Личность учителя в формировании позитивного имиджа гимназии
Личность учителя в формировании позитивного имиджа гимназии.
Шурыгина Л.В.,
учитель английского языка
Каждый директор и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их школе лежала печать яркой индивидуальности, чтобы она выделялась среди других, вызывала желание работать или учиться именно в ней.
«Имидж нельзя купить. Его можно только создать. Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас» Жан Кокто.
Имидж нашей гимназии =(составляет сумма слагаемых) = позитивный образ руководителя + позитивный имидж учителей + образ учеников (выпускников) + качество образовательных услуг + достижения учащихся + уровень психологического комфорта + стиль образовательного учреждения + традиции гимназии + внешняя атрибутика.
Личность учителя является одним из важнейших факторов формирования позитивного имиджа гимназии.
Учителя «вычисляют» в непрофессиональной сфере очень быстро и без труда. «Вы, наверное, учительница?» - спрашивают соседи по купе в поезде
после непродолжительного общения. Как они могли догадаться? Может мы выглядим не так как все или ведем себя по-другому?
Требований, которые предъявляются к личности учителя, очень много: мы должны быть примером во всем, наша репутация должна быть безупречной, знания разносторонними, поведение безукоризненным, общение с людьми правильным и образцовым.
К профессиональной деятельности учителя также выдвигается множество требований, их вообще можно назвать «глобальными»: высокая результативность успеваемости, использование на уроках инновационных педагогических и информационных технологий, публикации, участие в конкурсах, постоянное повышение уровня квалификации. Продолжать можно до бесконечности.
Я считаю, что имидж учителя – своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими. И для создания имиджа важно привлечь учеников, родителей, коллег, общественность в свои союзники.
Учитель должен обладать профессиональной (предметной) компетентностью, коммуникативной компетентностью, креативной компетентностью и компетентностью саморазвития.
Но какие бы требования общество не предъявляло к нашему профессиональному имиджу, какие бы методы обучения мы не использовали, главное, на мой взгляд, – это желание работать над собой, творить, расти, получать удовольствие от общения с детьми, верить в их успех, И вот тогда педагог, независимо от своего пола, возраста, педагогического стажа, наличия или отсутствия привлекательной внешности, будет пользоваться заслуженным авторитетом, а школа – гордиться своими кадрами.
Для создания позитивного имиджа учителю необходимо проделать путь в 7 шагов.
1 шаг: найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;
2 шаг: сделать инвентаризацию своих способностей и своих возможностей, сделать анализ того, что имеем и что можем сами изменить к лучшему;
3 шаг:
· развивать чувство собственного достоинства и при этом стараться избавиться от заниженной, а иногда и завышенной самооценки;
4 шаг: заниматься самовоспитанием, самоконтролем, самоорганизацией, самообразованием: проявлять хронический интерес к профессиональному росту;
5 шаг: находить методы мотивационной готовности к успеху, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;
6 шаг: развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;
7 шаг: работать над своим духовным содержанием, т.к без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.
Профессия учителя стала для меня возможностью самореализации. А ещё у меня есть формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих: любовь к своему делу + любовь к детям + компетентность + мобильность. А главный результат – это признание учеников, родителей, коллег.
Стать выше себя непросто,
И всем по плечу едва ли.
Но все мы такого роста,
Какой потолок избрали.
Список литературы 1. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект//PR в образовании.-2005.-№3 2. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006. 3. Капустина З. Имидж современного педагога //Учитель. - 2006 - №1 4. Марьясова Е.В. Презентация. Формирование имиджа образовательного учреждения. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 5. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учеб. пособие / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2002 6. Оводова А.Г. «Имидж современного педагога» //Начальная школа плюс до и после. - 2004 - №5 7. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№5.
15