Разработка урока нового формата по предмету «Русский язык»
КГУ «Карасорская СОШ г.Екибастуза Павлодарской области Республики Казахстан.
Разработка урока нового формата.
Тлеуленова Галия Хамитовна - сертифицированный учитель третьего (базового) уровня по программе Кембриджского Университета.
Предмет: русский язык
Класс: 5 «Б»
Тема урока: Правописание приставок на –з, -с.
Цель (обучения): способствовать формированию навыка правильного написания приставок на –з/-с через парную форму работы.
Цель (личностного развития): формировать у обучающихся положительную мотивацию; создать условия для развития коммуникативных навыков, критического мышления, умения вести диалог.
Ожидаемые результаты: Ученики знают условия написания приставок на – з/ -с; умеют применять правило написания приставок на –з/ -с; умеют выделять главную информацию в тексте, оценивать свою деятельность на уроке.
Этап
урока время Деятельность
учителя Деятельность
ученика ресурсы Оценивание
для обучения модули
Мотивационный
этап
10 мин 1,5м. Создание благоприятного
психологического климата:
1.Зарядка. (Демонстрация на ИД видеоролика с мультипликационной разминкой) Выполняют разминку видеоролик ИКТ
ОдО1 м. 2.«Подари сердце». На стикере – сердечке пишут пожелания и обмениваются. цветные стикеры
Формативное эмоциональное оценивание; создание атмосферы доброжелательности. ОдО1,5м. Выход на тему урока:
Проблемный вопрос:
«В каких приставках выбор согласного зависит от звонкого или глухого согласного, с которого начинается корень слова?»
В паре обсуждают вопрос, дают один общий ответ. Создание атмосферы сотрудничества. Формативное оценивание (цветные запятые) КМ
3м. Актуализация опорных знаний:
1.Стратегия «Конверт».
(10 конвертов с вопросами) Индивидуальное задание, пишут свое имя и ответ на стикере Конверты с вопросами, цветные стикеры
КМ
1м. 2.Стратегия «Три правды, одна ложь» Самостоятельно выполняют задание, используя пометки «+» и «-». Карточки с заданием. Формативное оценивание (цветные запятые) КМ
ОдО2м. 3.Работа на ИД с флипчартом («Бездонный сундучок»).
Задание: «Правописание приставок» По очереди выходят к доске, «вытаскивают из сундучка» слова, распределяют их в две группы. флипчарт с заданием Формативное оценивание (цветные запятые) ИКТ
ОдООперационный этап
15 мин. 2м. Работа с таблицей.
1.Назови парные звонкие согласные
2. Назови непарные звонкие согласные
3. Назови парные глухие согласные
4. Назови непарные глухие согласные Ученики называют
(б,в,г,д,ж,з)
(л,м,н,р)
(п,ф,к,т,ш,с)
(х,ц,ч,щ) таблица Похвала, одобрение ИКТ
3м. «Лови ошибку!».
выполняют задание в паре, проверяют по ключу, самооценка Карточка – задание.
Ключ для проверки. самооцениваниеКМ
ОдО2м. «Восстанови текст».
Задание: Вставить пропущенные слова. Работают в паре, читают текст вслух по очереди; вставляют пропущенные слова; проверяют.
текст самооцениваниеКМ
ОдО2м. Стратегия «Подбери пару!»
Работа с флипчартом Работа в паре. Флипчарт с заданием Формативное оценивание (цветные запятые)
КМ
ОдОИКТ
4 м. Самостоятельная работа.
Спиши. Вставь пропущенную морфему. Самостоятельно выполняют упражнение 728. учебник 2 м. «Восстанови!»
По очереди выходят к доске, вставляют пропущенную букву. ИД Формативное оценивание (цветные запятые) ИКТ
Рефлексивный этап
20 мин. 5м. Стратегия «Тренировочная контрольная». Отвечают на вопросы тестов (10), затем проверяют по ключу.
6 баллов – «4», 8 и выше – «5».
Тесты
Ключ к тестам. Взаимопроверка
взаимооценивание КМ
ОдО5м. Распределительный диктант. Записывают слова в три колонки в зависимости от орфограммы.
Карточка
Ключ для проверки взаимооценивание КМ
ОдО5 м. «Блиц – контрольная».
Выполняют тестовые задания (10 вопросов)
тесты КМ
ОдО2м. «Две звезды, одно пожелание» Заполняют, обмениваются. Карточка
«Две звезды, одно пожелание» взаимооценивание КМ
ОдО1м. «Blob tree». Закрашивают символических человечков.
Карточка
«Blob tree». самооцениваниеКМ
ОдО2 м. Суммативное оценивание.
Домашнее задание.
Упражнение 725. Подсчитываются цветные запятые, выводится оценка за урок.
Записывают домашнее задание. цветные запятые
дневник самооцениваниеКМ
ОдОИКТ – информационно – коммуникационные технологии
ОдО – оценивание для обучения
КМ – критическое мышление