Планирование. Характеристика на обучающегося 5 класса.


На МСЭ
Характеристика обучающегося N класса КГБС(К)ОУ «Завьяловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида».
В данной школе Алеша обучается пятый год. Программу коррекционной школы усваивает, но учится без особого желания, не всегда добросовестно. Внимание характеризуется неустойчивостью , плохой переключаемостью. Память механическая, объем небольшой. Наблюдается нарушение аналитико-синтетической деятельности, снижение функции обобщения. Словарь развит в пределах обихода, наблюдаются трудности в построении развернутых речевых высказываний. Присутствуют слова ненормативной лексики. Учебные навыки сформированы в рамках программы. Понятия числа и числовой деятельности сформированы. Испытывает трудности в решении примеров на порядок действий, в решении составной задачи. Пишет под диктовку и списывает с ошибками ( пропуски, замены букв). Грамматические категории усвоены недостаточно. Чтение по слогам, торопливое. При чтении практически не допускает ошибок, но прочитанное пересказывает по наводящим вопросам. В учебной деятельности Леша нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока, т.к. уровень учебной мотивации средний и отсутствует способность к волевому усилию. При выполнении заданий наблюдается много импульсивных реакций (выкрики, смех). В контакт вступает легко, общается непринужденно. Авторитетом среди одноклассников не пользуется, близких товарищей нет. Во внеурочное время Лешу трудно увлечь чем либо, он предпочитает бегать и играть один, т.к. ему не присуще чувство коллективизма. Мальчик живет в неполной благополучной семье. Мать всегда интересуется учебой и делами сына, регулярно посещает родительские собрания, классные мероприятия. У Леши имеются все необходимые учебные принадлежности. Одет мальчик всегда по сезону, чисто, аккуратно, одежда новая. При дальнейшей работе с Лешей следует развивать его адекватную самооценку, нравственно – этические нормы поведения, а так же продолжить работу по коррекции целенаправленного внимания, слуховой памяти, воображения и связной речи.
Директор школы: ( ) Классный руководитель: ( )
29.09.2015 год

Характеристика
             Обучается по программе «Школа 2100»  До поступления в школу Вова посещал  детский сад « Улыбка». Степень  подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается  в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.
            Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы, дедушки.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове  трудно   высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая  моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную.  Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или  у телевизора. Навыки самообслуживания  развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны,  не научился  убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле  беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно  забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока  не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.  Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения учебного материала.      
                По математике  знает состав чисел  первого десятка, знает таблицу сложения чисел  с переходом через разряд., умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число.  Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины.  На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи , но испытывает  большие трудности  в оформлении задачи в тетрадь ( не видит  части  и целое задачи, оформляет запись механически)                                   По математике  не  усвоил:  названия компонентов  при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может  решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить  дециметры в сантиметры.    Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.
                 По русскому  языку не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое  время  не мог писать  слова и буквы  на строчке  самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании  пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений ,  имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на  сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть( корень)  Всю работу выполняет механически.
Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания.  Стихи наизусть  учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.
                По окружающему  миру знает название  времен года , отличительные   их признаки, домашних и диких животных . Легко даются  темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может  самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.  Не может назвать отличительные признаки живых организмов,  выделить в  предложенном тексте садовые , полевые и огородные культуры. С  самостоятельными работами  не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.
            Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает    группу продленного дня, занимается с учителем  дополнительно,  положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на  уроке и перемене. С взрослыми  тактичен, вежлив.
             Директор:                                                                                 О.В.    Валова
        Учитель:            Е.В. Кузьмина
                            28.04.2011г

Список обучающихся 5 класса:
1. А-15 Антонов Максим
2. Б-32 Бахарев Евгений
3. В-16 Вайцель Вадим
4. К-73 Казанцев Денис
5. Л-15 Лобахин Игорь
6. Л-13 Любченко Екатерина
7. М-31 Маринекова Алена
8. М-24 Мертес Никита
9. Н-11 Некрасов Никита
10. Н-12 Нестеров Михаил
11. П-29 Постников Евгений
12. С-28 Селиверстов Денис
13. Т-17 Тарасов Алексей
14. Ф-6 Федец Артем