Коррегирующая гимнастика в начальной школе как средство укрепления организма



Календарно-тематическое планирование

корригирующая гимнастика

Дуева Ирина Александровна

ГБОУ школа 1392 им. Д.В. Рябинкина

Москва 2014-2015






























КАЛЕНДАНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

6 классы

УМК


Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Авторы: В.И. Лях, А.А Зданевич. Допущено Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение 2006.
В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.Л. Копылов и др. Под ред В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. Москва. Просвещение. 2001
Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.: ФиС. 2000
Теория и методика физического воспитания и спорта. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: «Академия» 2001
Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. М.: Просвещение. 1989
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. «Новая школа». М. 1994
Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2004
Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М. Просвещение 1990
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М. ВЛАДОС – ПРЕСС 2003.
Лебедев А.К. Организация физкультурно – оздоровительной работы во внеурочное время. Воронеж 2002.
11. Пягай Л.П. Детская лечебная физическая культура. Тобольск- 2003.









занятия
Содержание, тема

I четверть – 18 часов

1
Правила поведения на занятиях по корригирующей гимнастике. Беседа о видах осанки, строении позвоночника. Общеразвивающие упражнения.

2
Беседа о причинах искривления позвоночника и их устранении. Строевые упражнения.

3
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, укрепления мышечного корсета. Комплекс упражнений на ощущение правильной осанки.

4
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: общеразвивающие упражнения без предметов.

5
Тестирование. Измерение силовой выносливости мышц спины и мышц живота.

6
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: общеразвивающие упражнения с предметами (с гимнастической палкой, мячами).

7
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: общеразвивающие упражнения в ходьбе.

8
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастической скамейке.

9
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастической стенке.

10
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения с мячом, выполняемые в сочетании с ходьбой.

11
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей.

12
Коррекция искривления. Укрепление мышечного корсета с использованием общеукрепляющих, корригирующих, индивидуальных упражнений с учетом дуги искривления.

13
Развитие силовых способностей и силовой выносливости

14
Развитие гибкости. Комплекс упражнений для увеличения подвижности суставов в парах.

15
Развитие двигательных умений и навыков. Комплексы общеразвивающих упражнений разной координационной сложности.

16
Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы.

17
Формирование мышечного корсета и ликвидации мышечного дисбаланса.

18
Упражнения по совершенствованию координационных, силовых способностей, выносливости на основе игровых упражнений с предметами и без предметов с учетом заболевания.

II четверть – 14 часов

1(19)
Оценка собственного здоровья. Влияние физических упражнений на организм.

2(20)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: общеразвивающие упражнения в ходьбе.

3(21)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастической скамейке.

4(22)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастической стенке.

5(23)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения с мячом, выполняемые в сочетании с ходьбой.

6(24)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: общеразвивающие упражнения в ходьбе.

7(25)
Лазание по скамейке, по гимнастической стенке для наращивания силовой выносливости.

8(26)
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Общеразвивающие упражнения без предметов с разной амплитудой движения, с утяжелителями 0,25, с набивными мячами (1кг) для формирования мышечного корсета и ликвидации мышечного дисбаланса.

9(27)
Развитие гибкости. Комплекс упражнений для увеличения подвижности суставов в парах.

10(28)

Развитие двигательных способностей. Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами (гимнастической палкой, мячом большим и малым, набивными мячами).

11(29)
Развитие двигательных умений и навыков. Комплексы общеразвивающих упражнений разной координационной сложности.

12(30)
Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы.

13(31)
Упражнения для тренировки зрительного анализатора.

14(32)
Игровые упражнения.

III четверть – 20 часов

1(33)
Азы массажа и самомассажа.

2(34)
Формирование стереотипа правильного дыхания из разных исходных положений и с сопротивлением.

3(35)
Коррекция искривления. Укрепление мышечного корсета с использованием общеукрепляющих, корригирующих, индивидуальных упражнений с учетом дуги искривления.

4(36)
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Общеразвивающие упражнения без предметов с разной амплитудой движения, с утяжелителями 0,25, с набивными мячами (1кг) для формирования мышечного корсета и ликвидации мышечного дисбаланса. Подтягивание по горизонтальной и наклонной скамейке.

5(37)
Развитие гибкости. Комплекс упражнений для увеличения подвижности суставов в парах.

6(38)

Развитие двигательных способностей. Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами (гимнастической палкой, мячом большим и малым).

7(39)
Комплекс упражнений для создания естественного мышечного корсета.

8(40)
Упражнения в равновесии.

9(41)
Дыхательная гимнастика.

10(42)
Индивидуальная коррекция отклонений опорно-двигательного аппарата.

11(43)
Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени.

12(44)
Растяжение и развитие подвижности позвоночника.

13(45)
Тренировка основных исходных положений и развитие «мышечно-суставного чувства».

14(46)
Развитие выносливости: бег с препятствиями.

15(47)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: общеразвивающие упражнения в ходьбе.

16(48)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастической скамейке.

17(49)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастической стенке.

18(50)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения с мячом, выполняемые в сочетании с ходьбой, бегом.

19(51)
Круговая тренировка.

20(52)
Подвижные игры.

IV четверть – 16 часов

1(53)
Коррекция искривления. Укрепление мышечного корсета с использованием общеукрепляющих, корригирующих, индивидуальных упражнений с учетом дуги искривления.

2(54)
Развитие силовых способностей. Общеразвивающие упражнения без предметов с разной амплитудой движения, с утяжелителями 0,25.

3(55)
Коррекция искривления. Укрепление мышечного корсета с использованием индивидуальных упражнений с учетом дуги искривления.

4(56)
Упражнения на статическое напряжение и расслабление.

5(57)
Упражнения по совершенствованию координационных способностей на основе игровых упражнений с предметами и без предметов с учетом заболевания.

6(58)
Укрепление мышечного корсета с использованием корригирующих, индивидуальных упражнений с учетом дуги искривления.

7(59)
Коррекция искривления. Индивидуальные упражнения с учетом дуги искривления.

8(60)
Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы.

9(61)
Развитие силовой выносливости. Упражнения для формирования мышечного корсета и ликвидации мышечного дисбаланса.

10(62)
Развитие гибкости. Комплекс упражнений для увеличения подвижности.

11(63)
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами (гимнастической палкой, мячом).

12(64)
Формирование стереотипа правильной осанки. Развитие координационных способностей: упражнения с мячом.

13(65)
Тестирование. Измерение силовой выносливости мышц спины и мышц брюшного пресса.

14(66)
Индивидуальная коррекция отклонений опорно-двигательного аппарата.

15(67)
Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени.

16(68)
Игровые упражнения.



15