Планирование Путешествие на автобусе в деревню Маши и Миши.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Конспект
Сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
"Путешествие на автобусе в деревню Маши и Миши".

Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с № 8
второй младшей группы
Абдуллаева Майсат Запировна
Описание материала: Данный материал может быть использован воспитателями детского сада с детьми второй и средней младшей группы
дошкольного возраста. Данная сюжетно-ролевая игра способствует всестороннему развитию дошкольников. Материал поможет последовательно организовать сюжетно-ролевую игру"Путешествие на автобусе в деревню Маши и Миши".
Цель игры: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни.
Программное содержание:
учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).
закрепить названия транспортных средств.
учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;
учить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером.
формировать положительное взаимоотношение между детьми;
развивать диалогическую речь; расширять кругозор.
учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал;
расширять кругозор, обогащать словарь детей;
способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Предшествующая работа:
Наблюдение за проезжающим транспортом на улице
Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето»
Рисование «Цветы» (гуашь)
Лепка «Грибы», «Ягоды»
Д/и «Собери машину»(разрезные картинки
Наблюдение за проезжающими машинами, автобусами.
Беседа с детьми про шофёра.
Рассматривание иллюстраций со всеми видами транспорта.
Рисование «Цветы на поляне»
Лепка «Ягоды и грибы»
Дидактические игры: «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается?», «Кто как кричит? », «Чей малыш? »,
• Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».Чтение литературных произведений: «По ягоды» Я. Тайц
Г. Губанова «Загадки» для малышей.
Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии
«Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой
«Мир природы.«Разрезные картинки».
Атрибуты:
Игрушки – животных
Строительный материал, стулья, ширма
Декорация елки
Маски животных
Мыльные пузыри
Руль, бинокль
Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки, удочки, рыбки, бабочка, сачок;Корзины, сумки, очки, полотенца.
Коврики из небольших кусков ткани.
Руль, сумка кондуктора, кошельки, билеты, деньги.
Музыкальное сопровождение.
Муляжи ягод, грибов,
Роли:
Кондуктор-ребенок
Бабушка -воспитатель
Водитель– ребенок
Пассажиры-дети
Ход игры:
Воспитатель:
-Ребята, нас в гости приглашает заяц к Маше и Мише в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?
(Делаем из стульев автобус).Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).
Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.
Еще в автобусе работает  кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).
Ну вот,  все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.
Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.
На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?
Поехали!!! Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края, песня
Воспитатель объявляет:
Первая остановка "База отдыха". 
Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. (Воспитатель берет пустую бутылку из-под лимонада и "наливает" лимонад в "стаканчик" (кулачок), дети повторяют за воспитателем, пью из "кулачка" лимонад). Игра "Плаваем, загораем, отдыхаем"
Игра "Мыльные пузыри"
(Автобус отправляется дальше).
Вторая остановка "Лес".  Давайте прогуляемся по лесу.
Игра "С кочки на кочку" - перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу.
Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных. На слайде показать картинки животных)Игра "Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.
 В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.
 Третья остановка "Рыбное озеро"
Ребята, в этом озере водится много рыбы. Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди порыбачим.
Игра "Рыбалка"
Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев. Он нам уху сварит.
Автобус отправляется дальше.
Следующая остановка "Зеленая поляна"
(Расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше и Мише гостинцев.(Дети собирают и относят воспитателю).
Игра "Соберем грибы, ягоды в корзинку"
Дыхательная гимнастика "Бабочки летят" Дети дуют на бабочек, сидящих на цветках.
Игра "На кого села бабочка?" Воспитатель   по очереди садит бабочку то на одного ребенка, то на другого.  Объяснить, что мучить бабочку нельзя, мы полюбуемся и отпустим.
Игра на расслабление "Послушаем пение птиц" (Дети ложатся на коврик слушают аудиозапись "Пение птиц")
Автобус отправляется дальше…
Остановка "Деревня Маши и Миши".
Ура! Приехали! Пойдемте к Маше и Мише поздороваемся, подарим гостинцев, Маше подарим платочек.
(Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажами, дарят подарки).
Маша и Миша говорят вам спасибо и тоже хотят вас угостить. Садитесь пожалуйста за стол.
(Дети накрывают на стол: скатерть, чайную посуду. Пьют чай за столом). Ребята, а в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.
Игра- пазлы "Домашние животные" Словесная игра "Кто как кричит" (Кошка кричит "мяу". Кошка что делает - мяукает и т.д.).Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться. (Едут и беседуют: Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на озере, в деревне). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы, рыбачили). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)