Конспект занятия для старших дошкольников В кругу друзей (формирование социальных навыков)
Тема. «В кругу друзей»
Цель:
познакомить детей с понятием «друг»;
научить выполнять дыхательную гимнастику;
развивать внимание, память, коммуникативные способности, общую моторику, чувство коллектива, уважение в общении;
воспитывать отзывчивость, чувство единства.
Оборудование: мяч, куклы-Миришки, платок, фломастеры, карандаши, листы бумаги, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятияУпражнение «Приветствие»
Цель: развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека через прикосновение.
Упражнение проводится в кругу. Каждый ребёнок приветствует друг друга ладошкой.
Упражнение «Запомни имя»
Цель: создать атмосферу принятия, развивать положительную самооценку, чувство доверия друг к другу.
Дети сидят в кругу на стульях. По сигналу педагога-психолога начинают перебрасывать друг другу мяч, при этом бросающий мяч называет своё имя и имена предыдущих игроков.
Дыхательная гимнастика «Волшебные звуки»
Цель: развивать чувство коллектива, обучать дыханию под звуки.
«Воздушные шарики» (звук «с»), «Морские волны» (звук «ш»),
«Веселые насекомые» (звук «ж»).
Игра «Подари подарок»
Цель: развивать уважение в общении, коммуникативные способности.
Педагог-психолог передает мяч по кругу, а дети называют подарок, который они хотели бы подарить друг другу.
Игра «Опиши друга»
Цель: развивать слуховую и зрительную память, коммуникативные способности.
Дети внимательно рассматривают друг друга. Педагог-психолог спрашивает о внешнем виде, цвете волос, одежде. Делается вывод насколько дети внимательны.
Игра «Снежки»
Цель: развивать общую моторику, умение сосредотачиваться.
Педагог-психолог предлагает детям поиграть «снежками» (наклоны туловища, движения руками). Повторить несколько раз.
Упражнение «Мирилочка»
Цель: снизить эмоциональное напряжение, обучать согласованности своих движений с окружающими.
Педагог-психолог предлагает детям поиграть в мирилочку, дети ложат руки на куклы-Миришки:
Мир, миром, пироги с сыром, вареники в масле,
мы подружки (дружки) красные, обнимемся!
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память.
Дети садятся на стулья, запоминают кто где сидит. По команде педагога-психолога все закрывают глаза, одного ребёнка накрывают платком. Задача детей вспомнить – кого спрятали.
Творческое задание «Круг друзей»
Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность.
Педагог-психолог предлагает сделать подарок другу (рисунок, аппликация)
Упражнение «Прощание»
Цель: объединить детей, создать доброжелательную атмосферу.
Дети образуют столбик из своих кулачков и с улыбкой говорят: «До свидания!»