Конспект по автоматизации звука [с’] для детей младшего школьного возраста с использованием – игры драматизации с пальчиками 
Конспект по автоматизации звука [с’] для детей младшего школьного возраста с использованием – игры драматизации с пальчикамиРазработала: учитель – логопед
 Кушнина Олеся Викторовна
Тема: Звук [с’]
Цели: 
Коррекционные: автоматизировать  звук [с’] в самостоятельной речи; развивать мелкую моторику;
Образовательные: уточнить лексический запас по теме "Птицы"
Воспитательные:  учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли;
Оборудование: сюжетная картинка «ворона на дереве», дидактический материал игры с пальчиками «Ай ду-ду, ду-ду» в картинках, артикуляционная гимнастика в картинках, артикуляционный профиль, зеркало.
1. Орг.момент Дети входят в зал под звучание таинственной музыки (дети рассаживаются на свои места).
-  Дети, сегодня у нас необычное занятие и все потому, что утром две птицы-   синицы принесли для нас письмо. Хотите узнать от кого оно?
-  Хотим! (Логопед читает письмо)
«Дорогие ребята,  я для вас приготовил небольшой сюрприз в этом зале. А найти вам помогут ваши знания о звуках и мои подсказки. Желаю успехов! Ваш Мороз!.- Я думаю, что если мы дружно примемся за дело. То обязательно найдем сюрприз Мороза!
- Дети, а что такое сюрприз?
-  Сюрприз- это что-то необычное, неожиданное, приятное.
2. Сообщение темы и целей занятия:
-  Какой же звук поможет нам отыскать сюрприз? Назовите птиц, которые принесли письмо.
-  Принесли письмо синицы.
-  С какого звука начинается слово  «синица» ?
-  слово «синица» со звука «с'».
-  Знания о каком звуке будут помогать нам сегодня?
-  Знания о звуке   «с'».
- Сегодня на занятии будем учиться правильно произносить  звук [с’] в  родной речи.
3. Артикуляция звука [с’], характеристика звука [с’]. 
- В конверте с письмом Морозом были посланы еще открытки на каждой из которой записан вопрос. каждый будет доставать открытку и мы вместе будет отвечать. (Дети достают по цепочке открытки с вопросами) в каком положении  находятся губки, когда мы произносим звук [c’]?
- В улыбке
- а где у нас находится язычок?
- Язычок за нижними зубами,  средняя часть языка слегка приподнята
- между зубами образуется щель или нет?
- Образуется
- горлышко поет или нет?
- не поёт.
4. Автоматизация в самостоятельной речи 
 -А теперь посмотрите и скажите, что изображено на этой картинке?
- ворона сидит на дереве.
- Правильно. Я буду произносить  предложения, я вы повторяйте за мной
 (стихотворение «Ай, ду-ду, ду-ду» )
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит  ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
5. Развитие мелкой моторики
- а теперь поиграем с нашими пальчиками. Повторим это стихотворение еще раз. Я произношу строчку и показываю движения пальчиками, а вы внимательно следите, и повторяйте за мной.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду (поиграть на дудочке)!
Сидит (руки на пояс, присесть) ворон (сложить пальчики к большому – «клювик») на дубу (руки вверх, пальцы развести), 
Он играет во трубу
Во серебряную (поиграть на дудочке).
- Хорошо получается у вас, ребята! Поиграем в эту  игру еще раз (игра повторяется).
6. Итог:  Молодцы! От кого мы получили письмо сегодня?
- От Мороза.
-  С каким звуком мы сегодня работали? 
- со звуком [c’]. 
- В какую игру с пальчиками мы играли?
- игра «Ай, ду-ду, ду-ду».