Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия
в группе предшкольной подготовки.
Тема: « Автоматизация звука «Р» в слогах, словах»
Цель: Автоматизация четкого произношение звука [Р] в слогах, словах»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
закрепить зрительный образ буквы [Р].
формировать лексико- грамматический строй речи на речевом материале.
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную, мимическую и мелкую моторику; фонематические процессы, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Ход занятия
Слайд 1. Организационный момент. (Приветствие)
Логопед: - Сегодня к нам в гости пришёл тигрёнок. Тигрёнок собирается на день рождения одного своего друга и очень переживает, что не умеет рычать, то есть правильно произносить звук Р. Тигрёнок услышал, что ты недавно научилась произносить звук Р, он тоже очень хочет этому научиться. Давай поможем Тигрёнку?
-Что нужно делать, чтоб научить Тигрёнка «рычать»? (делать артикуляционную гимнастику, тренировать дыхание и слух)
Слайд 2 . Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает выполнить артикуляционную гимнастику под песню нашего старого друга Гномика.
Комплекс артикуляционной гимнастики с элементами бионергопластики:
«Лягушка – слоник»
«Тостячки- худышки»
«Качели»
«Часики» (с бусинкой)
«Маляр»
«Грибок»
«Дятел» «Улыбки»
Слайд 3. Дыхательная гимнастика.
- Расскажи Тигрёнку основные правила, которые необходимо соблюдать при выполнении дыхательной гимнастики. (Вдох носом, плечи не поднимаются, живот не надувается)
Комплекс дыхательной гимнастики:
«Вдох - короткий выдох»
«Вдох - два короткий выдоха»
«Вдох - длинный выдох»
«Ветродуйчик»
Слайд 4. Характеристика звука.- Определи, какой это звук.- Согласный (язык создаёт преграду выходу воздуха).- Проверь, какой это звук: звонкий или глухой? Приложи ладошку тыльной стороной к горлышку, и произноси звук [р].- Звонкий.- Этот звук твёрдый или мягкий?- Твёрдый.- Какой фишкой мы его обозначим?- Фишкой синего цвета.- Правильно, звук [р] согласный, звонкий, твёрдый.
Слайд 5. Изолированное произношение звука на материале звуковых дорожек.
- Сейчас мы покажем Тигрёнку как мы тренируем звук, когда научились уже его говорить.
- Скажи какие линии ты видишь? (Прямая, волнистая и зигзаг)
Вопросы: - Какая линия была первой, какая последней, какая между прямой линией и зигзагом?
Слайд 6. Развитие фонематического слуха.
-Тигрёнок совсем не знает, что подарить своему другу, ведь его друг любит только те подарки, в названиях которых есть звук Р.
- У тебя на столе разложены картинки, я предлагаю тебе выбрать только те картинки, в названиях которых есть звук Р.
Слайд 7. Автоматизация звука.
Л: Молодец Тигрёнок звук у него начал получаться, но этого мало. Необходимо его всегда произносить правильно. Сейчас мы с Дашей тебя научим тебя произносить звук в слогах, словах.
«Задания с картинками»
1. Назови каждую картинку, как чистоговорку. Например: РА—РА—РА — РАК, РО-РО-РО - РОБОТ и т. д.
2. Если картинка отмечена:
- назови данное слово во множественном числе.
- представь себе, что таких предметов пять и сосчитай их.
Слайд 9.
Л: - У Тигрёнка очень хорошо получается, а все потому, что он старательно выполнял все наши советы и совсем не ленился. Тигрёнок очень радостный и счастливый побежал на день рождения, он очень благодарен тебе Даша, за помощь.
Слайд 10. Рефлексия.
«Улыбка»