Художественно-эстетическая деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»


Художественно-эстетическая деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»Подготовила: воспитатель 1 категории МБДОУ №3 «»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мензелинского муниципального района РТ Шайхутдинова Гульназ Раисовна Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Художественно-эстетическое развитиеМузыкаХудожественное творчествоОбразовательная область Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства;Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). К художественно-эстетической деятельности относится:Приобщение к искусствуИзобразительная деятельностьКонструктивно-модельная деятельностьМузыкальная деятельность Приобщение к искусствуРазвивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавнаяи др.), их форму, цветовое оформление. Изобразительная деятельностьРисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру.Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета , правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.Формировать правильную позу при рисовании.Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать:по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо про-мыв кисточку в воде. Изобразительная деятельностьЛепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Учить аккуратно пользоваться материалами.Учить дошкольников отламывать комочки пластилина (глины) от большого куска;лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямымидвижениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу(колечко, бараночка, колесо и др.).Учить раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик(погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.Приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку. Конструктивно-модельная деятельностьВ процессе игры с настольным и напольным строительным материалом знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр) Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.Способствовать пониманию пространственных соотношений.Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.Поддерживать желание детей строить самостоятельно.В летнее время способствовать строительным играм с использованиемприродного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). Музыкальная деятельность Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Музыкальная деятельностьПение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развиватьумение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональностьи образность восприятия музыки через движения. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом),выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, , менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте • Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,конструирование). Цели и задачи реализации ПрограммыРешение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любвик детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь оздоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Спасибо за внимание!