Интеллектуальный турнир для 8-10 классов
Цели:
- развитие познавательных интересов у учащихся, повышение творческой активности.
-развитие у школьников умения выделять главное , логически мыслить.
-воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.
Форма проведения турнира: мероприятие проводится для учащихся 9-11 классов. Нужно организовать две команды по 4 человека. Остальные старшеклассники выступают в качестве болельщиков. После каждого вопроса команда поочерёдно показывает литеры ответов на карточке.
В состав команд должны входить ребята увлечённые физикой, математикой, астрономией.
Оборудование: - карточки с литерами ответов ( А, Б , В ).
- листы бумаги и ручки для участников игры и жюри.
Сценарный ход: Интеллектуальный турнир состоит из 5 туров, пятый тур- интеллектуальный спринт. В назначенное время собираются команды, болельщики, приглашённые.
ХОД ТУРНИРА:
Ведущий: Добрый день!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить кто же из вас самый- самый? В нашем конкурсе участвуют 2 команды по 4 человека - учащиеся 9-11классов . Поочерёдно задаются вопросы командам. Из перечисленных ответов команда выбирает ответ и показывают карточку с данным литером ( А, Б ,В ). Итак , приступаем к 1 туру.
1 тур « Математический»
1.По мнению Л. Н. Толстого, каждый человек подобен дроби .Числитель дроби -это то , что человек собой представляет .А что представляет, по мнению писателя, знаменатель этой дроби?
А. То, как этот человек выглядит
Б. То, что он о себе думает.
В. То , что про него думают другие. Ответ: Б.
2.Математик 16 века Лудольф вычислил это число с тридцатью пятью знаками после запятой и завещал вырезать это число на могильном камне.
Это число…
А. е Б. Пи В. 3 Ответ: Б.
3. Над входом в Академию Платона было написано: « Да не войдёт в Академию не знающий …»
А. Не знающий истины
Б. Не знающий дружбы
В. Не знающий геометрии Ответ: В.
4.Какой буквой обозначается область определения?
А. Д Б.Е В.О Ответ: А.
5. Чему равен один пуд?
А.16кг Б.13кг В. 25кг Ответ :А.
6.Как называется знак корня?
А.Радикал Б. Интеграл В. Модуль Ответ: А.
2 тур « Физический»
1.Первый закон Ньютона (закон инерции) был открыт:
А. Ньютоном Б. Архимедом В. Галилеем Ответ: В.
2. Как называется главный оптический прибор подводной лодки?
А.Микроскоп Б. Перископ В. Телескоп Ответ: Б.
3.Выдающийся физик, создатель специальной теории относительности.
А. Эйнштейн Б. Миллекен В. Кулон Ответ: А.
4. Высоту полёта самолёта измеряют:
А. Манометром Б. Эхолотом В. Альтиметром. Ответ: В.
5.Плотность жидкости измеряют:
А. Барометром Б. Ареометром В. Линейкой Ответ: Б.
6.Барометр - это прибор для …
А. Измерения скорости автомобиля
Б. Измерения скорости звука
В.Измерения атмосферного давления Ответ: В.
7.Учёный, обнаруживший, что вокруг проводника с током существует магнитное поле.
А. Ампер Б. Кулон В..Эрстед Ответ: В.
8.Произведение массы на вектор скорости .Что это ?
А. Импульс Б. Ускорение В. Сила трения Ответ: А.
3тур « Астрономический»
1.Какая звезда находится ближе всех к Земле?
А. Солнце Б. Сириус В. Большая Медведица Ответ: А.
2.Назовите дату весеннего равноденствия.
А.21 марта Б. 12 апреля В.25 марта. Ответ: А.
3. Самая ближайшая к Солнцу планета.
А. Марс Б. Меркурий В. Юпитер Ответ: Б.
4. Сколько существует зодиакальных созвездий ?
А.12 Б.18 В.88 Ответ: А.
5.Какую планету назвали в честь бога войны ?
А. Меркурий Б. Марс В. Сатурн Ответ: Б.
6.Как называется космический транспорт?
А. Ракета Б. Батискаф В. Самолёт Ответ: А.
7. Какая планета открыта только в 1930 году?
А. Нептун Б. Плутон В. Уран Ответ: Б.
8.Чему равна первая космическая скорость?
А. 7,9км/с Б.12,4км/с В.29,1км/с Ответ: А.
4тур « Космический»
В каком году был осуществлён первый в мире космический полёт человека ?
А. 1957 Б. 1961 В. 1963 Ответ: Б.
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
А. Г. Титов Б. В. Ляхов В. А. Леонов Ответ: В.
Как долго продолжался первый полёт человека в космос?
А. 146 минут Б. 108 минут в.120 минут Ответ: Б.
Кто является основоположником космонавтики?
А. К.Э. Циолковский Б. С.П. Королёв
В. Ю.А. Гагарин Ответ: А.
5.Как называется городок, в котором живут российские и зарубежные космонавты до и после полётов?
А. Космический Б. Звёздный В. Солнечный Ответ: Б
6.Человек , первым ступивший на поверхность Луны.
А. Эдвин Олдрин Б.Нейл Армстронг В. Чарльз Конрод Ответ:Б.
7.Как приземлился Ю. А. Гагарин после завершения космического полёта?
А.На парашюте Б. В спускаемом аппарате В. В специальной капсуле Ответ: Б.
8. Какова была масса первого спутника Земли?
А. 83,6 кг Б. 100 кг В. 112кг Ответ: А.
5 тур « Интеллектуальный спринт» ( для капитанов)
( оценивается 1 балл за правильный ответ)
Вопросы для первой команды:
1.Каким газом наполняли первые дирижабли? ( Водородом)
2.Греет ли вуаль женской шляпки? (Нет, сохраняет тепло)
3. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса ?
( Нет, так как на Луне нет магнитного поля )
4.Как называется вещество, изменяющее скорость реакции? (Катализатор)
5. Какое устройство появилось благодаря летучим мышам ? ( Радар)
6. Какое растение помогло создать солнечные батареи ? ( Подсолнух)
Вопросы для второй команды:
1.От какого меридиана идёт отсчёт времени? ( Нулевого, Гринвичского)
2.Как называются растворимые основания ? ( Щёлочи)
3.Кипит ли вода внутри макарон? ( Нет)
4.Каков возраст планеты Земля? (4,5-5 млрд. лет)
5. Как называются вещества , проводящие ток в растворах? (Электролиты)
6.Изменилась ли масса сена, если его спрессовали в тюк? ( Нет)
По окончании игры жюри определяет команду, набравшую больше правильных ответов.
Ведущий: Наша игра подошла к концу, думаю всем было интересно, ивы ещё раз смогли проверить ваши знания. Итог.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Астрономия 11класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Б. А. Воронцов- Вельяминов. – М.: Дрофа, 2003 г.
Журнал « Математика в школе» № 13 -2007.
Физика: Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 7-11класс/ составитель М. А.Петрухина. – Волгоград : Учитель,2007-115стр.
Энциклопедический словарь юного астронома. – М. Педагогика, 1986 г.