Конспект по ИЗО на тему Эстетический характер силуэтной формы, особенности предметов быта. Что может рассказать о себе предмет? (4 кл)

Открытый урок – многоуровневый урок развития творческого воображения. Как превратить скучное рисование предметов в захватывающий триллер? Только придумав интересные, альтернативные описания обыденным предметам, одушевив их. Моделирование новой реальности. В основе построения урока лежит проблемный метод и методы, направленные на замену текущего описания предмета, другим – это ассоциативные методы, метод эвристических вопросов.

4 класс.
Развивающее обучение
Тема: Эстетический характер силуэтной формы, особенности предметов быта.
Что может рассказать о себе предмет?
Цель: ознакомить учащихся со значением предметов в жизни человека, развивать умение в доступной форме изображать внутреннее содержание предмета с помощью определённой формы и цвета, развивать образное видение мира в создании «проектов оживших предметов», воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Методы: Проблемный метод, ассоциативный метод, метод эвристических вопросов и метофор.

Оборудование: Описание предметов, к ним иллюстрации(самовар, амфора, старый башмак). Рисунки Коксфорд, Миссис Пот и её сыночек Чип, Люмьер. Пропуски на студию Диснея с изображением Микки-Мауса.
Фрагмент мультфильма «Красавица и чудовище», компьютер, заготовки рисунков различных предметов (карандашом).

Содержание.

Я хочу, чтобы сегодня на уроке мы побывали в особом мире, мире вещей и предметов. Вам никогда не казалось, что они умеют разговаривать, радоваться, обижаться, т.е. обладают душой, человеческой душой.

В одной сказке дети нашли шапку, которая позволяла им слышать голоса вещей и разговаривать с ними. Конечно, у нас нет волшебной шапки, думаю, она нам и не нужна, потому, что у нас с вами есть более ценные вещи – чувство юмора, богатая фантазия и воображение. Именно они нам позволят побывать в «мире оживших предметов».


Давайте представим, что все предметы вокруг нас думают как люди.

Вы входите в класс и аккуратно открываете дверь. Она вам скажет «Добро пожаловать»
А, если грубо толкнёте ногой? «очередной хулиган, не знает, как обращаться с дамами»

Стены – молчаливые силачи, словно на посту, ответственно выполняют задание, которое
Им дал человек.
А доска? Она самоотверженно подставляет своё лицо нашим буковкам и циферкам и, наверное, больше всего на свете любит, когда её умывают влажной тряпкой. Ведь вы бы не хотели, чтобы мама с утра вместо воды предложила вам умыться грязным, сухим полотенцем?
Мне, почему то кажется, что самые грустные – это парты. В вашем классе у них чистые и гладкие спины, а вот старшеклассники почему-то забывают их беречь. И сумки на них бросают и жвачку умудряются прилепить и царапают их. Я думаю, что вы так не будете никогда поступать.

Вы смотрели фильм «Красавица и Чудовище»? Просмотр видеофрагмента.

Мы с вами сейчас представляли, что предметы – это заколдованные люди, а вот в мультфильме «Красавица и чудовище» люди на самом деле были превращены в предметы. И эти предметы очень много могут рассказать нам о характере превращенного в них человека.
Давайте познакомимся с этими героями.
- Коксфорд
-Миссис Пот и её сыночек Чип
- Люмьер

Ребята, каким же должен быть человек, чтобы превратиться в часы? Что такое часы?
- Это точный механизм, по которому мы узнаём время. Скажите – это мог быть разгельдяй, который работает только тогда, когда ему захочется, который всегда опаздывает? Мог такой , неряха, превратится в часы?
Нет, конечно. А каким же он должен был быть?
Наверное, очень дисциплинированным, ответственным, точным как часы. Рабочее время у него расписано по минутам. Он никогда никуда не опаздывает и не изменяет своим привычкам.

А вот перед вами мама, превращенная в заварочный чайник и её сын Чип, превращённый в чашечку. Как вы думаете, какое главное качество у этой семьи? Когда вы приходите в гости, как вы понимаете, что вас ждали, вам рады?
Когда на столе появляется чай и угощенье заварочный чайник и чашечки, и вы понимаете, что эта семья очень гостеприимная. Действительно миссис Пот и её сын были очень гостеприимными и щедрыми людьми. И неслучайно миссис Пот поёт в мультфильме такую песенку: « я вся киплю, и я вся в пузырьках, я так хочу всех угостить».
Но, почему у мальчишки, превращенного в чашечку, отбит краешек? Что случается с нашими мальчишками, когда они очень быстро бегают на переменах и на улице? Разбивают носы, получают ссадины и синяки.

Что же это был за человек, превращённый в свечу? Какой у него был характер?
Что такое свеча? Для чего она нам нужна? Это источник света и тепла. Мог ли этот человек быть злым, мрачным, холодным и бессердечным? Нет. В его душе много света, тепла, он весёлый, быстрый и задорный, пылкий как огонь. Глаза его горят как угольки. Жить он не может без свободы как пламя, без воздуха.
.
М\ф «К. и Ч.» создан на студии Диснея. Там делают м\ф для детей всего мира. Наверняка вы хотели бы побывать на этой студии и посмотреть, как делают м\ф. поэтому я предлагаю поиграть в студию Диснея. Игра наша будет называться « Приём на работу».
Представьте, что вы пришли устраиваться на работу в студию художниками. Вас примут на работу в студию и дадут пропуск на работу, если справитесь с 2 заданиями.
Вы готовы?

1-е задание. Я зачитываю вам характеристику, а вы должны отгадать, какому из этих предметов она принадлежит. Если догадаетесь, поднимите руку.

Неотразимый красавец, но отрастивший себе небольшое брюшко, т.к. очень любит принимать гостей, есть бублики и печенья. Добрый, отзывчивый, но в споре может накалиться докрасна, способен клокотать от негодования. Любит детей, особенно, когда они его вертят за нос. Большой чистюля, обожает быть в центре общества. Немного неуклюж.

Грациозная, утонченная особа. У неё изящные конечности, тонкая шея. Самоуверенна, ставит руки в боки, любуясь собой перед зеркалом. Из напитков предпочитает холодные, ненавидит кипяток и всё горячее. Немногословна, любит покой и уединение, часто вспоминает старые времена. Терпеть не может, когда с ней играют маленькие дети. Обожает поклонников и комплементы.

Кличка «Бывалый». Бесформенный неряха, расплывшийся от усталости. Он много повидал в жизни, путешествовал. Всю юность думал, у природы нет плохой погоды. Разуверился в этом, подцепив ревматизм. Когда-то его высоко ценили. Он работал в городе, любил танцевать. Теперь его отправили на пенсию, и всё свободное время он проводит на даче. Больше всего на свете не любит хозяйскую собаку Тузика.

С первым заданием вы справились, и все попадаете во второй тур.
Представьте, что мы попали в волшебный замок и все превратились в предметы.
Подумайте, в какой предмет вы бы превратились?
Вашей волшебной палочкой будут карандаш и кисточка. Смело стирайте ненужные линии дорисовывайте свои.
А в конце урока будьте готовы ответить на следующие вопросы.
Имя вашего героя.
Характер.
Самая большая мечта.
На это задание вам даётся ровно 10 мин.
После слов «Микки-Маус» не ждет, вы должны сдать рисунки, иначе не попадете в 3 тур. Начинаем работу.

Заключительный 3 тур. Подведение итогов работы.
Небольшая пресс-конференция, на которой каждый из вас от имени своего персонажа расскажет, что он из себя представляет.

Демонстрация рисунков и вручение пропусков.

Итог. Предметы похожи на людей, может потому, что их делают люди и вкладывают в их создание много душевного тепла и труда. Относиться к ним нужно также бережно как к людям, и тогда они будут долго и верно служить. И когда вы останетесь в комнате одни, вам никогда не будет скучно. Вы всегда найдёте с кем поговорить, поделиться секретами, а может, и предметы расскажут вам свою историю. Мне кажется, что наша игра удалась. Я хочу всех вас принять на работу художниками и главными фантазёрами.

Рекомендации.
Предыдущий урок посвятить рисованию различных по форме глаз, бровей, носов и хвостов.









13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 115