Использование игрового и дидактического материала на уроках русского языка
майструк В.В.Использование игрового и дидактического материала на уроках русского языка
Значение игры для младшего школьникаЭтап формирования действия на материальных предметах или их материальных моделях заместителяхЭтап формирования того же действия в плане громкой речиЭтап формирования собственного умственного действия
Виды игрПодвижная играСюжетно-ролевая играКомпьютерная играДидактические игрыИгра предположениеИгра беседа(диалог)Игра загадкаИгра поручениеИгра путешествие
Воспитательный и обучающий потенциал игрыХОЧУ!НАДО!МОГУ!ВОВЛЕКАТЬ В ИГРУ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОСОБЫЕ ПРИЕМЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ ЖЕЛАНИЕ ИГРАТЬПОМОГАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПРАВИЛАМ И РЕШАТЬ ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИРАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВОВАТЬ ПОЯВЛЕНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА«Где поставить запятую?Очень-очень Странный вид:Речка за окном горит,Чей-то домХвостом виляет,Песик из ружья стреляет,МальчикЧуть не слопалМышку,Кот в очках читает книжку,Старый дедВлетел в окно,ВоробейСхватил зерноДа как крикнет, улетая:— Вот что значит занятая!»
Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы по развитию дидактической игры на этапе повторения знанийКонстатирующий эксперимент{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Класс/отметка3 «А» класс4 «Г»классКоличество учащихся1214Получили отметку 523Получили отметку 454Получили отметку 346Получили отметку 211Средний балл3,643,63Среднее отклонение от среднего балла0,850,89
Формирующий эксперимент«Сбежавший медведь»«Найди окончание»«Отрицательная наглядность»«Хитрый вопрос»«Собери лукошко»
Контрольный экспериментДиктант : Падежные окончания имен существительных{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Класс/отметка3 «А» класс4»Г» классКоличество учащихся1315Получили отметку 544Получили отметку 474Получили отметку 327Получили отметку 200Средний балл4,23,8Среднее отклонение от среднего балла0,660,83