Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники»
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в первоклассники»
Учитель Ларгина Т.В.
Цели праздника:
подвести итог первого месяца обучения в школе;
познакомить с учебными достижениями учащихся их родителей;
повышать интерес к предмету математика;
сплочение детского и родительского коллектива через участие в коллективно творческом деле.
Действующие лица:
Профессор Школьных Наук школы Хогвардс. Одежда - профессорская мантия, шляпа, большая черная папка, волшебная палочка, песочные часы или другой таймер.
Класс ( 3 команды).
Учитель (настоящий), пусть посмотрит, как его класс работает и поможет оценивать правильность выполнения заданий.
Трое помощников (родители- дежурные). Дежурные читают задания, распределяют задания внутри команды, помогают.
Оборудование:
Нарукавные повязки-ленточки 3-х цветов на 3 команды;
Конверты с заданиями по предметам. Лучше для каждого предмета приготовить конверты определенного цвета:
Стихотворение про школу
Письмо
Математика.
Окружающий мир
Физкультура
Пение
Чтение
Рисование
Тексты заданий в конвертах приведены в тексте игры.
Карточки с названиями предметов - по комплекту на каждую команду.
3 фломастера по цветам команды (для желтой команды лучше взять оранжевый, чтобы видно было).
Разлинованные как прописи листы бумаги.
Карандаши.
Караоке на 3 детские песни.
3 комплекта карточек с буквами П-Е-Р-В-О-К-Л-А-С-С-Н-И-К
Интерактивная доска
Красочный диплом для класса
Домашнее задание
Учитель просит нескольких детей выучить стихотворения о школе, учителе и т.п. (Хоть одно задание детям известно).
Робким детишкам, которые наверняка не ответят на публике, поручается нарисовать картинки, связанные со школой.
Задача
Правильно ответить на вопросы, отыграть карточки с буквами и сложить слово "школьник".
Ход праздника
Входит Профессор Школьных Наук с большой папкой (весь реквизит в ней).
П.: Здравствуйте, юные леди и джентльмены. Я - Профессор Школьных Наук из школы. Мне и моим помощникам недавно пришло письмо (достает письмо из папки и зачитывает).
Профессору школьных наук
и его помощникам.
Уважаемые коллеги!В этом году в нашу школу поступили новые ученики. По результатам первого месяца обучения учителя, работающие в 1 «Б» классе считают, что ученики этого класса готовы к приему в «Первоклассники». Просим прислать инспекцию с целью проверки уровня их подготовки по преподаваемым предметам и вынести решение о возможности приема учеников 1 «Б» класса в ряды «Первоклассников».
Учителя , работающие в 1 «Б» классе
П.: Это школа 144 1 "Б" класс?Класс: Да!П.: Итак, начинаем экзамен. Прошу помощников получить цвета команд.(Из папки достаются 3 комплекта лент. Родители помогают повязать их на рукав.) П.: Какие предметы вы проходите в вашей школе? Магия, Предсказание, Травоведение?Класс: Нет!Перечисляют названия предметовП.: Прошу помощников раздать задания.Из папки достаются 3 комплекта карточек с названиями предметов. Родители раздают названия предметов, узнавая у игроков, кто что лучше знает.П.: Итак, что же такое школа. Прошу Красную команду рассказать стихотворение о школе. Прошу ко мне.Кто готовил Домашнее задание, выходит и читает стих.П.: Превосходно! Очко Красной команде!Дает команде карточку с буквой (карточки в папке удобно держать в отдельных конвертах с цветами команд, не важно, какую дадите букву, получат их все, в конце из полученных карточек сложат слово). Также опрашивает две остальные команды.П.: С первым заданием вы справились прекрасно. Прошу получить следующее задание.Из папки достаются конверты с заданиями по письму, простые карандаши, фломастеры, крупно разлинованные листы. Родители распределяют задания тем, у кого карточки с письмом.П.: Итак, я запускаю таймер. По истечении 100 секунд по сигналу вы сдадите мне готовые листы. Пишите карандашом. Если уверены в правильности написания- обведите написанное фломастером - цветом вашей команды. Время пошло!Запускает таймер на 100 секунд. Родители диктуют, дети пишут.
Карточка-задание по письму:
ПИСЬМОНаписать букву по приложенной схеме
Из предложенных вам элементов соберите и наклейте буквы
Проходит 100 сек.
П.: Время истекло.Задания собираются и вывешиваются на доске. Командам присваивается по очку и карточке-букве. Профессор просит учителя найти самую правильно написанную букву. (по цвету легко идентифицируется команда). Эта команда получает дополнительное очко.
П.: Отлично справились. Переходим к следующему заданию.Из папки достаются конверты с заданиями по чтению. Родители распределяют их тем, кто читает. В этом задании читать загадки-задания должны дети, отгадывать - вся команда. Проведение - аналогично. Таймер, П. просит подготовившихся детей из каждой команды прочитать загадку и спрашивает отгадки. Получают очки и буквы. Лучшее чтение, самый дружный ответ награждаются дополнительными очками.
Интерактивная доска: отгадайте загадки.
ЧТЕНИЕНа странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей.
ЧТЕНИЕСели на страничкиТридцать три сестрички.Сели рядом - не молчат,Нам загадки говорят.
ЧТЕНИЕВ белом поле синиеПротянулись линии,А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут.
Все отгадки- буквы.
П.: Отлично! Переходим к следующему заданию. Прошу команды получить карточки.
Играют три мелодии детских песен. Команды отгадывают названия. Профессор просит команды спеть песни (музыка играет во второй раз). Всем командам - очки и буквы.
П.: Следующее задание.Раздаются карточки. Математика. Решают задачи, пишут на карточках ответы. Таймер, очки, буквы.
МАТЕМАТИКАМама ежиха Нашла две свинушкиА маленький ежик -Четыре волнушки.Сложили грибы возле дома ежиИ ты их, пожалуйста, тоже сложи!
МАТЕМАТИКАЧетыре урока ребята сиделиЧетыре учебника были в портфелеПлюс дома четыре - стояли на полкеИх вместе сложите - получится сколько?
МАТЕМАТИКАНет интереснее в мире задачи.Мама варила варенье на даче:Сварила 5 банок вишневогоИ 4 банки - айвовогоЧтобы попробовать это варенье,Сделать попробуй банок сложенье
Далее задание – рисование. Проверяются домашние задания-рисунки. Проведение - аналогично.
Далее - физкультура, команды проводят физкультминутки. У того, у кого карточка с физкультурой - ведущий, остальная команда выполняет задание ведущего. Команды получают очки, буквы. Дополнительные очки - за слаженность действий.
Динамическая пауза
Далее окружающий мир. Все аналогично. Если карточек две - один отвечает, второй дополняет. Таймер, очки, карточки.
П.: Вы выполнили задания по всем предметам. Теперь - последнее задание. Из полученных карточек с буквами нужно сложить одно слово. Итак, начали!
Складывают слово "первоклассник"
П.: Молодцы! Вы достойно потрудились, показали свои знания и доказали, что вы - настоящие ученики.
Диплом
За проявленные знания и смекалку ученикам 1 «Б» класса присваивается звание «Настоящий Первоклассник»
Профессор школьных наук
15