Проект по технологии Вдохновение(цветы из атласной ленты)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя образовательная школа №4
ПРОЕКТ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Борисоглебский городской округ 2016
Тема: «Вдохновение»
Выполнила:
ученица 9 «А» класса
Захарова Евгения
Руководитель:
учитель технологии ВКК
Власова Татьяна Викторовна
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………...3
Звёздочка обдумывания …………………………………………………………………………………………………...4
Поиск идей……………………………………………………………………………......................................................................5
Букет из роз………………………………………………………………………………….……………………………………6
Из истории букета…………………………………………………………........................................................….6
Из истории розы ...…………………………………………………………………………………………….7
Инструменты и материалы………………………………………………………………………………....13
Цветовое решение………………………………………………………………………………………………..19
Композиция………………………………………………………………….………………………….…………….20
Цветовая композиция…………………………………………………………………………..………………23
Организация рабочего места…………………………….………………………………………………………….27
Технология изготовления розы…………………………………..………….....................................................28
Экономический расчет…………………………………………………………………….………….………….........34
Проведение направленного эксперимента…………………………………………….……………......35
Реклама……………………………………………………………………...……………………………………………..….....36
Экологическое обоснование………………………………………………………………..…………..…….…..37
Самоанализ………………………………………………………………………………………………….……..…………38
Используемая литература………………………………………………………………………..…………..…....39
Введение
Я думаю, многие помнят, как в далеком детстве в детском саду мы делали различные поделки своими руками, открыточки мамам на 8 марта и папам на 23 февраля. Пусть они зачастую были неказисты, не так ярки и красочны, как покупные, но, тем не менее, для родителей это был самый дорогой подарок.
В преддверии любого приближающегося праздника мы всегда задумываемся о том, что же подарить своим родным, друзьям, просто приятелям или коллегам по работе. Оригинальные подарки своими руками — именно то, что нужно!
Звёздочка обдумывания
Композиция
Из истории розы
Технология выполнения букета
Букет из роз
Материалы и инструменты
Поиск идей
Букет из роз
Самоанализ
Литература
Экологическое обоснование
Экономический расчет
расчет
Организация рабочего места
Проведение направленного эксперимента
Реклама
Из истории букета
Цветовое решение
Поиск идей
29527502590800Праздник всех женщин 8 Марта и маме я решила сделать подарок своими руками. Для этого мне пришлось оценить свои финансовые и технологические возможности. Я умею шить, вязать, вышивать, рисовать. Сначала я думала связать игрушку, но мне показалось это очень просто и скучно, затем вышить картину, но материал для этого стоит очень дорого. Искала на Интернет- страничках разнообразные подарки своими руками. Случайно наткнувшись на мастер-класс «Роза из атласных лент», я приняла решение, что это то, что я искала! Поэтому моим окончательным вариантом был букет роз из атласных лент
ИДЕЯ
3837940212090148590106045
-624840172720
Букет из роз
Из истории букета
С давних времен люди широко использовали язык цветов, который иной раз мог выразить чувства не хуже слов. Значение имело все: сорт, цвет и даже количество бутонов. На Востоке язык цветов приобрел даже статус науки, получившей название «селам»
4686300268922519050717550 Во Франции, где прекрасный букет и сегодня считается лучшим признанием в любви, в 18 веке широкой популярностью пользовалась цветочная «переписка». При помощи цветов можно было назначить свидание и дать ответ: например, количество посланных бутонов в букете означало тот или иной час, а цвет – время суток. Так, белые маки указывали на то, что встреча назначена на утро, а красные – на вечер. Сегодня романтичные французы для признания в любви чаще всего используют доставку цветов, с помощью которой дарят букеты из гладиолусов, красных тюльпанов или алых роз. В особенно деликатных случаях используется физалис. Для дарящей его женщины это возможность сообщить о том, что она беременна, а если такой цветок преподносит мужчина – значит, он намекает любимой на то, что мечтает о ребенке.
Так, в России белые цветы символизируют верность и чистоту намерений, в то время как в Бангладеш их не принято дарить вовсе: они считаются похоронными.
46291507315200В латиноамериканской культуре для того, чтобы выразить скорбь, используют красные цветы, а белые преподносят на торжества.
В Англии любимую женщину предпочитают радовать букетами из анютиных глазок — это непременный атрибут Дня святого Валентина. Красные цветы покупают самым дорогим людям. Букеты с такими бутонами часто дарят также в Турции и Китае, но дополнительно украшают их декоративными веточками зеленых растений.
Из истории розы
Роза – самый популярный и востребованный цветок для составления букетов. С давних пор дарение цветов носит символический характер, а каждый цветок выражает те или иные чувства. В Средние века у влюбленных существовал особый язык цветов, с помощью которого они обменивались тайными посланиями. Ключевое место в нем занимала роза, а значение имела любая деталь – цвет, количество и даже форма бутонов и лепестков
Звание «королевы цветов» роза получила еще во времена античности. Ее воспевал в своих произведениях Гомер, она стала неотъемлемым атрибутом богини Афродиты, из капли крови которой по легенде и произошла. Среди эпитетов, которыми ее награждали, появились «прекрасная», «божественная», «страстная»
Прекрасная роза, по некоторым источникам, существовавшая на земле задолго до появления первого человека, не только услаждает нас своим видом и ароматом, но и служит неплохим оберегом для жилища.
Многие века люди пытались постичь «язык» цветов, изучая тайну их символики в древних мифах и красивых легендах. Таким образом создавался своеобразный «цветочный этикет» , правила которого помогают нам сейчас верно определиться с выбором цветов в том или ином случае.
Инструменты и материалы
20288252228851.Ножницы.
2.Карандаш.
3.Линейка.
4.Катушка ниток с иглой.
5.Атласная лента.
6.Клей-пистолет.
7.Шпажки.
8.Коробочка.
9.Кусок пенопласта.
Цветовое решение
Цветовое решение, несмотря на внешнюю простоту, — явление достаточно сложное. Существует великое множество разнообразных теорий, систем, концепций и определений законов цветовых сочетаний. Человек, обладающий вкусом, интуитивно чувствует и подбирает гармоничные сочетания различных цветов. Но очень часто мы привязываемся к какой-то определенной цветовой гамме и не используем всех возможностей, которые открывает перед нами цвет. Поэтому поговорим о законах и моделях создания гармоничных сочетаний всей колористической гаммы в росписи тканей.
Цветовое решение — одно из основных средств создания определенного образа, настроения произведения. Люди, рассматривая произведения текстильного искусства, часто употребляют такие эпитеты: веселый, грустный солнечный, сдержанный, мрачный и т.д. Это не случайно, ведь каждая работа художника рождается в результате зрительного и эмоционального осознания им окружающего мира. В соответствии с этим ощущением художник использует ту или иную палитру красок.
В любой законченной работе основу произведения составляет глубокая внутренняя взаимосвязь между общим композиционным замыслом, орнаментальным ритмом и колористическим решением.
Но не стоит забывать, что проанализировать зрительные ощущения в зависимости от цветового решения произведения опытного художника и понять, насколько полно оно раскрывает художественную идею произведения, можно, только обладая богатым опытом и знанием закономерностей взаимоотношения цветов.
Цветовое решение при росписи тканей определяется совокупностью применяемых тонов, гармоничностью сочетаний колористической гаммы.
В зависимости от преобладания тех или иных цветов колорит работы может быть темным или светлым, холодным или теплым, может строиться на сочетании больших плоскостей насыщенных цветов или на тонких тональных сочетаниях, может быть спокойным или напряженным. Однако прежде всего цветовое решение характеризуется преобладающим в нем цветом - синим или желтым, фиолетовым или зеленым и т.д.
Когда художник выбирает основную цветовую гамму работы, а затем подчиняет ей общий колорит, это означает что он осмысленно подходит к вопросу колористического решения произведения. Поэтому недостаточно просто распределять цветовые пятна по плоскости изделия. Начинающему художнику в вопросах цвета необходимо научиться управлять безграничными возможностями цветовой палитры, которые дают любые имеющиеся под рукой краски. Цветовое решение работы можно сравнить с музыкальным произведением, в котором явно слышится основная мелодия, а уже на ее фоне читается сопровождение, которое нисколько не заглушает основную партию, а наоборот, дополняет и обогащает ее.
Цветовое решение композиций приобретает целостность и грамотность только в руках вдумчивого художника при осмысленном применении цвета.
Композиция
Композиция — это ритмически организованное членение плоскости произведения, когда все орнаментальные или изобразительные элементы выполнены в единых художественных и технических приемах и подчинены общему художественно-декоративному замыслу. Композиция — это основа любого художественного произведения, от того, насколько она будет проработана и осмыслена, будет зависеть общее впечатление от вашей конечной работы. Ведь если всевозможным техникам батика можно легко обучиться с помощью практики, то основы композиции нужно изучать или чувствовать. Поэтому, если вы начинающий художник, не стоит пренебрегать основами композиции.
Создание произведения декоративно-прикладного искусства — это сложный творческий процесс, где художник воплощает свой замысел, свою художественную идею с помощью средств, предоставленных данным видом искусства. Хорошо построенная и продуманная композиционная схема — основа создания художественного произведения. Работа художника над композицией начинается с подбора материала по заданной теме, зарисовок. На данном этапе особенно важна не только информация, которая содержится в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное настроение, которые художник стремится передать с помощью различных художественных средств. Постепенно продумываются тоновое, графическое и цветовое решения композиции. При разработке декора необходимо определить, какая часть работы будет нести основную орнаментальную или цветовую нагрузку. Используя разнообразные художественные и технические приемы, работе можно придать различные настроения как орнаментальными, так и колористическими средствами: весеннюю свежесть, бурное движение или спокойную уравновешенность.
В процессе создания работы необходимо следить за ее форматом, чтобы не замельчить изображение или, наоборот, чтобы оно не смотрелось слишком крупным. Может быть, вы решите выполнить композицию в квадрате или композицию, вытянутую вверх.
В значительной степени характер композиции определяется ее ритмом.Ритм — это одно из средств создания произведения декоративно-прикладного искусства, которое способствует достижению ясности и выразительности композиции, четкости ее восприятия. Это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка.
С примерами ритма можно столкнуться, наблюдая природные явления: это чередование волн, круги, расходящиеся по воде от брошенного камня, естественное распределение листьев на стеблях растений и многое другое.Грамотно использовать ритм — это значит умело и последовательно распределять части композиции, увеличивать или уменьшать расстояния между ними, изменять плотность заполнения узором к краям или к середине изделия, в общем, умело варьировать движения частей композиции в определенном, заранее продуманном ритме.Ритмического построения композиции можно достичь различными приемами.
Цветовая композиция
Основа работы при создании художественного изделия - гармоничный подбор цвета красок.
Все цвета делятся на ахроматические (белый, серый, черный) и хроматические - остальные цвета цветового спектра.
Основные цвета - красный, желтый, синий. В цветовом круге они соединены треугольником основных цветов.
1637665388620От смешения основных цветов образуются производные: красный + желтый = оранжевый красный + синий = фиолетовый желтый + синий = зеленый
Производные цвета объединены треугольником производных цветов.
По окружности цветового круга между основными и производными цветами располагается бесконечное множество промежуточных цветов и оттенков, естественно переходящих от одного к другому.
Группа коричневых цветов получается при смешении всех цветов цветового круга. Эти цвета не подчиняются строгим законам шестичленного цветового круга, поэтому не будем включать их в круг, а поговорим о них отдельно.
Расстояние по дуге окружности цветового круга между соседними вершинами треугольников основных и производных цветов называют сектором цветового круга.
У любого цвета или его оттенка три характерных признака, отличающих его от других цветов и оттенков:
Тон цвета - принадлежность его к определенному основному или производному цвету. Например, с первого взгляда мы определяем: это - синий цвет, а это - красный. Для сложных оттенков обычно указывают принадлежность к определенному сектору цветового круга: это – сине-зеленый, а это - оранжево-красный.
Насыщенность цвета - проще говоря, сколько белой или черной краски добавлено к определенному по тону цвету. По этому признаку различаются, например, светло-сиреневый и темно-фиолетовый цвета. «Разводить» или, наоборот, «сгущать» можно любой оттенок цветового круга: для этого при окраске ткани изменяют концентрацию раствора красителя.
Яркость (светлота) цвета - самая сложная и относительная характеристика. По яркости цвета цветового круга делятся на две группы: более яркие (красный, оранжевый, желтый) - их называют активными или теплыми; менее яркие (зеленый, синий, фиолетовый) - их называют пассивными или холодными. Яркость цвета убывает по дуге цветового круга от оранжевого (самого теплого) до синего (самого холодного).
Для художника, создающего лоскутные изделия, чрезвычайно важно уметь сочетать цвета тканей в одном произведении. Гармоничность цветовых сочетаний зависит от расположения цветов в цветовом круге.
Различают два основных типа гармоний по цветам: родственные и контрастные.
Родственные цвета - это все цвета и оттенки в пределах двух соседних секторов цветового круга.
Гармонии родственных цветов делятся на три группы.
Одноцветная гармония - сочетание оттенков цвета в пределах одного сектора цветового круга, различающихся по насыщенности (светлее-темнее).
Смежная гармония - сочетание цветов, располагающихся в двух соседних секторах цветового круга, достаточно близко к границе между ними.
Тональная гармония - сочетание чистого цвета и его же с примесью другого цвета или тона (например, желтого с табачным или голубого с пепельно-голубым). В лоскутной технике эффекта тональной гармонии достигают сочетанием однотонного цветного лоскута и лоскута, у которого по фону того же оттенка нанесен цветной набивной рисунок.
Контрастные цвета - это цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга.
Различают две группы гармоний контрастных цветов.
Парная, или дополнительная гармония - сочетание любой пары цветов, расположенных на концах диаметра цветового круга. Вращая диаметр вокруг центра круга, получают гармоничные сочетания пар различных оттенков, на которые укажут концы диаметра. Можно немного «смягчить» жесткую контрастность сочетания, взяв один оттенок точно с конца диаметра, а другой - на небольшом удалении по дуге от другого конца диаметра. Например, гармонируют цвета синий с красно-оранжевым или желто-оранжевым.
Гармония триады - сочетание трех контрастных цветов или их оттенков, отличающихся по насыщенности и расположенных на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. По этому типу гармонии сочетаются между собой все основные, а также производные цвета. Поворачивая равносторонний треугольник вокруг центра цветового круга, подбирают подходящие сочетания для любого из его оттенков. «Смягчать» контрастность сочетания по принципу «триады» нужно очень осторожно: возможность ошибки слишком велика.
Ахроматические цвета, не входящие в цветовой круг, гармонично сочетаются с любым хроматическим цветом, а также между собой. Однако в окраске тканей часто присутствуют ахроматические цвета с заметным теплым или холодным оттенком. Это обязательно нужно учитывать, подбирая оттенок ахроматического цвета в зависимости от его яркости (теплый черный к красному или оранжевому, а холодный белый - к синему или фиолетовому и т.п.).
Так же лучше работать и с коричневыми оттенками, сочетая теплые «земляные» оттенки с теплыми цветами цветового круга, а холодные «шоколадные» - с холодными оттенками.
Цветовая гамма - это объединение бесконечных переходов и оттенков однородных по тону цветов.
В цветовые гаммы входят оттенки нескольких соседних секторов цветового круга. Например, в сине-фиолетовую гамму могут входить цвета от зеленовато-синих до красно-фиолетовых. Основное условие - плавный, без больших скачков и разрывов, переход от одного тона к другому по цветовому кругу, через несколько промежуточных цветов и оттенков.
Работа в цветовой гамме сложна, она требует от художника большого вкуса и интуиции при подборе цветов и дает прекрасные результаты.
Организация рабочего места
Рабочее место должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадала жидкость.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы полотно оставалось всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц жидкости.
По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку.
Технология изготовления розы
1.Разработка эскиза.
Нужно нарисовать небольшой эскиз, при помощи карандаша, на листе бумаги. Раскрасить эскиз акварельными или гуашевыми красками. В эскизе соблюдать композиционную уравновешенность. Важно не забыть про центр композиции. Раскрашивая эскиз, гармонично сочетать цвета.
2. Изготовление лепестков.Шаг-1
Нужно отрезать 11кусочков атласной ленты, каждый размером 8 см.
3.Изтовление лепестков.Шаг-2
Далее нужно у каждого кусочка ленты обработать края над свечой.
.
4.Изготовление лепесткаШаг-1.Возьмем кусок атласной ленты и согнем его под прямым углом.
5. Изготовление лепесткаШаг-2.
Противоположные углы соединяем между собой.
Должен получиться треугольник.
6.Изготовление лепестка.
Затем прошиваем белой нитью сложенный лепесток.
Готовим 9 лепестков.
7.Изготовление середины для розы .
Два лепестка сшиваем на одну нить.
После того как на одной нити есть два лепестка, первый лепесток начинаем заворачивать против часовой стрелки
349123064135
Оставшимся вторым лепесточком оборачиваем первый лепесточек.
Сшиваем два лепесточка между собой
8.Изготовление розы.
Теперь когда готова серединка розы к ней приклеиваем клеевым пистолетом оставшиеся лепестки розы.
Розу насаживаем на шпажку и фиксируем клеем
360045054610
9.Изготавливаем розы и собираем из них букет.
Все цветы я сделала разных цветов и получился букет.
10.Каждый цветочек я вставила в коробочку, в которой находится небольшой кусок пенопласта.
11.Просмотр получившиеся работы.
Вот такой подарок у меня получился!
Экономический расчет букета
№ Используемые материалы Количество Стоимость Затраты
1. Атласная лента Остатки от отделочных работ 0 руб 0руб
2. Клей 1шт 45 руб 45руб
Итог 45 руб
Проведение направленного эксперимента
После того, как у меня появилось много изделий, я решила провести ассоциативный эксперимент. Различные свои работы я показала педагогам, учащимся и родителям.
После просмотра всем предлагалось письменно ответить на вопрос : «Какие чувства (мысли) возникли у Вас при просмотре поделки?». После обработки результатов получилось следующее (самыми частыми ответами были):
20% - чувство радости;
23% -чувство гордости за изготовителя;
42% - восхищение;
15% - желание научиться.
Реклама
Я дарю тебе цветы,Чтобы улыбнулась ты!Чтоб исполнились скорееЖаркие твои мечты!Ты прекрасна, словно сон.Эти розы - как огонь,Чтобы ты сегодня знала:Я навек в тебя влюблен!
Экологическое обоснование
Экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков или им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столько же необходима для его духовной, нравственной жизни.
Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранение в человеке человечности.
Мое изделие способствует нравственному воспитанию, воспитанию в человеке любви к родным и близким, к большой и малой Родине, к искусству, а процесс работы прививает трудолюбие и умение быть экономным, так как работы, сделанные своими руками намного дешевле. Я с удовольствием сделаю подарок маме на праздник.
Самоанализ
Работа над проектом оказалась кропотливой и очень интересной. Выполнение его дало возможность реализовать мою идею – сделать подарок от всей души. Я узнала об изготовлении букета из роз новые сведения. Изготовление роз- очень увлекательное и полезное занятие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на это изделие - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера или вышивание бисером. Я думаю, что моему подарку мама очень обрадуется.
Батик «Фантазия»
Батик «Герб воронежского края»
Используемая литература:
краснаяарка.рф/vitv/2 «История букета»
masterok.livejournal.com/923982.html «История букета»
www.gardenia.ru/pages/rosi_005.htm «Роза. История и легенды»
dixine.narod.ru/main.htm «История розы: Роза»
https://vk.com/handmade_blog «Шкатулка идей»