Конспект открытого занятия по развитию игровой деятельности на тему: «Прощание с осенью»
КГУ «МСУ для детей с НОДА» УКЗ И СП ВКО
Отделение ППНП
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема:
«Прощание с осенью"
Воспитатель: Кунанбаева А.Т.
Цель: закрепление знаний детей по теме «Осень» в игровой форме.
Задачи:
Образовательная: побуждать детей вспоминать признаки времени
года (осени), называть и показывать овощи и
фрукты.
Коррекционно - развивающие: развивать умение повторять за воспитателем слова и движения (пальчиковая игра).
Развивать умение концентрировать и переключать внимание, развивать
активный и пассивный словарный запас, мышление.
Воспитательная: воспитывать дисциплину и умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, листочки и корзина, зонтик,
солнышко, короны с изображением овощей, груши и яблоки на липучках.
Аудиозаписи песен: 1. Осень в гости к нам пришла.
2. Звуки дождя.
3. Солнышко и дождик.
4. Мультфильм «День варенья»
Ход занятия.
Организационный момент.
Дзинь, дзинь, дзинь звенит звонок,
Начинается урок.
Будем с вами мы играть,
Будем Осень провожать.
Дети, посмотрите, на улице сейчас какое время года? (Осень). Последний месяц осени- Ноябрь. Скоро наступит зима, выпадет снег, похолодает. Сегодня давайте проводим Осень и вспомним, какие игры, стихи и песни мы знаем про осень.
1. Сейчас, ребята, давайте споем песенку
«Осень в гости к нам пришла»
2. Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру
«Соберем листочки»
Снова Осень к нам пришла,
Осень золотая.
Листья с веточек летят,
С ветерком играя.
3. Шум дождя.
Слышите, дети, это дождь идет, капельки капают.
Пальчиковая игра «Капля»
Капля раз, капля два, капли медленно сперва.
Стали капли поспевать, капля каплю догонять.
Зонтик над собой раскроем,
От дождя себя укроем.
4. Начинается песенка «Солнышко и дождик». Ребята, слышите, дождик начинается. Давайте, поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
5. Дети, осень -это пора урожая. Все мы любим фрукты. Да?
(яблоки, груши, сливы, апельсины, мандарины, бананы...)
Посмотрите, сколько у нас фруктов. Давайте, покажем, где какой фрукт .( Поднести детям фрукты в тарелочках).
А теперь, ребята, давайте разложим по корзинам груши и яблоки.
Игра «Разложим фрукты по корзинам»
6. У нас не только фрукты поспевают осенью, но и созревают овощи. Дети, посмотрите, сколько у нас овощей в тарелочке. Давайте вспомним и назовем их.
А, теперь, ребятишки, давайте потанцуем и споем все вместе «Огородную хороводную»
Есть у нас огород, там капуста растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, капуста, к нам спеши и немножко попляши,
А, потом не зевай и в корзину полезай.
(Морковка, зеленый лук, свекла, помидор, огурец)
Итог занятия.
Молодцы, дети, вы сегодня хорошо занимались, вспомнили какие бывают овощи, фрукты. Хорошо играли, пели и танцевали. Давайте, скажем Осени «Прощай! До свиданья!» А теперь предлагаю вам посмотреть мультфильм «День варенья»