Программа по краткосрочным курсам «Техника декупажа»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании методического совета директор МАОУ «СОШ № 112»
МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
__________/_____________
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 112»
Программа краткосрочного курса
«Техника декупажа» для учащихся 5 классов
Составила
Глухова Светлана Павловна
учитель ИЗО
Пермь 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Декупаж является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные часы, панно, детали одежды, аксессуары, детали интерьера и т.д. Занятия декупажем являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей.
Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством.
Обучение курса по выбору основано на принципах личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которых – личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Цель программы курса по выбору
Познакомить учащихся с теоретическими и практическими основами изготовления изделий интерьера в технике декупаж.
Задачи
Образовательные :
- изучение приемов вырезания, выравнивание салфетки, декупажной карты в технологии изготовления различных изделий;
- изучение приемов наклеивания салфетки, декупажной карты различными способами;
- изучение приемов лакирования изделия;
- изучение обучающимися основ композиции и аранжировки;
- обучение приемов самостоятельной разработки изделия;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;
- воспитание привычки к сознательному выполнению заданий;
- воспитание привычки к чистоте;
- соблюдение техники безопасности на практических занятиях;
Развивающие:
- мотивировать творческую деятельность учащихся;
- развитие художественной инициативы и вкуса;
- развитие у детей творческого мышления;
-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- учить детей видеть красоту окружающего мира.
Программа курса рассчитана на 8 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут. В группе занимаются учащиеся 5-х классов, 13-14 человек.
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
основные материалы и инструменты техники декупаж;
основные приемы декорирования изделий в технике декупаж;
характерные особенности данной техники при декорировании различных изделий;
уметь:
пользоваться инструментарием техники декупаж;
применять различные способы декорирования в технике декупаж;
выполнять декупаж различных изделий.
Изучение данного курса предусматривает выполнение творческих проектов. Выполнение творческого проекта заключается в декорировании изделий из различных материалов (керамики, металла, дерева, ткани). При декорировании учащиеся могут использовать как готовые декупажные карты, так и подручные материалы (цветные трехслойные салфетки, рисунки, вырезанные из ткани и др.).
Средства обучения:
инструктивная карта;
образцы изделий;
заготовки;
тарелки;
салфетки (бумага с картинками) для вырезания;
ножницы;
клей ПВА;
декупажный лак;
акриловые краски.
Тематический план обучения
№ п/п
Наименование и содержание темы
Количество часов
Практ.
Теорет.
Всего
1.
Вводное занятие. Техника безопасности.
-
1
1
2.
Содержание и задачи курса «Декупаж». Знакомство с техникой «декупаж».
0,5
0,5
1
3.
Колористика. Цветоведение. Рамка для фотографий
1
1
2
4
Декупаж разделочной доски.
1
-
1
5.
Декупаж на керамической основе: бокал. Понятие об объемном декупаже.
1
-
1
6.
Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы. Декупаж по стеклу.
0,5
0,5
1
7.
Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, ткань, свечи).
1
-
1
8.
Защита творческих проектов. Выставка работ.
-
-
-
Итого:
5
3
8
Содержание изучаемого курса
1 урок - Вводное занятие.
Техника безопасности.
2 урок - Содержание и задачи курса «Декупаж».
Знакомство с техникой «Декупаж».
Декупажные карты, салфетки, рисовая бумага
Вырезание / декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом.
Наклеивание салфеток различными способами.
Лакирование – понятие о различных типах лаков.
Декупаж на загрунтованной декоративной доске.
3 урок - Колористика. Цветоведение.
Физика цвета. Оттенки, тени, пастельные цвета.
Природные химические пигменты. Структура краски.
Основные характеристики цвета. Цветовые контрасты.
4 урок - Основные характеристики цвета.
Двенадцатичастный цветовой круг.
Понятие цветового круга и правила смешивания красок.
Составление палитры к выбранному изображению.
5 урок - Декупаж на керамической основе: бокал. Понятие об
объемном декупаже.
Техника и приемы.
6 урок – Инструменты и приспособления, краски, лаки для работы
Назначение инструментов и приспособлений.
Основные приемы работы. Уроки мастерства.
7 урок - Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс,
ткань, свечи).
Декупаж на ткани.
Декупаж на свече.
8 урок - Защита творческих проектов. Выставка работ.
Подведение итогов.
Объектом оценивания будет объемный предмет оформленный салфеткой, созданный каждым учащимся.
Требования к объекту оценивания:
Законченный предмет декорированный салфеткой, выполнен самостоятельно.
Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.
Критерии оценивания:
Критерий
Показатель
Оригинальная идея
Наличие собственной оригинальной идеи – 8 баллов
Использование готовых идей – 3 балла
Аккуратность работы
Наличие аккуратно выполненной работы – 6 баллов
Неаккуратно выполненная работа – 3 балла
Наличие законченной работы
Работа закончена и защищена – 7 баллов
Работа закончена, но не защищена – 5 баллов
Работа сделана, но не до конца и не защищена – 3 балла
Работы нет – 0 баллов
Итого
Максимум – 20 баллов
Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов
Процедура оценивания:
На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.
Список литературы
1. «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло – Пресс». 2006
2. «Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ – Пресс Книга». 2007
3. Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011
4. С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик, серия – школа рукоделия. 2011
Заголовок 1Заголовок 315