Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе: из опыта работы.


Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе:
из опыта работы.
Интерактивные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из студентов в образовательный и исследовательский процессы.
Главная задача для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для студентов, динамичным и современным. И в этом педагогам пришли на помощь интерактивные технологии. Он постепенно проникают во все сферы образования. Этому способствует глобальная информатизация общества, распространение в учебных заведениях новейшей компьютерной техники и современного программного обеспечения, создание государственных и международных программ, направленных на информатизацию образования.
Организационные формы учебного процесса видоизменяются, увеличивается количество самостоятельной работы студентов, количество практических и лабораторных занятий, которые носят исследовательский характер, получают распространение занятия вне аудиторий. Появление информационных технологий в учебно-воспитательном процессе влечет за собой и значительное изменение привычных функций педагога, который, подобно своим студентам, теперь выступает в новых для себя ролях: исследователь, организатор, консультант.
Применение новейших технологий в обучении повышает наглядность, облегчает восприятие материала. Это благоприятно влияет на мотивацию студентов и общую эффективность образовательного процесса.
Педагог с помощью интерактивной доски может взаимодействовать с обучающимися в онлайн-режиме в течение всего занятия.
В своей профессиональной деятельности использую следующие интерактивные методы: мозговые штурмы; круглые столы (дискуссия, дебаты); деловые и ролевые игры; мастер-классы.
Необходимо выделить преимущества интерактивных методов обучения: обучение становится индивидуальным, учитывающим особенности личности, интересы и потребности каждого студента; появляется возможность емко и сжато представить любой объем учебной информации; в несколько раз улучшается визуальное восприятие, значительно упрощается процесс усвоения учебного материала; активизируется познавательная деятельность обучающихся, они получают теоретические знания и практические навыки.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:  усилить образовательные эффекты;  повысить качество усвоения материала;  построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;  осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;  организовать одновременно обучающихся, обладающих различными способностями и возможностями. 
Положительные аспекты использования интерактивного оборудования: возможность демонстрации разнообразного наглядного материала; возможность снабжения материала заметками, метками повышенного внимания; возможность организации работы с различными дидактическими материалами обучающихся; представление дидактических материалов в эстетической форме; реализация возможности работы по составлению или изменению конспекта; реализация возможности контроля знаний с использованием инструментария интерактивной доски. 
Преимущества использования в учебном процессе мультимедиаресурсов при проведении занятий по дисциплине: «Документационное обеспечение управления».
1.Презентация:
• наглядность при объявлении темы, при оформлении документации; • быстрая проверка самостоятельных заданий обучающихся в опорных конспектах: формул, схем, выводов; 
• составление документа и просмотр документа оформленного по всем правилам;
• коллективное обсуждение представленных на крупном экране опечаток в текстах, оговорок, встречающихся в речи при оформлении писем и иных документов. 
2. Видеофрагмент: 
• позволяет сэкономить время преподавателя для подготовки и проведения данного занятия.
3. Анимация: 
• реальный опыт провести невозможно, а анимация показывает, как на самом деле будут вести себя рассматриваемые объекты. 
4. Тест на компьютере: 
• даёт возможность быстро проверить знания обучающихся, полученные на нескольких предыдущих и данном занятиям; 
• позволяет увидеть преподавателю степень усвоения материала и умение проверять полученные знания для решения качественных задач;
• сразу же сделать работу над ошибками. 
Все эти преимущества использования ИКТ в образовательном процессе в сочетании с рассказом преподавателя позволяют мощно развивать внимание и визуальное мышление — способность представлять образы и управлять ими в воображении. А визуальное (образное теоретическое) мышление является основой понимания.
В наши дни, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.  И поэтому одна из главных задач, стоящая перед преподавателем - расширение кругозора, углубление знаний, активизация умственной деятельности обучающихся.