Конспект занятия обучение рассказыванию по картине Заяц на лежбище(старшая группа).
Конспект занятия обучение рассказыванию по картине « Заяц на лежбище» (старшая группа)
Цель: Учить детей рассказывать о картине « Заяц на лежбище» из серии « Дикие животные», придерживаясь плана.
Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Материал: Картина « Заяц на лежбище» из серии « Дикие животные» художника Фролова.
Ход занятия
В-ль: Загадываю загадку: « Зимой белый, летом серый»
Дети: Заяц.
В-ль: Задаю детям вопросы: Где живёт заяц? Есть ли у него дом? Как зимует заяц? Чем питается? В какое время суток заяц кормится? Что делает днём? Есть ли у зайца враги? Какие бывают зайцы? Чем отличается заяц беляк от зайца русака? Какие следы у зайца беляка? А какие следы у зайца русака?
Ответы детей.
Показываю детям картину. Задаю вопросы. Какоек время года изображено? Что изобразил художник? Какие деревья вы видите? Какой стоит день? Кто лежит возле маленькой ёлочке? Какой заяц? А чём говорят следы на снегу? Кто ещё находится на поляне? Что делает лиса? Как вы думаете найдет лиса зайца? Какой снег кажется возле деревьев? Как можно назвать картину?
Ответы детей.
Художник Фролов назвал картину « Заяц на лежбище».
Предлагаю детям рассказать что происходит на лесной полянке.
Затем предлагаю образец рассказа.
«Однажды в ясный зимний день лежал заяц- беляк под ёлочкой .Сам большой, пушистый, кончики ушей у зайчика черненькие . Сидит и прислушивается к каждому шороху и треску. В случае опасности надо убежать. Кругом лежит снег, он кажется голубоватым. Деревья стоят в снегу как стражники охраняя поляну. На снегу видны следы зайца ,они большие и круглые. Появилась лиса она нюхает следы.»
Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Дидактическая игра : « Назови действие».
В-ль: -Заяц что делает?
Дети: (прыгает, бегает, скачет, грызёт, разбегается, прячется, пугается, спасается, бежит, стоит, прислушивается, обгладывает).
Читаю детям стихотворение Берестов « Заичий след».
В лесу недолго до беды,
Но заяц- не простак.
Умей запутывать следы-
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг- скок!
Итог занятия.