Характеристика класса для плана воспитательной работы

Психолого-педагогическая характеристика класса

Формирование детского коллектива.
1. Начало формирования: детский сад, начальная школа, средняя школа и т.д.
2. Микрорайон проживания учащихся.
3. Пути вхождения в детский коллектив новых учащихся.

Анализ психофизического здоровья учащихся.
1. Анализ результатов медицинского обследования учащихся.
2. Определение групп учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителя физической культуры и учителей-предметников.
3. Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью.

Характеристика интересов учащихся.
1. Сформированность или несформированность познавательной мотивации учащихся.
2. Отношение учащихся к учению.
3. Отношение учащихся к учебным предметам.

Характеристика интеллектуальных умений и способностей учащихся.
1. Желание и умение читать.
2. Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.
3. Способность или неспособность работать с учебником, дополнительной и справочной литературой.
4. Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.
5. Степень развитости интеллектуальных умений.
6. Вовлеченность ребят класса во внешкольную деятельность по интересам.

Характеристика сформированности коллектива класса.
1. Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.
2. Определение микрогрупп в коллективе.
3. Причины объединения учащихся в группы (по интересам, по месту жительства, по способностям, поличным качествам).

Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
1. Открытость, закрытость, тревожность учащихся.
2. Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.
3. Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.
4. Степень конфликтности учащихся, ее причины.
5. Наличие или отсутствие умений взаимодействовать с педагогами и одноклассниками.

Характеристика семей учащихся.
1. Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.
2. Отношение родителей к школе.
3. Характеристика взаимоотношений детей и родителей.
4. Отношение родителей к перспективам развития собственного ребенка.

Определение задач работы классного руководителя и педагогического коллектива школы в работе с классом.
1. Краткая характеристика результатов диагностики учащихся.
2. Положительные качества коллектива, которые нуждаются в дальнейшем развитии и поддержке.
3. Отрицательные качества коллектива, которые нуждаются в коррекции.
15