Конспект занятия по рисованию на тему Колечко для куколки
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Колечко для куколки»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи: 1. научить детей рисовать и различать кольцо и круг;
2. развивать интерес к рисованию;
3.воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал, цветные картонные или пластмассовые кольца по количеству детей, кукла, игрушки «Колобок», «Пирамида», мячики, карандаши, альбом для рисования.
Словарная работа: кольцо, круг, кукла.
Билингвальный компонент: сақина – колечко, куыршақ- кукла,шеңбер – круг.
Действия воспитателя Действия детей Учет
+
-
Мотивационно- побудительный Воспитатель говорит, что в гости к ним пришла кукла Айсана и принесла волшебную сумку. Предлагает посмотреть, что в ней. Помогает детям описать предметы. Катнуть друг другу колобок, мячик.
Дети приветствуют куклу, садятся в полукруг. По очереди опускают руки в волшебную сумку, достают оттуда предметы и описывают их: это – Колобок из сказки, он круглый; вот мячик, он круглый; вот мячик, он круглый. Они могут катиться. Катают друг другу Колобок и мяч. Это – пирамида, у нее есть разные кольца, они похожи на колеса, а это – колечко, которое тети носят на пальце. Дети примеряют колечко на пальчик. Организационно- поисковый Приглашает детей занять место за столиками.
Способ рисования:
Воспитатель в воздухе показывает, как надо проводить окружность кольца. Показывает, как обвести кольцо карандашом. На свободном месте просит детей нарисовать круг.
Перед началом рисования следует сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель показывает упражнение.
Воспитатель знакомит детей с акварельными красками. –перед использованием их необходимо смочить. Для этого понадобится вода. Нальем ее в баночку. А еще нам потребуются тряпочка для вытирания кисти.
Воспитатель показывает, как рисуют акварельными красками, как надо закрашивать кольцо кончиком кисточки.
Работа над рисунком:
Предлагает детям нарисовать кольцо. Во время рисования напоминает, как правильно рисовать карандашом и кистью. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает.
Воспитатель проводит с детьми физминутку: упражнения для глаз. Дети занимают рабочие места.
Берут карандаш и в воздухе рисуют окружность. Работают в тетради. Обводят кольцо карандашом, рисуют круг.
Дети повторяют за воспитателям: поочередно соединяют пальчики с большим пальцем, образуя кольцо.
Дети рассматривают акварельные краски. Учатся смачивать их водой, вытирать кисточку.
Рисуют краской по контуру кольцо. Закрашивают кольцо.
Пугливый заяц моргает глазами очень быстро, хитрая лиса смотрит влево, вправо, медведь широко открывает глаза. Рефлексивно- корригирующий Воспитатель предлагает показать рисунки. Подходит к каждому и говорит, что Айсане понравилось его красивое колечко. Чтобы сумка Айсаны не потеряла волшебную силу, предлагает детям привести в порядок рабочий стол. Потом закрывают сумку. Показывает свои рисунки. Рассказывают, для кого они нарисовали колечко и Колобка. Помогают собрать игрушки, навести порядок на рабочем столе. Ожидаемый результат:
Знать:что такое круг, кольцо.
Иметь: представление об изображении колец, предметов круглой формы.
Уметь: рисовать круги и кольца.