Формирование УУД при изучении темы


УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С Якир.
Математика 5 класс
Тема: Десятичные дроби
Выполнили:
Комарова Наталья Григорьевна
Смирнова Тамара Николаевна
Бабич Надежда Ивановна
Купреева Татьяна Николаевна
г. Красноярск, 2014г.

урока
Содержание темы УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные
1-4 Текст по теме: Представление о десятичных дробях
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- знаково-символические действия;
- структурирование знаний;
- смысловое чтение текста;
- извлечение информации в соответствии с целью чтения.
Знаково- символические:
- формирование обобщённых знаний;
- замещение;
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- подведение под понятие. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов взаимодействия. Формировать: умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассника, готовность к саморазвитию, к самообразованию и ответственное отношение к учёбе.
Задачи:
ГруппаI:
№№ 797 – 810
Группа II:
№ №811 – 813
Планирование:
- Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Оценка:
- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Планирование:
- определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция: в
- несение корректив в случае расхождения с эталоном.
Оценка:
- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Общеучебные:
- знаково-символические действия.
Знаково- символические:
- отображение учебного предмета;
- выделение существенного;
- замещение.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- подведение под понятие, выделение следствий.
Общеучебные:
- знаково-символические действия.
Знаково- символические:
- отображение учебного предмета;
- выделение существенного;
- замещение;
- моделирование.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- подведение под понятие, выделение следствий.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
Определение цели, функции участников, способов взаимодействия.
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов взаимодействия.
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий 5-11
Текст по теме «Сравнение десятичных дробей»
«Округление десятичных дробей. Прикидки»
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
- определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Волевая саморегуляция.
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- знаково-символические действия;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения.
Знаково- символические:
- выделение существенного;
- формирование обобщённых знаний.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев, для сравнения объектов. Постановка вопроса: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Развивать познавательный интерес
к математике.
Умение представлять результат своей деятельности.
Задачи
Группа I:
№№ 820-826
Задача №850.
У Вити есть 500 рублей. На свой день рождения он хочет угостить каждого из 24 своих одноклассников шоколадкой. Одна шоколадка стоит 19 рублей. Узнав это, Витя сразу сообразил, что денег ему хватит. Как, по вашему мнению, он мог это быстро определить? Планирование:
- Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Оценка:
-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Волевая саморегуляция
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
- определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Прогнозирование:
- предвосхищение результата. Общеучебные:
- знаково - символические действия;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения.
Знаково- символические:
- отображение учебного материала.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков,
- синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения объектов
- установление причинно-следственных связей
Общеучебные:
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от условий;
Знаково- символические:
- выделение существенного.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- выбор оснований для и критериев для сравнения объектов. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов взаимодействия.
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов взаимодействия.
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
12-20 Текст по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
-определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- информационный поиск;
- знаково-символические действия;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания.
Знаково- символические:
- выделение существенного;
- формирование обобщенных знаний.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- выбор оснований для и критериев для сравнения объектов;
- построение логической цепи рассуждений.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов. Уметь работать в коллективе и находить согласованные решения;
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач;
Развивать навыки самостоятельной работы и анализа своей работы.
Задачи
Группа I:
№№ 863-878
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Оценка:
-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Волевая саморегуляция.
Общеучебные:
- знаково-символические действия;
- структурирование знаний;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- рефлексия способов и условий действий их контроль и оценка, критичность.
Знаково- символические:
- отображение учебного материала;
- выделение существенного.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения объектов.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов взаимодействия.
Разрешение конфликтов:
- выявление и идентификация проблемы;
- поиск и оценка альтернативных способов решения конфликтов;
- принятие решения и его реализация.
Управление поведением: контроль, коррекция, оценка его действий.
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Задача № 882 с.224
Наибольшее озеро в мире – Каспийское море – имеет глубину 1,025 км. Озеро Байкал - самое глубокое в мире. Его глубина на 0,515 км больше глубины Каспийского моря. Глубина озера Танганьика (Африка) составляет 1,47 км. На сколько Байкал глубже Танганьики, а Танганьика глубже Каспийского моря?
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
-определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Волевая саморегуляция.
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- информационный поиск;
- знаково-символические действия;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- рефлексия способов и условий действий их контроль и оценка, критичность.
Знаково- символические:
- отображение учебного материала;
- выделение существенного.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- выбор оснований для и критериев для сравнения объектов.
Формировать готовность к самообразованию и решению творческих задач
Задача № 888 с.225
Одна из сторон треугольника равна 12,4 дм., что на 3,8 дм меньше второй стороны и на 2,6 дм больше третьей. Вычислите периметр треугольника.
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
-определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Волевая саморегуляция
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- информационный поиск;
- знаково-символические действия;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- рефлексия способов и условий действий их контроль и оценка, критичность.
Знаково- символические:
- отображение материала;
- выделение существенного;
- моделирование.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждений. Постановка вопроса:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Управление поведением: контроль, коррекция, оценка его действий .
Развивать навыки самостоятельной работы и анализа своей деятельности.
21- 37 Текст по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
-определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- знаково-символические действия;
- структурирование знаний;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания.
Знаково- символические:
- выделение существенного.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- подведение под понятие. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов взаимодействия. Развивать интерес к изучаемой теме и мотивировать желание применения приобретённых знаний и умений. Формировать умение представлять результат своей деятельности.
Задача № 934 с.233
При Петре I в России с развитием торговли и промышленности назрела необходимость привидения в определенную систему различных мер. Так, были утверждены такие единицы длины: верста, сажень, аршин, вершок. Верста была равна 500 саженям, сажень – 3 аршинам, аршин – 16 вершкам. Скольким километрам равна верста, если вершок равен 4,445 см.?
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
- Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата;
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Оценка:
-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Волевая саморегуляция. Общеучебные:
- информационный поиск;
- знаково-символические действия;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от условий.
Знаково- символические:
- отображение учебного материала;
- выделение существенного.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждений.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
Определение цели, функции участников, способов взаимодействия.
Постановка вопроса:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Разрешение конфликтов:
- принятие решения и его реализация
Управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Задача №958
с.236
На покупку ткани для нового платья короля портняжки получили 500 гульденов. Они приобрели 20,4 м шелка по 1,75 гульдена за метр, 18,5 м парчи по 2,38 гульдена, 12,5 м кружев по 2,16 гульдена, 32,8 м бархата по 2,05 гульдена и 44,4 м золотой пряжи по 3,45 гульдена. Сколько денег осталось у портняжек?
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно
Планирование:
- определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Оценка:
-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Волевая саморегуляция. Общеучебные:
- знаково-символические действия;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- рефлексия способов и условий действий их контроль и оценка, критичность.
Знаково- символические:
- отображение учебного материала;
- выделение существенного.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждений.
Управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий.
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Задача №1009
с.245
Мыши увидели кота Леопольда на расстоянии 30,4 м и бросились в погоню. Через несколько минут мыши догонят кота, если Леопольд убегает со скоростью 298,8 м/мин, а мыши догоняют его со скоростью 302 м/мин?
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
- Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Волевая саморегуляция. Общеучебные:
- знаково-символические действия;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- рефлексия способов и условий действий их контроль и оценка, критичность.
Знаково- символические:
- отображение учебного материала;
- выделение существенного
- моделирование.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждений. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов взаимодействия.
Управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий.
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 38-48 Текст по теме: «Среднее арифметическое», «Проценты», «Нахождение процентов от числа»
«Нахождение числа по его процентам»
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
- Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Волевая саморегуляция. Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- информационный поиск;
- знаково-символические действия;
- структурирование знаний;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- рефлексия способов и условий действий их контроль и оценка, критичность.
Знаково- символические:
- выделение существенного;
- моделирование.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов взаимодействия.
Постановка вопроса:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения
Задача №1086
с.258
Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и Соловей – разбойник выиграли в лотерею 18000 рублей. Баба Яга выиграла 24% этой суммы, Кощей – 125% того, что выиграла Баба Яга, Змей Горыныч -
того, что выиграл Кощей, а остальное – Соловей-разбойник. Сколько рублей выиграл Соловей – разбойник?
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
- определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Оценка:
-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Волевая саморегуляция.
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- знаково-символические действия;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- рефлексия способов и условий действий их контроль и оценка, критичность.
Знаково- символические:
- отображение учебного материала;
- выделение существенного.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждений. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
Определение цели, функции участников, способов взаимодействия
Управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Задача №1107
с.261
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 50 см, а ширина составляет 24% длины. Вычислите объем параллелепипеда, если ширина составляет 30% высоты.
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Планирование:
- определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.
Контроль:
- в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- внесение корректив в случае расхождения с эталоном.
Оценка:
-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Волевая саморегуляция.
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- знаково-символические действия;
- структурирование знаний
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- рефлексия способов и условий действий их контроль и оценка, критичность.
Знаково- символические:
- отображение учебного материала;
- выделение существенного
- моделирование.
Логические:
- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- синтез как составление целого из частей;
- построение логической цепи рассуждений. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
определение цели, функции участников, способов взаимодействия.
Постановка вопроса:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий.
Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Библиографический список
Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир- Москва: Вентана -Граф,2012- 302 с.
Математика 5 класс. Методическое пособие/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир- Москва: Вентана - Граф,2013 - 285 с.
Программы 5 - 9 классы Математика / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир- Москва: Вентана -Граф, 2013- 111с.
Математика Дидактические материалы 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир- Москва: Вентана - Граф,2013 - 143 с.
Задача №882, с. 224.
Этапы осмысления задачи Математические действия Познавательные УУД
Наибольшее озеро в мире – Каспийское море – имеет глубину 1,025 км. Озеро Байкал - самое глубокое в мире. Его глубина на 0,515 км больше глубины Каспийского моря. Глубина озера Танганьика (Африка) составляет 1,47 км. Общеучебные.
Смысловое чтение.
Умение выделять главную информацию.
На сколько Байкал глубже Танганьики? Глубина Байкала.
1,025 + 0,515 = 1,54 (км)
На сколько Байкал глубже?
1,54 – 1,47 = 0,07 (км) Общеучебные. Смысловое чтение. Осознанное построение речевого высказывания. Знаково-символические действия.
На сколько Танганьика глубже Каспийского моря? На сколько Танганьика глубже Каспийского моря?
1,47 – 1,025 = 0,445 (км) Логические действия.
Анализ. Синтез. Построение логической цепи рассуждений. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификаций.
Ответ: на 0,07 км Байкал глубже Танганьики; на 0,445 км Танганьика глубже Каспийского моря. Осознанное построение речевого высказывания.