Презентация дидактического пособия Шагалочки-развивалочки для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ШАГАЛОЧКИ – РАЗВИВАЛОЧКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Базарова Татьяна Михайловнапедагог-психолог МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №69 “Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка -детский сад №69 «Ладушки» Мелкая моторика это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Дидактическое пособие для развития мелкой моторики ЦЕЛЬ: Развивать у детей мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление, внимание , речь ЗАДАЧИ: 1.Синхронизировать работу обеих рук, так как это имеет важное значение для стабилизации психофизических процессов организма.2.Стимулировать активные точки на кончиках пальцев детей, имеющие связи с мозговыми центрами (речи, мышления и т. д.).
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Задания для групп компенсирующей направленности В ходе игры дети осваивают различные пальчиковые позиции: попеременное, одновременное сгибание, разгибание, сжатие и расслабление пальцев Педагоги должны помнить: регулярное повторение упражнений способствует развитию внимания, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАДАНИЯМ:Задания расположены по степени возрастания сложности, поэтому с ребенком следует заниматься последовательно.Темп проведения упражнений носит индивидуальный характер, но большинство упражнений рекомендуется выполнять в медленном темпе.Педагог следит за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключений с одного движения на другое.Начинать выполнять задания рекомендуется с левой руки, затем правой или двумя руками одновременно.Используйте для регулярных занятий особо понравившиеся ребенку игры. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!