Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» 44.02.01 Дошкольное образование
Бюджетное Учреждение
профессионального образования
Ханты-мансийского Автономного Округа -Югры «Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для обучающихся
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
44.02.01 Дошкольное образование
г. Советский
2015
Составлены на основании Методических рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся БУ «Советский политехнический колледж», рабочей программы ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
Разработчики:
бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Советский политехнический колледж»
Преподаватель Жарких Ирина Витальевна
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
Протокол №__ от «___»_____2015 г.
Председатель _____/О.О. Останина/
ОДОБРЕНА
научно-методическим советом Протокол №____ от «____»___2015 г.
Председатель ________/Г.Р. Куимова/
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.4
Перечень внеаудиторной самостоятельной работ.4-5
Структура и содержание задания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работ...5-6
Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы..6-15
Список литературы.15-16
Пояснительная записка.
Содержит информацию об общих особенностях и тенденциях выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в ходе реализации курса учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности».
Самостоятельную работу учащихся можно рассматривать как этап подготовки и перехода к целенаправленной научно-исследовательской работе. Широкое привлечение учащихся к хорошо организованной, методически продуманной научно-исследовательской работе, тесно связанной с учебным процессом и профилем будущей специальности, становится весьма эффективным средством улучшения качества и повышения уровня их подготовки.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
У2. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
У3. Использовать сервисы и ресурсы информационной сети Интернет в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании ИКТ в образовательном процессе;
З2. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа(текстовых, графических, числовых и т.д.) с помощью современных программных средств;
З3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
З4. Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности;
2. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ.
№ п/п
Тема и форма внеаудиторной самостоятельной работы
Наименование раздела
Рабочей программы
1
Доклад по теме «Сравнительные характеристики операционных систем различных семейств»
Раздел 1. Программное и аппаратное обеспечение ИКТ
2
«Создание блога образовательной тематики»
Раздел 2. Сетевые технологии
3
Разработка и оформление информационного буклета в текстовом процессоре.
Разработка макета табеля посещаемости в электронных таблицах.
Создание презентации «Моя профессия».
Раздел 3. Решение дидактических и методических задач с помощью программного обеспечения
3. Структура и содержание внеаудиторной самостоятельной работы
Раздел I. «Программное и аппаратное обеспечение ИКТ».
Внеаудиторная работа № 1. Доклад по теме «Сравнительные характеристики операционных систем различных семейств».
Цель: углубить и расширить теоретические знания, формирование умений использовать специальную литературу.
Самостоятельная работа: работа с литературой, Интернет-ресурсами.
Форма контроля: сообщение на уроке.
Оформление работы: написание сообщения в тетради для внеаудиторных работ или распечатанный текс на листе формата А-4.
Требования к результатам работы: в установленные сроки и в полном объёме выполнить самостоятельную работу. Проявлять инициативу в собственном образовании.
Критерий оценивания: обоснованность и четкость ответа.
Раздел II. «Сетевые технологии»
Внеаудиторная работа № 2. «Создание блога образовательной тематики»
Цель: углубить и расширить теоретические знания, формирование умений использовать специальную литературу, систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Самостоятельная работа: работа с Интернет-ресурсами, программным обеспечением ПК.
Форма контроля: проверка работы.
Оформление работы: создание блога, в соответствии с требованиями.
Требования к результатам работы: в установленные сроки и в полном объёме выполнить самостоятельную работу. Проявлять инициативу в собственном образовании. Разработать блог, создать его, успешно защитить его важность.
Критерий оценивания: оформление материала в соответствии с требованиями.
Раздел III. «Решение дидактических и методических задач с помощью программного обеспечения»
Внеаудиторная работа № 3. Разработка и оформление информационного буклета в текстовом процессоре.
Разработка макета табеля посещаемости в электронных таблицах.
Создание презентации «Моя профессия».
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, углубления и расширения теоретических знаний,
формирования умений использовать дополнительную литературу, развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Самостоятельная работа: работа с литературой, Интернет-ресурсами, программным обеспечением ПК.
Форма контроля: проверка работы.
Оформление работы: создание презентации, в соответствии с требованиями к презентациям, создание таблицы и текстового документа.
Требования к результатам работы: в установленные сроки и в полном объёме выполнить самостоятельную работу. Проявлять инициативу в собственном образовании. Подготовить качественную мультимедийную презентацию и успешно её защитить.
Критерий оценивания: оформление материала в соответствии с требованиями, обоснованность и четкость ответа, уровень усвоения студентом учебного материала.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4.1 Методические рекомендации по составлению доклада
Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
Выделите главное, составьте план;
Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от учащегося целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
4.2. Методические рекомендации по составлению презентаций
Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).
Мультимедийная компьютерная презентация – это:
динамический синтез текста, изображения, звука;
яркие и доходчивые образы;
самые современные программные технологии интерфейса;
интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;
мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;
способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;
невысокая стоимость.
Правила оформления компьютерных презентаций
Общие правила дизайна
Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль обойдет любые правила и законы.
Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.
Правила шрифтового оформления:
Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
Правила выбора цветовой гаммы.
Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).
Правила общей композиции:
На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
Дизайн должен быть простым, а текст коротким.
Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран все это придает дизайну непрофессиональный вид.
Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.
Рекомендации по дизайну презентации
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.
Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.
Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.
Оформление текстовой информации:
размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Оформление графической информации:
рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Анимация
Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Звук:
звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.
Единое стилевое оформление:
стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
Содержание и расположение информационных блоков на слайде:
информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
рекомендуемый размер одного информационного блока не более 1/2 размера слайда;
желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки слева направо;
наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.
После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.
Правила компьютерного набора текста
При компьютерном наборе текста необходимо соблюдать определенные правила. Это позволит получить тексты, близкие по оформлению к оригинал-макетам, используемым при издании книг. Кроме того, правильно оформленные и структурированные тексты легче перенести с одной платформы на другую (т.е. прочитать в другой операционной системе) или опубликовать в глобальной сети Internet.
Общие правила оформления текста:
Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них. Порядковый номер всех видов заголовков, набираемый в одной строке с текстом, должен быть отделен пробелом независимо от того, есть ли после номера точка.
Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. При отделении десятичных долей от целых чисел лучше ставить запятую (0,158), а не точку (0.158).
Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется.
Числительные порядковые и количественные выражаются в простом тексте словами (обычно, однозначные при наличии сокращенных наименований), цифрами (многозначные и при наличии сокращенных обозначений) и смешанным способом (после десятков тысяч часто применяются выражения типа 25 тыс.), числительные в косвенных падежах набирают с так называемыми наращениями (6-го). В наборе встречаются арабские и римские цифры.
Индексы и показатели между собой и от предшествующих и последующих элементов набора не должны быть разделены пробелом (Н2О, м3/с)
Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого.
Не следует оставлять в конце строки предлоги и союзы (из одной-трех букв), начинающие предложение, а также однобуквенные союзы и предлоги в середине предложений.
Последняя строка в абзаце не должна быть слишком короткой. Надо стараться избегать оставления в строке или переноса двух букв. Текст концевой строки должен быть в 1,5-2 раза больше размера абзацного отступа, т.е. содержать не менее 5-7 букв. Если этого не получается, необходимо вогнать остаток текста в предыдущие строки или выгнать из них часть текста. Это правило не относится к концевым строкам в математических рассуждениях, когда текст может быть совсем коротким, например "и", "или" и т.п.
Знаки процента (%) применяют только с относящимися к ним числами, от которых они не отделяются.
Знаки градуса (°), минуты ('), секунды ('') от предыдущих чисел не должны быть отделены пробелом, а от последующих чисел должны быть отделены пробелом (10° 15').
Формулы в текстовых строках набора научно-технических текстов должны быть отделены от текста на пробел или на двойной пробел. Формулы, следующие в текстовой строке одна за другой, должны быть отделены друг от друга удвоенными пробелами.
Знаки номера (№) и параграфа (§) применяют только с относящимися к ним числами и отделяются пробелом от них и от остального текста с двух сторон. Сдвоенные знаки набираются вплотную друг к другу. Если к знаку относится несколько чисел, то между собой они отделяются пробелами. Нельзя в разных строках набирать знаки и относящиеся к ним цифры.
В русском языке различают следующие виды сокращений: буквенная аббревиатура сокращенное слово, составленное из первых букв слов, входящих в полное название (СССР, НДР, РФ, вуз); сложносокращенные слова, составленные из частей сокращенных слов (колхоз) или усеченных и полных слов (Моссовет), и графические сокращения по начальным буквам (г. год), по частям слов (см. смотри), по характерным буквам (млрд миллиард), а также по начальным и конечным буквам (ф-ка фабрика). Кроме того, в текстах применяют буквенные обозначения единиц физических величин. Все буквенные аббревиатуры набирают прямым шрифтом без точек и без разбивки между буквами, сложносокращенные слова и графические сокращения набирают как обычный текст. В выделенных шрифтами текстах все эти сокращения набирают тем же, выделительным шрифтом.
Специфические требования при компьютерном наборе текста:
При наборе текста одного абзаца клавиша «Перевод строки» («Enter») нажимается только в конце этого абзаца.
Между словами нужно ставить ровно один пробел. Равномерное распределение слов в строке текстовым процессором выполняется автоматически. Абзацный отступ (красную строку) устанавливать с помощью пробелов запрещено; для этого используются возможности текстового процессора (например, можно использовать бегунки на горизонтальной полосе прокрутки или табулятор).
Знак неразрывный пробел (Вставка Символ, вкладка Специальные знаки или комбинация клавиш CTRL+SHIFT+пробел) препятствует символам, между которыми он поставлен, располагаться на разных строчках, и сохраняется фиксированным при любом выравнивании абзаца (не может увеличиваться, в отличие от обычного пробела). Выделением называют особое оформление отдельных слов или частей текста, которое подчеркивает их значение. Все виды выделений делят на три группы:
Шрифтовые выделения, выполняемые путем замены характера или начертания шрифта, набор курсивом, полужирным, жирным, полужирным курсивом, прописными или капительными буквами, шрифтами другого кегля или даже другой гарнитуры;
Комбинированные выделения, выполняемые одновременно двумя способами, например, набор полужирным вразрядку, набор полужирным шрифтом увеличенного кегля с выключкой в «красную строку» и допол-нительными отбивками, набор курсивом с заключением текста в рамку и т. п.
Шрифтовые выделения (курсивом, полужирным, жирным) должны быть выполнены шрифтами той же гарнитуры и кегля, что и основной текст. Знаки препинания, следующие за выделенной частью текста, должны быть набраны шрифтом основного текста.
В текстовом наборе абзацные отступы должны быть строго одинаковыми во всем документе, независимо от кегля набора отдельных частей текста.
Знак тире, или длинное тире, может быть набрано с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш CTRL+SHIFT+серый минус (серый минус располагается на цифровой клавиатуре, справа) или Вставка Символ, вкладка Специальные знаки.
Правила оформления презентации:
Правило № 1: Обратите внимание на качество картинок. Картинки должны быть крупными, четкими. Не пытайтесь растягивать мелкие картинки через весь слайд: это приведет к ее пикселизации и значительному ухудшению качества. На одном слайде не более трех картинок, чтобы не рассеивать внимание и не перегружать зрение. Картинка должна нести смысловую нагрузку, а не просто занимать место на слайде.
Правило № 2. Не перегружайте презентацию текстом. Максимально сжатые тезисы, не более трех на одном слайде. Текст не должен повторять то, что говорят, возможно, лишь краткое изложение сути сказанного.
Правило № 3. Оформление текста. Текст должен быть четким, достаточно крупным, не сливаться с фоном.
Правило № 4. Настройка анимации. Порой составитель презентации, как будто играя в интересную игру, перегружает презентацию анимационными эффектами. Это отвлекает и бывает очень тяжело для глаз. Используйте минимум эффектов, берите только самые простые. Особенно утомляют такие эффекты как вылет, вращение, собирание из элементов, увеличение, изменение шрифта или цвета.
Правило № 5. Смена слайдов. Здесь тоже обращаем внимание, как сменяются слайды. Лучше не использовать здесь эффекты анимации совсем. Когда слайды сменяются, наезжая друг на друга или собираясь из отдельных полос, начинает просто рябить в глазах. Берегите свое зрение и зрения ваших слушателей.
Критерии оценки презентации, выполненной в рамках проекта:
Плохо (2)
Удовлетворительно (3)
Хорошо (4)
Отлично (5)
I. Дизайн и мультимедиа-эффекты
Цвет фона не соответствует цвету текста
Использовано более 5 цветов шрифта
Каждая страница имеет свой стиль оформления
Гиперссылки не выделены
Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)
Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер
Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик кадр перегружен)
Не работают отдельные ссылки
Цвет фона плохо соответствует цвету текста
Использовано более 4 цветов шрифта
Некоторые страницы имеют свой стиль оформления
Гиперссылки выделены
Анимация дозирована
Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер
Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой кадр несколько перегружен) информацией
Ссылки работают
Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть
Использовано 3 цвета шрифта
1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего
Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна
Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации
Размер шрифта оптимальный
Все ссылки работают
Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается
Использовано 3 цвета шрифта
Все страницы выдержаны в едином стиле
Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
Размер шрифта оптимальный
Все ссылки работают
II. Содержание
Содержание не является научным
Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту
Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок
Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами
Информация не представляется актуальной и современной
Ключевые слова в тексте не выделены
Содержание включает в себя элементы научности
Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту
Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки
Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами
Информация является актуальной и современной
Ключевые слова в тексте чаще всего выделены
Содержание в целом является научным
Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту
Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют
Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами
Информация является актуальной и современной
Ключевые слова в тексте выделены
Содержание является строго научным
Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации
Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют
Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме
Информация является актуальной и современной
Ключевые слова в тексте выделены
5. Список литературы.
Основные источники:
Михеева Е.В. Информатика [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.Т. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2011. -352 с .[Допущено Мин образованием России]
Ю.М. Келим Вычислительная техника/ Ю.М. Келим: Издательский центр «Академия», 2012.
Компьютерная инженерная графика/ В.Н. Аверин, Издательский центр «Академия», 2013.
Периферийные устройства вычислительной техники/ Т.Л. Партыка, И.И. Попов, Издательство «Форум», 2012
Информационные технологии в профессиональной деятельности. 8-е издание/ Е.В. Михеева, М.: Издательский центр «Академия», 2010
Дополнительные источники:
Информатика. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина.- Ярославль: Академия развития, 2011. - 96 с. - (Государственная итоговая аттестация).
Информатика: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.В.Михеева, О.И. Титова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с.
Информатика: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 416 с.
Информатика. Тематические и тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. 10 класс. / авт.-сост.: Н.В. Маслеников.- Ярославль: Академия развития, 2010. - 128 с. - ( Единый государственный экзамен ).
Создание презентации в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-224 с.
13PAGE \* MERGEFORMAT14415
Заголовок 1Заголовок 215