Обобщение опыта учителя биологии на тему ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Цель исследования:Обосновать эффективность использования интерактивной доски на уроках биологии в условиях модернизации общего образования. Задачи исследования:1. Проанализировать эффективность использования данного технического средства в процессе обучения.2. Провести опрос среди учащихся с целью выявления влияния ИКТ на повышение качества образования.3. Сравнить средний бал учащихся по биологии 2011/2012 учебного года с первым полугодием 2013/2014 учебного года. Новое время ставит перед школой новые задачи. Стратегия модернизации общего образования ставит перед выпускником задачи «использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса». Мы запоминаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ20% из того, что мы СЛЫШИМ30% из того, что мы ВИДИМ50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще .Уильям Глассер Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложенияхOffice записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста Специальное программное обеспечение позволяет делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Сохранение и использование рукописного текста, схем на уроках Шуточная физминутка 1. В какую сумку ничего нельзя положить? _______________2. Названия каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? ________________3. Название какого отдела скелета обозначает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане? ___________________4. Какой частью скелета можно «копать»? _________5. Почему части кисти имеют названия запястье, пястье? _____________________ВСТРОИТЬ ФИЗМИНУТКУ!!! ЗАКРЕПЛЕНИЕ!Подпишите части скелета! 1. Подчеркните название костей, составляющих грудную клетку. Ребра, шейные позвонки, грудина, крестец, грудные позвонки, ключицы. 2.Самостоятельная работа по рабочим тетрадям Р.Т. № 70, 72, 73, стр.29. Выделение (использование прожектора) Установите соответствие между отделами тела насекомого и органами.  1.Голова.  2.Грудь. 3.Брюшко.   а) глазаб) конечности в) органы осязания г) окологлоточное нервное кольцо д) яйцеклад е) желудок ж) сердце з) половые железы и) пищевод Убери лишний рисунок в е р т и ш е й к а с н е г и р ь д я т л Работа с кроссвордамиДанное упражнение позволяет в игровой форме проверить знание основных понятий темы. Деление материала на группыУмение деления материала на группы необходимо при выполнении заданий на классификацию, при этом используется функция перемещения объекта». Примеры заданий: РАСПРЕДЕЛИТЕ ПТИЦ НА ДВЕ ГРУППЫ зимующие и перелетные: дятел лебедь ласточка воробей цапля Loktionova LV\Loktionova LV\otrad.htm Корректировка текстаЗадания данного типа позволяют вставить пропущенные слова в текст, исправить ошибки, составить текст из предложений в правильной логической последовательности и могут применятся на разных этапах урока Примеры заданий: Loktionova LV\Loktionova LV\propusk.htmСобери пословицу Loktionova LV\Loktionova LV\poslovica.htm Использование шторки 1/ Кость растёт в толщину за счёт....2/мозг, в котором образуются….  деления клеток внутреннего слоя надкостницы.все клетки крови — эритроциты, лейкоциты и кровяные пластинки. набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени Перевод рукописного текста в печатный Использование галереи Строение цветка, клетка - конструктор Применение функции «Страница вверх. Страница вниз» возвращает пользователя на рабочий стол компьютера, оставляя свёрнутым режим интерактивной доски. Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.Учащиеся начинают работать творчески и становятся уверенными в себе. Отрицательные аргументы: Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока.Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником. Но прежде всего следует помнить, что доска - всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.