РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Краснодарского края


УТВЕРЖДАЮ
Директор

_______________ И.Г. Крупнова
29 декабря 2014 г.

Приказ № 10-01-397 от 29 декабря 2014 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ.04 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения организации

основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО

_____11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»__
(код и название специальности)

базовой подготовки










ОДОБРЕНА
педагогическим советом техникума

Протокол № __4____
от «_19_» __декабря____ 2014 г.


РАССМОТРЕНА
цикловой методической комиссией

Протокол № _5
от «10» _декабря____ 2014 г.

Председатель ЦМК

_________________А.И.Короленко






Рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля) разработана на основе ФГОС СПО по специальности 11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № _811_ от _28.08.2014_ и зарегистрированного приказом Минюста РФ № _33637_ от _19.08.2014 , и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГБОУ СПО «АМТ» КК по данной специальности, утвержденного директором техникума 17.12.2014.






Организация - разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК


Разработчики: ________________ Безрукова О.А. преподаватель



________________Луцковский А.Н. преподаватель




Рецензенты: ________________ И.В.Бакинов Директор ООО «Юг-Инвест»



________________ С.А.Конарев Директор ООО «Кристалл плюс»





Содержание


Стр.

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля управление ассортиментом товаров
4

2. Результаты освоения профессионального модуля
6

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
7

4. Условия реализации программы профессионального модуля
16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
17


1. Паспорт рабочей программы
Профессионального модуля
Управление ассортиментом товаров

1.1. Область применения рабочей программы
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: техническая ксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: совокупность технологий, средств, способов и методов обеспечения работоспособности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи, предназначенных для передачи различных видов информации и предоставления пользователям различных услуг связи;
многоканальные телекоммуникационные системы и сети электросвязи; оперативно-техническая документация; первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Техническая эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем.
4.3.2. Техническая эксплуатация сетей электросвязи.
4.3.3. Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
4.3.4 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения организации.
4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
4.4. Специалист по телекоммуникациям готовится к следующим видам деятельности:
Техническая эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем.
Техническая эксплуатация сетей электросвязи Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
4.4.4. Организация производственной деятельности структурного подразделения организации.
Конвергенция технологий и сервисов многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
Продвижение услуг многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы структурного подразделения организации на основе знания психологии личности и коллектива;
применения информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;
участия в руководстве работой структурного подразделения;
анализа процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
участвовать в оценке психологии личности и коллектива;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
знать:
современные технологии управления организацией: процессно-стоимостные и функциональные;
основы предпринимательской деятельности;
Гражданский кодекс Российской Федерации; законодательство о защите прав потребителей; законодательство о связи;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
теорию и практику формирования команды; современные технологии управления подразделением организации;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;
принципы делового общения в коллективе;
основы конфликтологии; деловой этикет.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 663 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 555 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 370 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 185 часа;
учебной практики – 36 часов (дифференцированный зачет – 4 семестр);
производственной практики – 72 часа (дифференцированный зачет – 4 семестр) Квалификационный экзамен по профессиональному модулю – 4 семестр.
2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.04 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 4.1
Планировать и организовывать работу структурного подразделения

ПК 4.2
Руководить работой структурного подразделения

ПК 4.3
Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
.

ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности


3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения организации

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 4.1, 4.2, 4.3
Раздел 1. Планирование, организация и управление работой структурного подразделения










МДК 04.01. Планирование и организация работы структурного подразделения










Раздел 2. Современные технологии управления структурными подразделениями










МДК 04.02. Современные технологии управления структурными подразделениями
































Всего:
















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения организации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1 ПМ 04. Планирование, организация и управление работой структурного подразделения

105


МДК 04.01. Планирование и организация работы структурного подразделения




Тема 1.1 Предприятие как хозяйствующий субъект в рыночной экономике
Содержание




1.
Предприятие – основное звено экономической системы.
Классификация предприятий по различным признакам
2
1


2
Производственная и организационная структура предприятия
2


Тема 1.2.
Материально-технические ресурсы организации, показатели их эффективного использования
Содержание




1
Основной капитал предприятия Показатели эффективного использования основного капитала
2
2


2
Оборотный капитал Показатели эффективного оборотного капитала
2
2


Практические занятия
2
2


1
Расчет показателей использования основного капитала
2



2
Расчет показателей использования оборотного капитала
2


Тема 1.3.
Организация вспомогательных и обслуживающих хозяйств

Содержание




1
Организация вспомогательных и обслуживающих структурных подразделений, их роль, значение и виды. Организация ремонтного хозяйства. Значение ремонта и задачи системы планово-предупредительного ремонта. Сущность и содержание системы планово-предупредительного ремонта. Основные нормативы системы ППР Организация инструментального хозяйства предприятия: значение и задачи.

4
2


2
Организация энергетического хозяйства: значение и задачи. Тепловое хозяйство, электрическое и холодильное хозяйства, их роль в обеспечении бесперебойной работы основного производства.

2
2


3
Организация внутризаводского транспорта: значение и задачи. Классификация транспортных средств. Определение потребности в транспортных средствах.

2
2


4
Организация складского хозяйства: значение и задачи. Классификация складов, требования, предъявляемые к их размещению.

2
2


5
Организация работы службы контроля качества продукции
2



Практические занятия




1
Решении практических задач по организации ремонтного, энергетического и инструментального хозяйств.

2



2
Расчет потребности в транспортных средствах.




Тема 1.4
Организация труда в производственном подразделении и её совершенствование

Содержание




1
Трудовой процесс, его состав. Совершенствование трудовых процессов в структурном подразделении Организация работы по научной организации труда. Организация режима рабочего времени и отдыха.
2
2


2
Понятие рабочего места. Классификация рабочих мест. Принципы организации рабочего места. Требования, предъявляемые к оснащению рабочего места и его обслуживанию. Рациональная организация рабочих мест.

4
2

Тема 1. 5
Нормирование труда

Содержание




1
Сущность, функции, цели и задачи нормирования труда. Нормативы для нормирования труда, нормы затрат труда, их назначение и классификация.
2
2


2
Понятие о рабочем времени. Классификация затрат рабочего времени: время работы и время перерывов. Характеристика видов работы и видов перерывов. Бюджет рабочего времени.
2
2


Практические занятия




1
Решение практических задач по нормированию труда
2


Тема 1. 6
Планирование работы структурного подразделения

Содержание




1
Планирование технического развития и организации производства, повышения его эффективности
2



2
Планирование производственной мощности предприятии, цеха, участка, порядок ее расчета в организации.

2



3
Планирование производства и реализации продукции
2



4
Планирование материально-технического снабжения предприятия
2



5
Планирование численности и состава персонала
2



6
Планирование труда и заработной платы
2



7
Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности.
2



Практические занятия




1
Решение практических задач по расчету производственной мощности и производственной программы предприятии, цеха, участка
2



2
Решение практических задач по расчету материально-технического снабжения предприятия
2



3
Решение практических задач по расчету бюджета рабочего времени, численности рабочих и показателей производительности труда
2



4
Расчет заработной платы различных категорий работников
2



5
Решение практических задач по расчету фонда оплаты труда и среднемесячной зарплаты
2



6
Решение практических задач по расчету себестоимости продукции
2



7
Решение практических задач по расчету прибыли и рентабельности
2



8
Решение практических задач по расчету цены товара, продукции
2



9
Решение практических задач по расчету основных технико-экономических показателей работы предприятия
2


Самостоятельная работа при изучении Раздела 1. Планирование, организация и управление работой структурного подразделения
30


К теме 1.1 Формы организации производства
и его типы
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы




1
Современные тенденции трансформации типов производства с учетом особенностей функционирования предприятий в условиях рыночной экономики.

4


К теме 1.2. Организация производственного и технологического процессов
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы




1
Отраслевые особенности организации производственных процессов в организации (предприятии). Производственные операции, их классификация.
Документальное оформление технологических процессов. Виды технологической документации. Значение совершенствования технологических процессов Организация технической подготовки основного процесса производства: задачи, назначение, этапы
2


К теме 1.3 Организация вспомогательных и обслуживающих хозяйств

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы




1
Организация и проведение ремонтных работ.

4



2
Организация работы прочих вспомогательных и обслуживающих цехов, служб и хозяйств (экспериментального цеха, , службы охраны труда патентной службы (бюро), экологической службы, службы метрологии и стандартизации, службы сторожевой охраны, службы безопасности на предприятии,
4



3
Организация работы службы эксплуатации технических систем (водоснабжения, вентиляции, водоотведения, кондиционирования)..
4


К теме 1.4 Организация труда в производственном подразделении и её совершенствование

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы




1
Условия труда и характер их воздействия на человека, понятие работоспособности. Факторы, влияющие на работоспособность.
Создание оптимальных условий труда и производственной эстетики
4



2
Проектирование рабочих мест. Анализ рабочих мест. Структура описания рабочего места. Аттестация и паспортизация рабочих мест.
Трудовая и технологическая дисциплина.

4


К теме 1.5. Нормирование труда
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы




1
Предпосылки появления и развития нормирования труда.




2
Классификация затрат рабочего времени исполнителя.




3
Классификация затрат рабочего времени оборудования




4
Фактический и нормальный баланс рабочего дня, значение их изучения



К теме 1.6. Планирование работы структурного подразделения
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы




1
Определение показателей, характеризующих эффективность организации основного и вспомогательного оборудования
4


Раздел 2
МДК 04.02 Современные технологии управления структурными подразделениями








МДК 04.02 Современные технологии управления структурными подразделениями













Раздел I. Основы организации управления






Тема 1. 1.
Сущность и задачи управления отраслью связи в современных условиях
Содержание учебного материала




1
Сущность, цели, задачи, принципы, методы управления.
2



2
Основные школы и подходы к управлению
2



Самостоятельная работа студента




1
Особенности развития управления в России
2



2
Написание рефератов по истории развития управления
4































Тема 1. 2.
Проектирование организационной структуры
Содержание учебного материала




1
Организация. Цели и задачи организации. Типология и классификация организаций.
2



2
Внутренняя и внешняя среда организации
2



3
Структурное построение организации




4
Иерархия в организации




5
Практическое занятие№1 «Построение организационной структуры»
2



6
Практическое занятие№2 «Анализ организационной структуры»
2




Самостоятельна работа студента





Подготовка к практическому занятию №1
2




Подготовка к практическому занятию №2
2


Тема 1.3.
Функции управления в организации.

Содержание учебного материала




1
Планирование. Цели и задачи. Виды и сроки планирования.
2



2
Контроль. Цели, задачи и разновидности контроля.
2



3
Мотивация. Использование теорий мотивации в профессиональной деятельности.
2



4
Организация и координация Работ в рамках структурного подразделения.
2



5
Практическое занятие №4 «Организация производственных и технологических процессов эксплуатации телекоммуникационных систем.

2



6
Практическое занятие №5 «Формы предприятия и оценки труда работников.
2




Самостоятельная работа студента





Составление структурно логической схемы функций управления
4




Подготовка к практической работе №3
2




Подготовка к практической работе №4
2


Тема 1.4
Связующие процессы в управление

Содержание учебного материала




1
Информация в управлении и её виды. Коммуникационный процесс и преграды в организации коммуникаций.
2



2
Управленческое решение: понятие, по рядам разработки и реализации.
2



3
Практическое занятие №6 « Построение модели коммуникационного процесса»
2



4
Практическое занятие №7 «Коллективные методы решений.»
2



5
Практическое занятие №8 «Принятие организационных решений в условиях риска и чрезвычайных ситуациях»

2




Самостоятельная работа студента






Составление конспекта по теме «Индивидуальные стили принятия решений»
2




Подготовка к практической работе №7
2




Подготовка к практической работе №8
2


Тема 1.5
Деловое общение в организации.

Содержание учебного материала




1
Понятие « Условия общения» Правила поведения бесед и телефонных переговоров.
2



2
Технология подготовки и проведение делового совещания.
2



3
Практическое занятие №9 «Проведение делового совещания»
2




Самостоятельная работа студента





Подготовка к практическому занятию
2


Раздел 2.Основы управления персоналом.











Тема 2.1
Формирование и рациональное использование трудового потенциала

Содержание учебного материала




1
Персонал организации и его структура. Категории персонала. Количественная и качественная оценка персонала.
2



2
Методы обучения персонала.
2



3
Деловая карьера персонала. Управление деловой карьерой.
2



4
Практическое занятие №10 «Методы и оценки персонала»





Самостоятельная работа студента





Подготовка к практическому занятию.
2




Составление плана-графика деловой карьеры
2


Тема 2.2
Использование власти руководителя
Содержание учебного материала




1
Власть как организационный процесс. Источники власти в организации.
2



2
Лидерство и стили руководства в организации
2



3
Практическое занятие № 11 «Методы реализации власти в организации»
2



4
Практическое занятие №12 « Анализ стилей руководства в организации»
2




Самостоятельная работа студента





Подготовка к практическому занятию №11
2




Подготовка к практическому занятию № 12
2


Тема 2.3
Управление конфликтом
Содержание учебного материала




1
Основные элементы организационного конфликта. Принципы, типология конфликта
2



2
Методы управления конфликтом и стрессов.
2




Практическое занятие №13 «Построение картограммы конфликта»
2




Практическое занятие №14 «Ролевое взаимодействие в конфликтных ситуациях»
2




Самостоятельная работа студента





Подготовка к практическому занятию №13
2




Подготовка к практическому занятию №14
2




Составление шкалы факторов стресса
1


Учебная практика
Раздел 1 ПМ 04. Планирование, организация и управление работой структурного подразделения
36



Инструктаж о прохождении учебной практики Ознакомление с организацией (предприятием). Ознакомление с организацией работы элементов логистической системы Ознакомление с работой производственного предприятие
4



Изучение современные технологии управления организацией: процессно-стоимостные и функциональные;
основы предпринимательской деятельности;
Гражданский кодекс Российской Федерации; законодательство о защите прав потребителей; законодательство о связи;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
теорию и практику формирования команды; современные технологии управления подразделением организации;
Изучение принципов, форм и методов организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;
Ознакомление с принципами делового общения в коллективе;
Изучение основ конфликтологии; и делового этикета
.Составление производственной и организационной структуры предприятия
8



Ознакомление с организацией вспомогательных и обслуживающих структурных подразделений, их роль, значение и виды.
4



Изучение рациональной организации рабочих мест
Овладение навыками участия в расстановке кадров и ,
Изучение обеспеченности кадров предметами и средствами труда
6



Овладеть навыками расчета показателей, характеризующих эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;

6


Производственная практика




Инструктаж о прохождении практики Ознакомление с организацией (предприятием). Ознакомление с организацией работы структурных подразделений Ознакомление с предприятием планирования и организации работы структурного подразделения организации на основе знания психологии личности и коллектива;
Участие в применении информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;
Приобретение практических навыков:
в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
участвовать в оценке психологии личности и коллектива;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
Приобретение навыков построения деловых отношений и ведения бизнеса;
Участие в руководстве работой структурного подразделения;
Приобретение навыков руководства работой структурного подразделения
Участие в анализе процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;
Приобретение навыков анализа процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;










4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Социально – экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Социально – экономических дисциплин»:
Комплекты специальной экономической литературы;
Комплект учебно-методической документации;
Сборники задач, ситуаций, тестовых заданий;
Комплект бланков унифицированных первичных документов учета и отчетности
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийная установка.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.

4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Управление персоналом: Курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: учеб. пособие/Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2009.-431с.
Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник.- М.: ФОРУМ, 2005.-336с.
Миронов М.Г, Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М,2007.-320с.
Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник.-2-е изд., с изм./Н.А. Сафронов.- М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.-255с.
Экономика и управление в машиностроении: Учеб. пособие./ А.Г. Зубкова, Н.Н. Кожевников, А.К. Ладыгина и др.; Под ред. Н.Н. Кожевникова.- М.: Академия, 2004.-208с.
Управление персоналом организации: Учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2009
Управление персоналом организации: Учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2009
Управление персоналом: Курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: учеб. пособие/Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2009.-431с.
Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие./Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2002.-296с.
Управление персоналом организации: Учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2009.-638с.

Интернет – ресурсы:
Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
Консультант плюс, Гарант
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Неотъемлемой частью профессионального модуля является производственная практика. Так как содержание заданий практики носит комплексный характер, проведение практики предусматривается по итогам изучения модуля (концентрированно).
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Организация работ в подразделении организации специальности
11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»__
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно - педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю модуля.
К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 5% преподавателей из числа действующих руководителей и работников предприятий.

. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

1. Участвовать в планировании основных показателей производства
-Аргументированность преимуществ развития и осуществления производства по своевременно и грамотно составленным планам.
-Правильность выбора методов планирования.
-Верность и точность расчетов основных экономических показателей производства.
Текущий контроль в форме опроса, тестирования.
Оценка результатов выполнения практических работ и курсовой работы.
Зачет по производственной практике (по профилю специальности)
Экзамен по междисциплинарному курсу
Экзамен по профессиональному модулю


2. Планировать выполнение работ исполнителям.
-Соответствие оперативных планов показателям плана работы производственного подразделения.
-Обоснованность, верность и точность расчетов плановых заданий исполнителям.
-Результативность процесса планирования.


3. Организовывать работу трудового коллектива.
-Соответствие выбранных форм и методов организации работ трудового коллектива целям и задачам деятельности производственного подразделения.
-Ясность и аргументированность изложения сути конкретной работы каждого члена трудового коллектива.
-Своевременность корректировки заданий.
- Полнота и доступность инструкций, рекомендаций, правил выполнения конкретных работ


4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
-Обоснованность отбора критериев оценки результатов выполнения работ исполнителями.
-Демонстрация навыков правильного выбора форм и методов контроля хода выполнения работ.
-Своевременность оценки результатов выполнения работ исполнителями


5. Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
-Демонстрация навыков формирования и обработки оформления первичных учетных документов.
- Обобщение данных текущего учета.
-Демонстрация навыков ведения отчетной документации, табеля учета рабочего времени работников.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих формирование их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;
демонстрация интереса к будущей профессии;
-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
наблюдение и оценка действий студентов на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
правильность выбора и применения способов решения профессиональных задач в области планирования и организации работы структурного подразделения;
соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;
грамотное составление плана практической работы;
- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время производственной практики;
наблюдение и оценка действий студентов на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
способность решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области планирования и организации работы структурного подразделения;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
эффективность поиска необходимой информации;
- правильность выбора источников информации, включая электронные
Выполнение и защита реферативных и курсовых работ

5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммутационных технологий.
демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- способность работы с различными прикладными программами
Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- демонстрация навыков эффективного взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
- результативность работы членов команды (подчиненных)
Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием , осознанно планировать повышение квалификации.
- результативность организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков анализа инноваций в области планирования и организации работы структурного подразделения;
- соответствие выбранных форм и методов организации работы изменившимся условиям
Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике, курсовой работе


1. Андропова Н. Л., Макаров Н. В., Андропова И. Ю. Кадровый менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом – М.: Издательский центр «Академия», 2010
3. Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации. – М.: КНОУС 2011
Гомола А. И., Кирилов В. Е., Жанин П. А. Экономика. – М.: Издательский центр «Академия», 2011
Драчева Е. Л. Менеджмент. Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М 2009
Котерова Н. П. Микроэкономика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
Кибанов А. Я. Управление персоналом – М.: КНОРУС, 2010
Магомедов М.Д., Заздравных А.В. Экономика отраслей пищевых производств. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007
Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 2007
Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – Магистр, 2009
Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007
Фридман А. М. «Экономика предприятия торговли и питания потребительского общества» - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008

Дополнительные источники:
Борщевский П.П. , Заинчковский А.А. Учет и отчетность на предприятиях пищевой промышленности. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984
Волков О. И. Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003
Воронин В.Г. Менеджмент в пищевой промышленности. – М.: Колос, 2003
Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004
Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика организаций. М.: ЮНИТИ, 2004
Грузинов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.:Финансы и статистика, 2003
Гордеев А.В. и др. Экономика предприятия пищевой промышленности. Учебник. 2-е изд., испр. И доп. – М.: Агроконсалт, 2003
Драчева Е.А. Менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
Зайцев И.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006
Кабушкин М.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2002
Мамедов О.Ю. Современная экономика. Ростов н/Д: Феникс, 2003
Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности. – М.:Гуманитарный центр «Монолит», 2001
Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для специальных учебных заведений. – М.: Экономисть, 2005
Смирнова Г.Б. Менеджмент. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002
Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.:Финансы и статистика, 2001
Справочник директора предприятия./ Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА – М, 2001
Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). – Ростов н/Д: Феникс, 2001
Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006
Подшивка журнала: «Пищевая промышленность»
Подшивка журнала: «Маркетинг и менеджмент»










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315


2014 г.




Заголовок 1 Заголовок 215