.2.11 Урок-практикум. Решение задач методом пошаговой детализации. 1 2.2.12 Урок-практикум. Символьный тип данных. 1 Практическая работа № 13 «Программирование обработки символов». 1 2.2.13 Урок-практикум. Строковый тип данных. 1 2.2.13 Урок-практикум. Строковый тип данных. Выделение слов из строки. 1 2.2.13 Урок-практикум. Строковый тип данных. 1 2.2.13 Урок-практикум. Строковый тип данных. 1 2.2.13 Комбинированный тип данных. 1 Практическая работа №14 «Программирование обработки записей». 1 2.2.13 Урок-практикум. Комбинированный тип данных. 1 Контрольная работа №2 «Структурное программирование» (полугодовая). 1 Анализ контрольной работы. Структурное программирование. Решение задач ЕГЭ. 1 Структурное программирование. Решение задач ЕГЭ. 1 Структурное программирование. Решение задач ЕГЭ. 1 Структурное программирование. Решение задач ЕГЭ. 1 2.3 Рекурсивные методы программирования 5 2.3.1 Рекурсивные подпрограммы. 1 Практическая работа №15 «Рекурсивные подпрограммы». 1 2.3.2 Урок-практикум. Задача о Ханойской башне. 1 2.3.3 Урок-практикум. Алгоритм быстрой сортировки. 1 2.3.3 Урок-практикум. Алгоритм быстрой сортировки. 1 2.4 Объектно-ориентированное программирование 10 2.4.1 Базовые понятия объектно-ориентированного программирования. 1 2.4.2 Урок-практикум. Система программирования Lazarus. 1 Практическая работа №16 «Создание консольного приложения». 1 2.4.3 Урок-практикум. Создание оконного приложения. 1 Практическая работа №17 «Создание оконного приложения». 1 2.4.4 Урок-практикум. Программирование метода статистических испытаний. 1 2.4.4 Урок-практикум. Программирование метода статистических испытаний. 1 2.4.5 Урок-практикум. Построение графика функции. 1 Практическая работа №18 «Построение графика функции». 1 2.4.5 Урок-практикум. Построение графика функции. 1 3 Компьютерное моделирование 52 3.1 Методика математического моделирования на компьютере 2 3.1.1, 3.1.2 Разновидности моделирования. Математическое моделирование. 1 3.1.3 Математическое моделирование и компьютеры. 1 4.2 Моделирование движения в поле силы тяжести 15 3.2.1 Математическая модель свободного падения тела. 1 3.2.2 Свободное падение с учетом сопротивления среды. 1 3.2.3 Урок-практикум. Компьютерное моделирование свободного падения. 1 Практическая работа №19 «Компьютерное моделирование свободного падения в ЭТ». 1 Практическая работа №20 «Компьютерное моделирование свободного падения на Паскале». 1 3.2.4 Математическая модель задачи баллистики. 1 3.2.5 Урок-практикум. Численный расчет баллистической траектории. 1 Практическая работа №21 «Численный расчет баллистической траектории в ЭТ». 1 Практическая работа №22 «Численный расчет баллистической траектории на Паскале». 1 3.2.6 Урок-практикум. Расчет стрельбы по цели в пустоте. 1 Практическая работа №23 «Расчет стрельбы по цели в пустоте». 1 3.2.7 Урок-практикум. Расчет стрельбы по цели в атмосфере. 1 Практическая работа №24 «Расчет стрельбы по цели в атмосфере». 1 3.2.7 Урок-практикум. Расчет стрельбы по цели в атмосфере. 1 Контрольная работа №3 «Математическое моделирование». 1 3.3 Моделирование распределения температуры 12 3.3.1, 3.3.2 Анализ контрольной работы.
Урок-практикум. Задача теплопроводности. Численная модель решения задачи теплопроводности. 1 3.3.3 Практическая работа №25 «Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры». 1 3.3.3 Практическая работа №26 «Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры». 1 3.3.3 Практическая работа №27 «Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры». 1 3.3.4 Урок-практикум. Программирование решения задачи теплопроводности. 1 Практическая работа №28 «Программирование решения задачи теплопроводности». 1 3.3.5 Урок-практикум. Программирование построения изолиний. 1 Урок-практикум. Программирование расчета сферической поверхности. 1 Урок-практикум. Программирование построения изолиний на Lazarus. 1 3.3.6 Урок-практикум. Вычислительные эксперименты с построением изотерм. 1 3.3.6 Урок-практикум. Вычислительные эксперименты с построением изотерм. 1 Практическая работа №29 «Моделирование распределения температуры». 1 4.4 Компьютерное моделирование в экономике и экологии 15 3.4.1 Урок-практикум. Задача об использовании сырья. 1 3.4.1 Урок-практикум. Задача об использовании сырья. 1 Практическая работа №30 «Задача об использовании сырья». 1 3.4.2 Урок-практикум. Транспортная задача. 1 3.4.2 Урок-практикум. Транспортная задача. 1 Практическая работа №31 «Транспортная задача». 1 3.4.3 Урок-практикум. Задачи теории расписаний. 1 Практическая работа №32 «Задачи теории расписаний». 1 Практическая работа №33 «Задачи теории расписаний». 1 3.4.4 Задачи теории игр. 1 3.4.4 Урок-практикум. Задачи теории игр. 1 Практическая работа №34 «Задачи теории игр». 1 3.4.5 Урок-практикум. Пример математического моделирования для экологической системы. 1 3.4.5 Урок-практикум. Моделирование экологической системы. 1 Практическая работа №35 «Моделирование экологической системы». 1 3.5 Имитационное моделирование 8 3.5.1 Урок-практикум. Методика имитационного моделирования. 1 3.5.2 Математический аппарат имитационного моделирования. 1 3.5.2 Практическая работа № 36 «Математический аппарат имитационного моделирования». 1 3.5.3 Практическая работа № 37 «Генерация случайных чисел с заданным законом распределения». 1 3.5.4 Практическая работа № 38 «Постановка и моделирование задачи массового обслуживания». 1 3.5.4 Урок-практикум. Моделирование задачи массового обслуживания. 1 3.5.5 Урок-практикум. Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди. 1 Промежуточная аттестация. 1 4 Информационная деятельность человека 5 4.1 Основы социальной информатики 2 4.1.1,
4.1.2 Анализ контрольной работы. Информационная деятельность человека в историческом аспекте. Информационное общество. 1 4.1.3, 4.1.4 Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность. 1 4.2 Среда информационной деятельности человека 1 4.2.1, 4.2.2 Компьютер как инструмент информационной деятельности. Обеспечение работоспособности компьютера. 1 4.3 Примеры внедрения информатизации в деловую сферу 2 4.3.1 Информатизация управления проектной деятельностью. 1 4.3.2 Информатизация в образовании. 1
Лист коррекции программы
№ Тема Дата по плану Дата фактического выполнения Причина коррекции