Педагогический совет-урок Повышение профессионального мастерства — первичная потребность и первостепенная задача успешного педагога
Педсовет
1.«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей ЖИЗНИ, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А.Дистервег
2.Дата проведения: 9 января 2015 года
3.Тема: Повышение профмастерства – первичная потребность и первостепенная задача успешного педагога.
4. Цели:1.Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и формирования ЗУН учащихся.2.Выявить профессиональный рост педагогического мастерства с момента повышения квалификационного разряда.3.Оценить актуальность темы самообразования для школьного коллектива.
5. Задачи:
1.Создание условий для участия педагогов в повышении качества образовательного процесса через один из путей повышения
профессионального мастерства - самообразование.
2. Уметь анализировать результат своей деятельности по теме самообразования 6. Форма: педсовет-урок
Эпиграфы к педсовету
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей ЖИЗНИ, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А.Дистервег
7. «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко
« Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве»
Парадокс Августина
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
А.Дистервег
8.ХОД ПЕДСОВЕТА-УРОКА
9. I.Организационный момент – перекличка.
Проводит дежурная по педсовету-уроку заместитель директора по УВР Гунина Юлия Сергеевна.
10. РАПОРТ ДЕЖУРНОГОСегодня на педсовете присутствуют ___человек.
Среди них:- отличники образования – 6;- преподаватели высшей категории –29;
-учителя-методисты –6;
-старшие учителя -19;
-учителя первой категории – 19;
-учителя второй категории -3;- учителя-специалисты -10;
-бакалавры -2;
-младшие специалисты -11 11. II . Актуализация опорных знаний:
«Мозговой штурм» - вопросы к участникам педсовета-урока по теме проводит заместитель по УВР Бабич И.Н.
12. III.Мотивация педсовета-урока
Анкетирование по теме педсовета-урока проводят учителя Коцан Евгения Александровна и Кунтусова Елена Федоровна.
13. IV.Систематизация опорных знаний
14.
Лекция заместителя директора по УВР Гнатуши Л.Д. «Совершенствование педагогического мастерства
учителей через самообразовательную деятельность»
15.
2.«План самообразования молодого специалиста»-
домашнее задание учителя начальных классов Лапиной Татьяны Романовны .16.
3.«Работа на перспективу в начальной школе - путь к успешному продолжению обучения в среднем звене» -
-из опыта работы учителя начальной школы Малышенко Инны Николаевны
- из наблюдения и аналитики учителя-методиста, учителя высшей категории Крячек Ларисы Ивановны.
17.
4.«Новой школе – новые учителя. Или чему ещё нам надо учиться».Форма: Работа в парах.
1-я пара: учитель-наставник Тёлушкина Елена Анатольевна и молодой учитель – Лактионова Анастасия Сергеевна.
2-я пара: учитель-наставник Дочкина Наталья Юрьевна и молодой учитель – Жусов Владимир Александрович
18.
5.«Школа молодого учителя – путь к освоению норм и правил, приёмов и средств, помогающих сделать обучение эффективным» - обобщение. проделанного за прошедший период в «Школе молодого учителя»- учитель - методист, учитель высшей категории, руководитель Школы – Бондаренко Лидия Николаевна.
19.
V.Обобщение и систематизация.-анализ анкетирования
20 1.Беседа (возможно выступление участников урока-педсовета по желанию).
21. 2.Заключительное слово – директор школы Сапрыкин Геннадий Алексеевич.
22. VII. Домашнее задание педсовета-урока
Работа над решением педсовета-урока проводят учителя Коцан Евгения Александровна и Кунтусова Елена Фёдоровна
23. VI.Рефлексия, подведение итогов
Решение педсовета: 1. С целью повышения профессионального мастерства всем педагогам вести целенаправленную и систематическую работу по самообразованию
2. Регулярно анализировать результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях методических объединений, методического совета (постоянно, заместитель директора по УМР, руководители МО); 3. При проведении рейтинговой оценки деятельности педагогов по итогам учебного года учитывать системность и результативность организации педагогами самообразовательной деятельности. 4. С целью развития уровня коммуникативной компетентности педагогов активно использовать такие формы работы как психологические тренинги, семинары-тренинги, спецкурсы, конференции, круглые столы (постоянно, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители МО); 5. Активизировать взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий у своих коллег, вести учёт посещённых уроков в папках по самообразованию и в журнале "Взаимопосещение уроков" (постоянно, педагоги); 6. С целью повышения уровня мотивации к саморазвитию у педагогов чаще практиковать нетрадиционные формы организации методической работы с педагогами, такие как фестивали, праздники успехов учителей (ежегодно, заместитель директора по УВР);