Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью элементарного музицирования.


Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью элементарного музицирования.
Цель работы с дошкольниками во время занятий элементарного музицирования - развивать творческие способности, способствовать усвоению музыкальных знаний на практике, а также удовлетворение потребностей малышей в двигательном и эмоциональном самовыражении.Как достигают целей на занятиях?Элементарное музицирование включает в себя все виды музыкальной деятельности:
Слушание музыки
В этом разделе музыка воспринимается детьми с помощью движений. А также используются предметы (шарики, платочки, цветы, ленточки) и музыкальные инструменты. Малыши с удовольствием исполняют творческие задания: «Фантазируем и импровизируем», «Слушаем и украшаем музыку», «Слушаем и играем».
Пение.
В этом разделе детей учат петь с музыкальным сопровождением и без. Они поют на одном звуке песенки-ритмы. Малыши изучают возможности своего голоса, а также и артикуляционного аппарата: шипение, говорение, шепот, пение и глиссандирование.
Музыкально – ритмические движения.
В этом разделе детям предлагаются задания на внимание: разнообразные виды движений с замиранием на паузу во время игры на музыкальных инструментах, а также танец – импровизация, танец – команда, игра – приветствие. Импровизация проводится под незнакомую и знакомую детям музыку. Во время плясок малыши используют стаканчики, платочки, шляпы, ленточки, ритмические палочки, бабочки из фантиков, погремушки, пуговицы и игрушки.
Инструментальное музицирование.
В этом разделе большое внимание уделяется исследованию методов игры на различных предметах и инструментах. На занятиях широко используются различные атрибуты, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты.Благодаря этому малыши с удовольствием и огромным интересом играют на самоделках, расчёсках, звенят ключами, встряхивают шелуху от семечек и скорлупу от фисташек, стучат орешками.
Еще детям предлагаются творческие задания: импровизация диалога двух музыкальных инструментов («Разговор» двух барабанов или двух колокольчиков), импровизация на музыкальных инструментах (игра «Шумовой оркестр», «Сыграй свою музыку», «Игра с оркестром», «Посудный оркестр»). Данные задания сопровождаются движениями.
Во время занятия дети участвуют в игре – драматизации, где особо ярко проявляются творческие способности ребенка. Во время игры дети самостоятельное исполняют выбранные ими роли, озвучивают сказки и стихи детскими музыкальными инструментами и голосом. Малыши сжимают бумажные листы, изображая при этом шелест листьев, трещат трещоткой, имитируя сороку, играют на свистульке, изображая пение птиц.
Элементарное музицирование способствует освоению пения, хорошему запоминанию текстов песен, координированию движений с музыкой, передачи ритмических рисунков, умению солировать, а также решаются задачи речевого развития малышей.