Разработка. Коучинг «Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания»


Коучинг-сессия «Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания»
№ Наименование занятия «Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания»
Общие цели познакомиться с возможными способами работы на уроке с применением 7 модулей Программы, нацелить на применение в практике.
Ожидаемые результаты Узнают о различных приемах и методах работы на уроке с применением 7 модулей, о способах работы с родителями.
Ключевые идеи Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании, Обучение талантливых и одаренных детей, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении.
Материалы и оборудование
(Ресурсы) маркеры, форматы А4, фрукты для деления на группы, стикеры(разных цветов), флип-чарт с изображением дерева, видеоролик Кена Робинсона «Новый взгляд на систему образования», Презентация «Основные идеи Кембриджского подхода в обучении», раздаточный материал «Успешный учитель», рис. Ромба в электронном виде, музыкальная пауза «Елочка», 3 цвета светофора «красный», «зеленый», «желтый» на каждого участника для рефлексии, скотч, ножницы – 4 шт, клей – 4 штХод занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие 2 мин Коуч сообщает тему, цели коучинга
Разминка «Я хороший учитель»
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство) 7 мин Все участники встают в круг лицом друг к другу, и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что я…». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас характеризуют.
Цель: Познакомиться друг с другом, узнать друг о друге, скоординировать действия в команде.
Численность: 6 -10 человек. Время: 7 мин. 
Проведение: Коуч ставит коллег в круг, берутся за руки. Затем объясняет правила: например, каждый должен закончить предложение «Я хороший учитель, потому что я люблю детей».
Деление на группы 2 мин По выбору фигуры: прямоугольник, треугольник, ромб.
Вызов 12 мин Всё в твоих руках (восточная притча)
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:— Всё в твоих руках.
Вопрос: Зачем нужны изменения?
Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы вешают на дереве стикеры (нарисованное на постере), не повторяя ранее сказанное.
Просмотр видеоролика Кена Робинсона «Новый взгляд на систему образования»
Рефлексия 3 мин Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Из ваших слов можно составить методы работы с родителями и учащимися, найти пути решения проблемы, т.е. разумный, рефлексивный способ
Теоретический материал 5 мин Презентация «Основные идеи Кембриджского подхода в обучении»
Работа в группах
10 мин Слайд 5 «Успех ученика»
Каждой группе дается задание ранжировать качества «Успешного учителя» в виде ромба
Рис. ромба на экране
Учителя на формате А4 выбирают качества успешного учителя по значимости от наиболее значимых до менее значимых
Готовые работы вывешивают на доску и представляют
Рефлексия 2 мин Часто повторяющиеся качества выделить маркерами и сделать вывод
Разминка 2 мин Музыкальная пауза «Попурри»
Работа в группах 10 мин Способ применения 7 модулей программы на уроке
Слайд 2.
Каждая группа готовит пример использования одного из модулей или в сочетании для решения проблемы:
Проблема: Оценивание в конце урока
Рефлексия 2 мин Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько он этот прием будет эффективым?
Рефлексия «Светофор» 2 мин С какими трудностями вы столкнулись при работе по выработке способов решения проблемы? Какие способы вы бы применили при решении этой проблемы?
Участники с помощью цветовой палитры выражают свое отношение к тому, что они узнали на сегодняшнем занятии.