Программа самореализации личности учащегося по курсу биологии.Тема Царство Бактерии







Программа
самореализации личности учащегося по курсу биологии
ТЕМА : « Царство Бактерии»
Юный исследователь мира природы!
Работая над программой, ты сможешь узнать много нового и интересного об удивительном и загадочном мире бактерий.
Почему загадочном?
Ты получишь ответ на этот вопрос, совершив собственное расследование, в котором главными «подозреваемыми» будут микроскопические организмы.
Предлагаю тебе построить свою работу в виде детективного расследования и тогда ты сможешь не только повысить свой интеллектуальный уровень, но и раскрыть главные секреты загадочного, но очень интересного царства живых организмов, которые первыми поселились на нашей планете.
Успехов тебе в твоих поисках и открытиях!
Проект программы предусматривает:
Знать:
- характерные особенности царства Бактерии;
- формы клеток, среду существования, группы бактерий;
- понятия: прокариоты, микробиология, циста, кокки, спирохеты, спириллы, бациллы,
вибрионы, аэробы, анаэробы, ботулизм.
Уметь:
-работать с научной ,справочной, учебно-популярной литературой;- объяснять процессы и явления живой природы.
Нормировать:
- свою учебную деятельность;
- письменные и устные ответы по алгоритму;
- знания по теме в виде схем, таблиц, планов-конспектов;
Ценить:
-разнообразие окружающего мира живой природы;
- знания как основу культуры, охраны жизни и здоровья человека;
- настойчивость в достижении цели ,рациональное использование рабочего
времени, развитие творческой компетентности и научного мышления.
«Познание начинается с удивления»
Аристотель


п/п Целевая
установка Задание Дата
выполнения Уровень
интереса Само-оценка
1 Систематизируем
и структурируем
знания по теме. 1.Почему бактерии выделены в отдельное царство?
2.Твоё представление о
современной системе
царства Бактерии.
3.Какова особенность строения клетки бактерии?
В каких условиях могут существовать бактерии?
Какие группы бактерий выделяют? 2 Устанавливаем причинно-следст венные связи 4. В чем ты видишь причину того, что с болезнетворными
бактериями трудно бороться? 3 Немного интересного.
Рассматриваем предмет и явление с разных точек зрения. 5. Что означает название «бактерия»?
6.Какие это бактерии :кокки,
стрептококки, вибрионы,
бациллы, спириллы, спиро-хетты, сарцины?
Ответ оформить в виде таблицы.
Название бактерий по форме клетки

п/п Название Форма
клетки
1
2
3
4
5
6
7 4 Составляем биографическую справку. 8. Луи Пастер: охотник за микробами. 5 Устанавливаем последовательность
исследования и
открытия процесса
пастеризации и стерилизации. 9.Что тебе известно об истории открытия процесса пастеризации и стерилизации? 6 Формулируем проблемный вопрос.
10. Почему в сырую погоду а также при плохих жилищных условиях и некачественном питании люди болеют чаще, чем в сухую солнечную погоду и в хороших жизненных условиях? 7 Исследуем 12.Болезнетворные бактерии и инфекционные заболевания.
Заболевание Возбудитель
Дизентерия Туберкулёз Чума Столбняк Холера Сальмонеллёз 8 Обосновываем 13. Профилактика инфекционных заболеваний. 9 Объясняем 14. В последнее время на Донбассе значительно возросло число заболеваний на туберкулёз. С чем это связано? 10 Устанавливаем причинно-следственные связи 15. Почему бороться с бактериями так сложно?
11 Отвечаем на олимпиадный вопрос. 16. В Антарктиде был найден ящик с продуктами, который был оставлен экспедицией Скотта. Анализ показал, что продукты сохранили свои вкусовые и питательные свойства. Почему?
(20 баллов) Уважаемый Исследователь Тайн Природы!
Ты провёл настоящее детективное расследование, и как результат, -
справился с предложенным заданием.
Возможно, работая с различными источниками информации, у тебя возникли новые вопросы, а может, ты уже знаешь на них ответы?
Сформулируй вопросы по теме, которые можно задать пытливым учащимся, биологам-эрудитам, олимпийцам.
Сделай мини-анализ проделанной работы.
Напиши мини-сочинение о бактериях на свободную тему:
«Тайный мир самых удивительных жителей планеты Земля»