Презентация Формирование у младших школьников основ умения учиться: мой творческий поиск и методические находки


Пасько Татьяна Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. АрзгирАрзгирского района Ставропольского краяФормирование у младших школьников основ умения учиться: мой творческий поиск, методические находки «Важнейшая задача школы – предоставить каждому ученику возможность реализовать свой творческий потенциал, а также создать условия для формирования личности, способной к самооценке, самоутверждению, самоконтролю». (ФГОС) Познавательнаяактивность учащихсяОбъём контролируемых знанийВсего за курс начальной школы – 110 умений универсальных учебных действийЛичностных УУДПознавательных УУДКоммуникативных УУДРегулятивных УУД23471624 НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка»ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕКакие качества мы хотим видеть у ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Организовать деятельность, направленную на формирование у учащихся умений самостоятельно выделять и формулировать проблему, находить способы и пути ее решения, использовать полученные знания для дальнейшего обучения и самосовершенствования.Изучить и проанализировать существующие в педагогической теории и практике подходы к организации проблемного обучения. Цель:выявление и создание на уроках условий, способствующих формированию у учащихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельностиПовысить результативность учебного процесса посредством использования развивающих технологий, которое способствуют повышению мотивации детей к обучениюСоздать условия для принятия и освоения социальной роли учащихся не только в учебной, но и во внеурочной деятельностиЦель и задачи УМК «Школа России», «Планета знаний», «Перспективная начальная школа». «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами»Иоганн Генрих ПесталоцциНАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ TextTextКакова деятельность – такова и личностьВне деятельности нет личностидеятельностьличностьУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.«Известно, что формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств, − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский). Применение новейших информационных технологийФормирование потребности учащихся в познании и умений учиться Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обученияРазнообразие типов урокаТехнологичность обученияТщательное проектирование урока в процессе его подготовкиТенденции развития современного урокаСвобода в выборе структуры урока Модели современного урокаТриединая цель урокаПлан-конспектПреобладающая фронтальная форма обученияМетоды и приемы обученияТипы уроковТрадиционнаяИнновационная Развивающая ДеятельностнаяКлючевые и базовые компетентностиПроектирование урокаРазнообразные формы обученияТехнологическая карта урокаПрактический опыт деятельности «Яркое пятно»«Актуальность»Учитель: В далёкие времена люди с большим трудом научились считать: сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что–то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два, много», то после двух было «всё». Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом 2, обозначало «всё». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счёта, совершенством, счастливым числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Сегодня, мы с вами тоже познакомимся с новым числом – три. Фрагмент урока.Математика. 1 классТема: «Число три. Цифра 3» Фрагмент урока.Окружающий мир. 1классТема: «Органы чувств» Учитель предлагает кому-либо из учащихся заглянуть в коробочку и, не называя предмет, рассказать о своих ощущениях.Ученик описывает предмет (лимон). Учащиеся называют предмет, формулируют тему урока.«Интрига в коробочке» Для формирования регулятивных  УУД Для формирования познавательных УУДМетод проектов и исследовательские работы

Синквейн1. Илья. 2. Сильный, мужественный. 3. Ехал, сражался, победил. 4. Всем людям радость дарил. Он - Герой!  ЛесВеличественный, таинственный,Живет, растет, радует,Национальное богатство страны,Кладовая природы СтепьПривольная, безбрежнаяЗеленеет, дышит, манитЖитница нашего краяМоя РодинаДля формирования коммуникативных УУД Для формирования коммуникативных УУД Работа в группах

Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся «Письмо с секретом» В. А. Илюхиной. Основные элементы письма: прямая наклонная палочка вниз, 1/2 наклонной палочки вниз, 1/3 наклонной палочки вниз, «Поворот на месте» (закруглить), «Крючок до середины», «Секрет», «Закрыть секрет», «Рельсы». Победители и призёры районной межпредметной конференции школьников «Школа. Наука. Интеллект».

Качество знаний на протяжении трех лет имеет положительную динамику от 82% до 85%, при 100% обученности10 отличников, 13 хорошистов(в классе 27 человек ) Мыгаль Виктория - призёр краевой комплексной олимпиады для четвероклассников «Старт» в 2015 -2016 учебном году.Победители районной межпредметной олимпиады для учащихся начальной школы «Зажги свою звезду»:2 командных и 3 личных призовых места Портрет выпускника начальной школы Адрес сайта: паськотатьяна.рф Используемые источники. Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками: пособие для учителя, - М., 2012Тепищина Е.Ю. Диалогизация образовательного процесса как средства активизации познавательной деятельности учащихся // Начальная школа. – 2003.-№ 2Харитонова Л.А. Проблемные ситуации на уроках в начальных классах // Начальная школа. – 1998. - №4.-с.43-47.Мельникова Е.Л. Проблемный диалог как средство самореализации учителя. Инновационные проекты и программы в образовании. 2008. № 3. С.48-49.