Дополнительная общеразвивающая программа Туристско-краеведческой направленности «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования для детей



Рекомендовано
Протокол педагогического совета № 3
от 28.05. 2015 г.

Утверждаю
Директор МБОУ ДО ЦДОД
_________И. В. Селифанова
_________________2015г.





Дополнительная общеразвивающая программа
Туристско-краеведческой направленности

«ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

Возраст обучающихся 12-17 лет
Срок реализации: 2 года






Составитель: Л.А.Комарова,
педагог дополнительного образования












г. Моршанск
2015


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Учреждение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей»

Полное название программы
«Юный краевед»

Сведения об авторе:


Ф.И.О. , должность
Комарова Любовь Алексеевна, педагог дополнительного образования

Сведения о программе

Нормативная база
Федеральный закон об образовании Российской Федерации
№ 273 от 29.12.13 г.
Устав МБОУДО ЦДОД

Область применения
дополнительное образование

Направленность
туристко-краеведческая

Тип программы
модифицированная

Вид программы
общеразвивающая

Возраст обучающихся
12-17 лет

Продолжительность обучения
2 года

Рецензии и авторы отзывов


Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол заседания педагогического совета МБОУДО ЦДОД № 3 от 28.05. 2015 г.















Пояснительная записка
В наше время, когда для современной молодежи слова «гражданственность», «патриотизм», «нравственность» практически потеряли свою значимость и прежнее воздействие, формирование патриотического сознания у подрастающего поколения становится все более и более актуальным. Важность этой задачи подчеркнута в региональном проекте по развитию внутреннего туризма «Моя малая Родина» на 2014-2016 годы.
Программа «Юный краевед» туристско-краеведческой направленности. Цель данной программы – воспитание патриотических чувств, которое осуществляется как посредством учебных занятий, так и через большую воспитательную работу: туристско-краеведческие экскурсии, походы, конкурсы, соревнования, и т. д, что позволяет подросткам больше узнавать об истории своего города, области, познакомиться с памятниками природы, истории, культуры соседних областей, изучить духовно-нравственные традиции своего народа, что и является важной составляющей патриотического воспитания учащихся.
Основная цель:
Развитие коммуникативных навыков учащихся как средство успешной социализации личности через реализацию программы «Юный краевед» туристско-краеведческой направленности.
Задачи программы:
Первый год обучения
обучающие:

развивающие:

воспитывающие:


научить работать с различными источниками информации;
научить выполнять технологическую карту экскурсии, оформлять учебное исследование и представлять его результаты в различных формах;
обучить основам эколого–туристским навыков и умений;

способствовать формированию устойчивого интереса к чтению, развитию устной и письменной речи учащихся;
содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы;
развивать потребность в здоровом образе жизни.

воспитывать чувство патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, сопричастности к судьбе родного края; интерес к изучению его исторического прошлого;
формировать умение работать в команде.



Второй год обучения
обучающие:

развивающие:

воспитывающие:


познакомить обучающихся с историей родного края, творчеством писателей, художников, жизнь и произведения которых связаны с Тамбовским краем;
формировать навыки литературоведческого исследования, анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;

развивать критическое мышление и исследовательскую культуру;
способствовать социализации учащихся;
развивать навыки самостоятельной работы, умение правильно делать выводы;

воспитывать ответственность, настойчивость, целеустремленность в достижении цели деятельности,
формирование социальной активности и гражданской позиции,
приобщение к здоровому образу жизни возможно большее количество учащихся.



Особенности данной программы заключается в ее интегрированном содержании: туристско - экскурсионная деятельность рассматривается во взаимосвязи с событиями истории; изучение исторических событий основывается на сопоставлении документальных источников и их художественного отражения в литературных произведениях; обучающиеся получают основы знаний по экскурсоведению, музееведению, литературоведению, овладевают информационными технологиями, навыками проектной и исследовательской деятельности. Большое внимание в содержании программы уделено развитию устной и письменной речи, критического мышления, эмоционально-чувственной сферы учащихся.
Возраст учащихся: 12 - 17 лет
Количество учащихся:
группа 1 года обучения – минимальная наполняемость 15 человек
группа 2 года обучения – минимальная наполняемость 12 человек
Режим занятий:
1 год обучения – по 3 академических часа (45 минут) в неделю и 4 академических часа 1 раз в месяц - экскурсия (144 часа в год).
2 год обучения – по 3 академических часа (45 минут) в неделю и 4 академических часа 1 раз в месяц - экскурсия (144 часа в год).
Учебные занятия проводятся как в учебном кабинете, так и в Моршанском краеведческом музее (архив, сектор редкой книги), на улицах г. Моршанска, в городской библиотеке в зависимости от изучаемой темы. В рамках учебных часов, проводятся выездные экскурсии по историческим, архитектурным, культурным объектам Тамбовской области и Моршанского района.
Концепции программы:
оздоровление обучающихся в процессе практических занятий (ОФП)
повышение духовно – нравственной культуры обучающихся;
развитие личностных качеств ребёнка в процессе коллективной деятельности в сфере экскурсионного туризма и краеведения;
изучение истории и географии родного края.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
методы формирования сознания в целостном образовательном процессе;
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения – упражнение, педагогическое требование, инструктаж;
методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (познавательная, ролевая игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);
методы контроля эффективности педагогического процесса (диагностика, устный опрос, наблюдение, анкетирование родителей и др.).
Программа построена по ступеням сложности:
Программа 1 года обучения (возраст 12-14 лет) включает в себя изучение истории возникновения туризма и экскурсионной деятельности в России, изучение исторического прошлого г. Моршанска, Моршанского района, Тамбовской области. Основные навыки по экологическому туризму.
Программа 2 года обучения (возраст 15-17 лет) включает в себя совершенствование знаний полученных за первый год обучение. Получение практических навыков по организации и проведению экскурсии и похода.
Этапы реализации программы:
1 этап – организационный
2 этап – основной (изучение экскурсоведения, краеведения, туризма. Посещение экскурсионных объектов. Участие в конкурсах, научно-практических конференциях)
3 этап – заключительный (просмотр портфолио каждого воспитанника. Участие в экскурсии в качестве экскурсовода)
На каждом этапе реализации программы педагог может использовать самый широкий спектр методов, обеспечивающих максимально эффективное усвоение материала каждым учащимся.
Форма подведения итогов.
В конце учебного года проводится промежуточная или итоговая аттестация. Аттестация проводится в соответствии с положением аттестации учащихся МБОУ ДО ЦДОД.
Цель аттестации:
- Выявление уровня развития способностей и личностных качеств детей и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы.
Промежуточная аттестация - форма оценки степени и уровня освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы данного года обучения.
Итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы.
Сроки проведения аттестации:
- промежуточная аттестация учащихся проводится в апреле - мае;
- итоговая аттестация проводится в мае.
Основная форма подведения итогов – зачет. Критериями оценки результативности обучения являются уровень теоретической и практической подготовки учащихся (приложение 1).
Результаты освоения образовательной программы учащимися заносятся в таблицу (приложение 2):
полностью освоивших программу дополнительного образования - высокий уровень (9-10 баллов);
освоивших программу не в полном объеме - средний уровень (5-7 баллов);
освоивших программу в минимальном объеме - низкий уровень ниже среднего (0-4 балла).
Требования к знаниям, умениям учащихся
Должны знать
Должны уметь

1 год обучения

- правила поведения в природной среде, дома, школе, музее, на выездных экскурсиях;
- требования техники безопасности в походе и на экскурсиях;
- виды туризма;
- основы топографии;
- нормы личной и общественной гигиены;
- перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним;
- основные события истории родного края, до 1917 года;
- основы географического краеведения (рельеф, климат, растительный и животный мир, природные комплексы родного края);
- основные понятия и определения сферы экскурсионной деятельности;
- типы и значение экскурсий;
- различные экскурсионные маршруты;
- методику написания путевого рассказа для экскурсии
- уметь упаковывать групповое и личное снаряжение;
Владеть техникой и тактикой преодоления естественных препятствий;
- выбор места для бивака, привала, установка палатки;
- соблюдения правил и режима движения;
- составление отчёта по проведённой экскурсии, походу;
- чтение и изображение топографических знаков;
- измерение и построение азимута;
- оказание ПМП условно пострадавшему;
- уметь готовить пищу на костре;
- приобретать первоначальные навыки экскурсионной деятельности; - работать с информационными источниками;
- отбирать экскурсионные объекты;
- составлять тексты экскурсий;
- взаимодействовать в команде в процессе совместной деятельности.

2 год обучения

- технику пешеходного туризма;
- меры безопасности при проведении тренировочных занятий, походов, при преодолении естественных препятствий;
- нормативные документы по туризму и экскурсионной деятельности;
- технические приёмы и правила безопасного преодоления естественных препятствий;
- виды туристского ориентирования;
- способы транспортировки пострадавшего;
- основные типы и названия
туристских костров;
-основные события истории родного края, с 1917 года до XXI века;
- биографию знаменитых людей Тамбовщины;
- экскурсионные маршруты;
- экскурсионные объекты;
- учреждения музейного типа;
- формы краеведческой работы.

- уметь подбирать личное снаряжение в соответствии с погодными условиями;
- уметь снимать и укладывать палатку;
- уметь ориентироваться по компасу;
- оказывать ПМП условному пострадавшему;
- составлять отчёт о походе;
- определять рельеф по карте;
- анализировать тенденции и перспективы развития родного края;
- разрабатывать краеведческую, музейно-туристско-краеведческую документацию;
- организовывать процесс изучения и исследования объектов краеведения;
- сопоставлять исторические факты;
- находить необходимую информацию в различных источниках, анализировать и обрабатывать ее;
- самостоятельно выделять проблемы, формулировать цели и задачи своей деятельности, выбирать адекватные средства для достижения цели, прогнозировать результаты деятельности;
- проводить литературоведческое исследование, оформлять его и представлять результаты в различных формах.


Учебно – тематическое планирование
1 год обучения

Название раздела, темы
Количество часов



всего
теория
практика

1
Раздел I. Введение.
2
2
-

1.1
История возникновения и развития экскурсионной деятельности.
1
1
-

1.2
Значение туризма как активного вида отдыха.
1
1
-

2
Раздел II. Азбука туриста.
32
12
20

2.1
Виды туризма.
2
2
-

2.2
Снаряжение туриста.
6
2
4

2.3
Топография.
8
2
6

2.4
Личная гигиена и ПМП
8
2
6

2.5
Организация питания.
6
2
4

2.6
Нормативные документы, инструкции по ТБ.
2
2
-

3
Раздел III. Краеведение.
42
34
8


Историческое краеведение.
28
20
8

3.1
Тамбовский край с древнейших времён до конца XVIII века.
10
8
2

3.2
Тамбовская губерния в 1796 – 1917 годах.
10
8
2

3.3
История монастырей Тамбовской епархии. Святые земли Тамбовской.
8
4
4


Географическое краеведение.
14
14
-

3.4
План и карта.
2
2
-

3.5
Рельеф и минеральные богатства Тамбовской области.
2
2
-

3.6
Погода и климат родного края.
2
2
-

3.7
Внутренние воды Тамбовской области.
2
2
-

3.8
Растительный и животный мир родного края.
2
2
-

3.9
Природные комплексы родного края.
2
2
-

3.10
Население Тамбовской области.
2
2
-

4
Раздел IV. Основы экскурсоведения
20
20
-

4.1
Экскурсоведение как наука
2
2
-

4.2
Сущность экскурсий. Функции и признаки экскурсий.
2
2
-

4.3
Экскурсионный метод познания.
2
2
-

4.4
Элементы психологии в экскурсии.
2
2
-

4.5
Логика в экскурсии.
2
2
-

4.6
Классификация экскурсий.
2
2
-

4.7
Тематика и содержание экскурсий.
2
2
-

4.8
Показ в экскурсии.
2
2
-

4.9
Рассказ в экскурсии.
2
2
-

4.10
Сочетание показа и рассказа в экскурсии.
2
-
2

5
Раздел V. Мастерство экскурсовода
8
8
-

5.1
Экскурсовод – профессия. Личность экскурсовода.
2
2
-

5.2
Экскурсоводческое мастерство
2
2
-

5.3
Умения и навыки экскурсовода.
2
2
-

5.4
Культура речи экскурсовода.
2
2
-

6.
Раздел VI. Путешествия по родному краю.
40
4
36

6.1
Тематические
· экскурсии и походы по Тамбовской области.
40
4
36


Всего:
144
80
64


Учебно – тематическое планирование
2 год обучения

Название раздела, темы
Количество часов



всего
теория
практика

1.
Раздел I. Введение.
2
2
-

1.1
Туристские путешествия, история развития туризма.
2
2
-

2.
Раздел II. Азбука туриста.
40
16
24

2.1
Техника и тактика в туристском походе.
6
2
4

2.2
Подготовка к туристскому походу путешествию.
6
2
4

2.3
Действие группы в аварийных ситуациях.
4
2
2

2.4
Топография.
6
2
4

2.5
Личная гигиена и ПМП
4
2
2

2.6
Организация питания.
4
2
2

2.7
Нормативные документы, инструкции по ТБ.
4
2
2

2.8
Составление методической разработки собственного похода.
6
2
4

3.
Раздел III. Краеведение.
42
28
14

3.1
Тамбовщина от революции 1917 года до начала XXI века.
24
18
6

3.2
Знаменитые люди Тамбовщины.
10
6
4

3.3
Улицы нашего города.
4
2
2

3.4
Храмы г. Моршанска.
4
2
2

4.
Раздел IV. Экскурсионная методика.
10
10
-

4.1
Экскурсионная методика и пути её совершенствования.
2
2
-

4.2
Технология подготовки новой экскурсии.
2
2
-

4.3
Составление маршрута и экскурсии.
2
2
-

4.4
Методика проведения экскурсии.
2
2
-

4.5
Техника ведения экскурсии.
2
2
-

5
Раздел V. Мастерство экскурсовода
10
8
2

5.1
Личность экскурсовода.
1
1
-

5.2
Экскурсоводческое мастерство
1
1
-

5.3
Умения и навыки экскурсовода.
4
3
1

5.4
Культура речи экскурсовода. Внеречевые средства общения.
4
3
1

6.
Раздел VI. Путешествия по родному краю.
40
4
36

6.1
Тематические экскурсии и походы по Тамбовской области.
40
4
36


Всего:
144
68
76


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Альманах «Отечество». Родословие. М.: 1998. (Вып. 5.) 2. Гецевич Н. А. Основы экскурсоведения. - Минск, 1988.
3. Емельянов Б. В. Методика подготовки и проведения экскурсий. М.: ЦРИБ Турист, 1980. 4. Емельянов Б. В. В помощь экскурсоводу. М.: Профиздат, 1976. 5. Илюхин М. М. Особенности и средства показа в экскурсии. Методические рекомендации. М.: ЦРИБ Турист, 1980. 6. Илюхин М. М. Рассказ на экскурсии. Методические рекомендации. М.: ЦРИБ Турист, 1981. 7.Карманный справочник туриста. М.: Профиздат, 1982, 8. Константинов Ю. С. Туристские слеты и соревнования учащихся. Учебно-методическое пособие. М.: 1.ЩЮТиК МО РФ, 2000. 9. Копилка туриста-краеведа. Хабаровск: КЦдЮдиЭ, 2000. 10. Коструб А. А. Медицинский справочник туриста. М.: Профиздат, 1986. 11. Курилова В. И. Туризм. М.: Просвещение, 1988. 12. Матюшин Г. Н. Историческое краеведение. М.: 1975. 13 Молони Н. Археология. М.: Росмэн, 1996. 14. Пасечный П. С., Емельянов Б. В. Экскурсия. М.: Знание, 1972. 15. Советско-энциклопедический словарь М., 1984. 365;
16. Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению, организации отдыха детей и молодежи. - М.: IЦдЮТур МО РФ, 1999. 17. ТыкулВ. И. Спортивное ориентирование. М.: Просвещение, 1990. 18. Ципкин Ю. Н. Требования к оформлению конкурсных работ учащихся. Хабаровск, 1997. 19. ЧернышеваЛ. Г., ЧернышевВ. П. Подвижные игры в физической подготовке детей и подростков. Хабаровск: издательство ХГПУ, 2001 - 20. Энциклопедия Туриста. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. 1. Атлас. Люби и знай свой край. М., 1993. 2. Бардин Н. В. Азбука туризма. М.: Просвещение, 1981. 3. Карманный справочник туриста. М.: Профиздат, 1982. 4. Рюкзачок. Напутствие туристу новичку. Пермь: Книжное издательство, 1983.

Приложение1

Задания по промежуточной аттестации.
1 год обучения
Теоретические знания
Туристский поход - это
кратковременный или продолжительный отдых с целью физического или психического восстановления организма;
путешествие с активным способом передвижения в отдалённых от места жительства районах, осуществляемое с образовательной, оздоровительной, спортивной, исследовательской целью;
поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей;
путешествия в районах, отдалённых от места жительства;
посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей.
Туристская экспедиция - это
организованное многодневное путешествие в малоисследованный район, которое осуществляется со специальными исследовательскими целями;
поездки для активного или пассивного участия в спортивных мероприятиях;
путешествие с активным способом передвижения в отдалённых от места жительства районах;
путешествия в районах, отдалённых от места жительства;
кратковременный или продолжительный отдых с целью психологического или физического восстановления организма.
Назначение схем и карт(выделите лишнее)
познакомить туристов с достопримечательностями различных районов страны
познакомить туристов с памятниками истории и культуры
познакомить туристов с местами жизни и деятельности выдающихся людей
познакомить туристов с уникальными природными комплексами
познакомить туристов с небесными светилами
На цветных топографических картах зелёным цветом изображаются
грунтовые дороги
растительность
гидросеть
населённые пункты
надписи
Обязанности шеф-повара
должен знать съедобные и несъедобные грибы;
должен знать нормы продуктов на человека, продолжительность варки тех или иных блюд;
должен знать правила противопожарной безопасности на природе;
комплектует ремнабор, исходя из времени года;
фотографирует участников похода, используя фактор «неожиданности»
Правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Практические навыки:
Презентация экскурсии на темы:
«Моршанск купечкский»,
«Моршанск православный»,
«Село Новотомниково – усадьба графа Воронцова-Дашкова».
Учащийся презентует одну экскурсию из предложенного списка. Каждая презентация оценивается в 5 баллов по следующим критериям:
содержательность работы – 1 балл,
полнота раскрытия темы, умение пользоваться научно-справочной литературой – 2 балла,
логичность изложения – 1 балл,
грамотность – 1 балл.

Задания по итоговой аттестации.
2 год обучения

Теоретические знания
Религиозный туризм – это ...
кратковременный или продолжительный отдых с целью физического или психологического восстановления организма;
посещение исторических, культурных, географических достопримечательностей;
поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение выставок, ярмарок и т.д.;
определяется потребностью человека в диагностических, профилактических и лечебных услугах;
поездки по святым местам с познавательными или научными целями.
Спортивный туризм – это
поездки с целью посещения знакомых, друзей;
временные командировки и поездки со служебными целями;
поездки для активного или пассивного участия в спортивных мероприятиях;
кратковременный или продолжительный отдых с целью физического или психологического восстановления организма;
посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей.
По масштабу карты делятся
мелкомасштабные и крупномасштабные
общегеографические и тематические
активные и пассивные
простые и сложные
интересные и неинтересные
Обязанности санитара похода
составление меню похода и закупка продуктов;
следить за водой в групповых ёмкостях и не допускать нарушения питьевого режима;
нести радиоприёмник и держать связь с внешним миром;
участвует в распределение обязанностей среди участников похода;
выбирает место для костра, сооружает очаг.
При помощи какого предмета можно ориентироваться на местности
радиоприёмника
телевизора
компаса
туристского снаряжения
карты
Правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Практические навыки:
Презентация экскурсионного маршрута на темы:
«Моршанская земля – родина Героев Советского Союза»,
«Святыни Тамбовской области»,
«Наукоград – г. Мичуринск».
Учащийся презентует одну экскурсию из предложенного списка. Каждая презентация оценивается в 5 баллов по следующим критериям:
содержательность работы – 1 балл,
полнота раскрытия темы, умение пользоваться научно-справочной литературой – 2 балла,
логичность изложения – 1 балл,
грамотность – 1 балл.






Приложение 2
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»
20____/20____учебный год
Вид аттестации


(промежуточная, итоговая)

Творческое объединение:

Образовательная программа и срок ее реализации:



Год обучения:

Кол-во учащихся в группе:

ФИО педагога:

Дата проведения аттестации:

Форма проведения:

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)

Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ

Фамилия, имя ребенка
Высокий уровень
8-10 балл.
Средний уровень
5-7 балл.
Низкий уровень
0-4 балл.



























































































Всего аттестовано _________ учащихся.
Из них по результатам аттестации:

Высокий уровень_________чел.
Средний уровень ___________чел.
Низкий уровень _________чел.

Подпись педагога _______________


Члены аттестационной комиссии

















Приложение 3
Примерный список экскурсий первого года обучения:
Историко - художественный музей г. Моршанска.
Свято – Троицкий собор г. Моршанск.
«От Морши до Моршанска»
«Моршанск купеческий»
Святой источник Николая Чудотворца, Моршанский район, с. Карели.
Свято – Никольская Мамонтова пустынь, Сосновский район, с. Мамонтово.
Графская усадьба Воронцовых – Дашковых, Моршанский район, с. Новотомниково.
Оленья ферма, р.п. Сосновский.
Давыдовское городище, Моршанский район, с. Давыдово
Примерный список экскурсий второго года обучения:
Музей – усадьба С.В. Рахманинова, с. Ивановка, Уваровский р – н.
Экологический научно – образовательный центр ТГУ им. Г.Р. Державина.
Дом – музей им. Мичурина, г. Мичуринск.
Музей – усадьба академика В.И. Вернадского, Пичаевский р –он, с. Вернадовка.
Усадьба Загряжских – Строгоновых, п. Знаменка
Иоанно – Предтеченский Трегуляев монастырь, с. Трегуляй.
Усадьба Чичериных «Караул», в которой родился и жил Г.В.Чичерин.
Усадьба, в которой жил художник А.М.Герасимов.
Тамбовское областное государственное учреждение культуры «Тамбовский областной краеведческий музей» 
Филиал ТОГУК «Тамбовский областной краеведческий музей» -  Музей истории медицины области
Тамбовское областное государственное учреждение культуры «Тамбовская областная картинная  галерея»
Тамбовский государственный драматический театр






















Приложение 4

Примерное оборудование (материально-техническая база)
на группу из 15 человек

Список личного снаряжения
1.Рюкзак или сумка
2.Запасная обувь
3.Куртка теплая
4.Куртка легкая или ветровка
5.Накидка от дождя или зонт
6.Костюм спортивный
7.Свитер
8.Рубашка, футболка
9.Головной убор
10.Трусы, плавки
11.Носки шерстяные
12.Носки х/б
13.Запасной комплект одежды и белья
14.КЛМН (кружка, ложка, миска, нож)
15.Туалетные принадлежности (полотенце, зубная щетка, паста, мыло)
16.Платок носовой
17.Туалетная бумага
18.Фонарь
19.Личная медицинская аптечка
20.Записная книжка, карандаш
21.Одеяло или спальный мешок
Список группового снаряжения
1.Палатки (общее количество мест на 15 человек)
2.Палатка продуктовая
4.Тент полиэтиленовый 3х5 м
5.Веревки для спортивных тренировок во время проведения палаточного лагеря – 4 бухты по 30 м
6.Обвязки – 4 комплекта, карабины – 10 шт.
7.Мяч футбольный
8.Мяч волейбольный
9.Костровище
10.Ведра варочные 12 л – 3 шт.
11.Котелок 5 л
12.Пила двуручная
13.Топоры – 3 шт.
14.Клеенка обеденная – 2 шт.
15.Моющее средство – 2 фл., стиральный порошок – 2 уп.
16.Доска кухонная – 2 шт.
17.Полотенца кухонные – 2 шт.
18.Половник – 2 шт.
19.Рукавицы костровые – 2 шт.
20.Кухонная посуда (миски, кружки, дуршлаг, ложки, ножи) - комплект
21.Свечи – 10 шт.
22.Компас
23.Перчатки – 10 шт.
24.Ремнабор
25.Аптечка
26.Фотоаппарат – 2 шт.
27.Мешки полиэтиленовые для продуктов
28.Репеллент от комаров
29.Лопата
30.Карта местности
31.Письменные принадлежности
32.Документы
33.Методическая и справочная литература
Содержание медицинской аптечки
1.Анальгин (в таблетках по 0,5 г) – 2 уп.
2.Аспирин (в таблетках по 0,5 г) – 2 уп.
3.Валидол (в таблетках по 0,06 г) – 1 уп.
4.Сода двуукислая в порошке – 1 уп.
5.Супрастин (в таблетках по 0,025 г) – 1 уп.
6.Уголь активированный (в таблетках по 0,025 г) – 3 уп.
7.Левомицетин (в таблетках по 0,5 г) – 1 уп.
8.Сульфадиметоксин (в таблетках по 0,5 г) – 1 уп.
9.Викасол (в таблетках по 0,025 г) – 1 уп.
10.Таблетки от кашля (в таблетках по 0,025) – 1 уп.
11.Крем «Детский» - 1 тюбик
12.Бальзам «Звездочка» -1 шт.
13.Масло облепиховое – 50 мл
14.Бинты стерильные – 5 шт.
15.Бинты нестерильные – 5 шт.
16.Вата гигроскопическая нестерильная – 1 уп.
17.Салфетки марлевые стерильные – 1 уп.
18.Жгут резиновый – 1 шт.
19.Раствор йода спиртовой 5% - 2 фл.
20.Раствор бриллиантовой зелени спиртовой 2% - 2 фл.
21.Лейкопластырь бактерицидный – 10 шт.
22.Лейкопластырь (лента) – 2 шт.
23.Нашатырный спирт 10% - 1 фл.
24.Раствор перекиси водорода 3% - 2 фл.
25.Перманганат калия (марганцовка) – 1 фл.
26.Стрептоцид (в порошке) – 1 фл.
27.Напальчник резиновый – 5 шт.
28.Бинт эластичный – 2 шт.
29.Бинт-сетка эластичный – 5 шт.
30.Ножницы – 1 шт.
Содержание ремонтного набора
1.Пассатижи
2.Отвертка
3.Ножницы
4.Шило
5.Молоток
6.Гвозди разные
7.Проволока медная
8.Лента липкая
9.Лента киперная
10.Иголки разные
11.Нитки простые, капроновые
12.Резина
13.Болты
14.Клей резиновый
15.Кусочки ткани
16.Наждачная бумага
17.Ацетон (растворитель)










13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515