Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы Путешествие в страну знаний .
Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальных классов « Путешествие в страну знаний».
Автор : учитель нач. кл. Дюрка Ирина Александровна
Цель: Создание атмосферы праздника в изучении предметов начальной школы.
( звучит песня « Наша школьная планета» в исполнении хора « Дорога добра»)
Ведущий : - Ребята, вы любите свою школу? Ответьте мне тогда на вопросы.
- Кто- то где –то сделал парту? Для кого?
Дети : - Для меня!
Ведущий : - Начертили в школе карту? Для кого?
Дети : - Для меня!
Ведущий : - Карандаш у вас в пенале? Для кого?
Дети : - Для меня!
Ведущий : - А звонок на перемене? Для кого?
Дети : - Для меня!
Звонок ( звучит звонок- колокольчик )
Появляется Машенька.
Машенька: - Здравствуйте , я Машенька! Я много знаю о школе , но никогда в ней не училась .Я принесла вам письмо.
Ведущий :- Ребята, давайте быстрей откроем конверт и прочитаем письмо.
Дорогие ребята!
Мы знаем, что вы любите узнавать новое .Мы хотим пригласить в нашу страну, там ждут вас трудности и опасности. Но всех их можете преодолеть, используя свои знания и умения. Чтоб вы не заблудились в нашей стране- отправляем вам карту и наших помощников. А каждый день вашего путешествия отмечайте нам на карте цветиком – семицветиком.
Жители страны Знаний.
Выходят дети с картой.( карта страны знаний, там обозначены Физкультурные горы , замок Грамотейкина, Сказочный лес, лабиринт Математики, дом Лесного старичка, а на листочках семицветика – каждый день добавляется цветной липестков мероприятия)
1 ученик : - Планета школьная кружится , как Земля.
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся , друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2 ученик : - Неделя начальной школы
Нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
Уж дел у нас невпроворот 3 ученик : - Большая программа у нас предстоит,
Мы будем писать, читать , развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно , учиться ,
И это действительно с нами случиться !!!
Ведущий : - Ребята , я думаю , что вы не против того, что мы отправимся в страну знаний. Давайте рассмотрим эту большую карту. Посмотрите , какая огромная страна знаний. Никак нам здесь не обойтись без проводника и волшебства.
Появляется Старик Хотабыч.
Ст.Х.: - Трах – тибидох! Какая большая страна! Как много ребят! Как все запутаются , как все разберутся! Все волоски порву, никогда не дойду, знаний веков не хватит. Приглашу главного волшебника в этой школе- директора Юлию Леонидовну.
( выход директора с приветственным словом )Машенька: А куда мы сначала пойдём?
Старик Хотабыч : - Здоровья … люблю я здоровья…
Ведущий : - Наше первое путешествие по сказочному лесу.
Он полон тайн и чудес.
Машенька : - Мы же можем заблудиться в сказочном лесу.
Хотабыч : - А нам помогут книги.
Выходят два ребёнка с книгами.
1 р.– В каждом доме
2р.- и в квартире
1р.-в городах
2р.- и на селе
1р. – начинающий читатель
2р. -держит книгу на столе.
1р.-мы дружны с печатным словом
2р.- если б не было его
Вместе – ни о старом , ни о новом не узнали ничего.
Ведущий:- Наш первый день – день книги, в этот день мы с вами отправимся в путешествие по страницам книг, побываем в гостях у сказки.
Машенька: - Ой, на пути Физкультурные горы!
Хотабыч: - Ой, не залезем! Кто нам поможет?
Ведущий : - Вас будет встречать Затейник.( костюм спортсмена с мячом и обручем в руках)
Затейник: - Солнце воздух и вода –
Наши первые друзья.
Ребята , я – Затейник!
Спортиком зовусь,
И если будет скучно
Я с вами пробегусь.
Ведущий : - В этот день мы покажем свои спортивные результаты.
Бальный танец
Машенька и Хотабыч смотрят на карту.
Машенька: - А это что такое?
Ведущий : - Машенька, это математический лабиринт.
Выходит королева Математика.
Математика:- Чтоб водить корабли,
Чтоб на небо взлететь
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И во всём нужна Вы заметьте –ка Очень важная наука – арифметика.
Тут везде идёт работа –
Все подсчитывают что- то,
Всюду можно услыхать
1, 2, 3. 4, 5
6, 7, 8, 9,10
Можно всё пересчитать.
Сосчитать, измерить , взвесить.
Ведущий : - приглашаем вас на математический день.
Выходят запятая и Перестукин, держат плакат « Казнить нельзя помиловать !»
Перестукин : Грамматика , грамматика!
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я . Она трудна , но без неё –
Плохое было бы житьё.
Запятая : - Запятою я зовусь, к языку я ключ имею,
Запятою я зовусь, ну – ка ты реши скорее,
Где я лучше пригожусь!
Машенька ставит запятую после слова казнить.
Перестукин читает и возмущается.
Вместе с Запятой объясняют Машеньке постановку запятой.
Ведущий : - В этот день мы с вами узнаем тайны Русского Языка.
Выходит Старичок Лесовичок.
Старичок : - Я из сказки к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл.
А о том , что будет дальше,
Не скажу вам ни по чём.
Вы узнаете всё сами,
Зная только, каждый час
В кабинетах вашей школы
Чудеса настигнут вас.
Каждый день и каждый час
Мы у Карты ждём всех вас.
Машенька : - Стоп , стоп , стоп, я не поняла – где подарки, награды , звания. Даже Мишка в лесу делает мне подарки.
Ведущий: - В конце нашей недели нас ждёт день сюрпризов. А теперь в страну знаний, успехов вам и побед.