Экзаменационные билеты для переводного экзамена по истории Древнего мира
Переводные экзаменационные билеты по истории в 5 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 5 класса, а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 5 класса (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории Древнего мира. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.
Обучение проводилось по программам:
История Древнего мира Предлагаемая программа ориентирована на учебник Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. История Древнего мира.5класс. Москва, «Просвещение»,2013 г..
Экзаменационные билеты составлены в количестве 15 штук.
Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.
Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 5 класса по истории в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
В число проверяемых элементов подготовки входят:• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;• умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.
Структура экзаменационных билетов
Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории Древнего мира.
Первый вопрос предполагает систематизированное описание значительного исторического события (событий), процесса, явления из истории Древнего мира. При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее.
Второй вопрос практический. Учащиеся должны показать на карте расположение древних государств, реки, дать определение историческим понятиям Древнего мира.В этом случае проявляются и оцениваются умения анализировать материал, применять знания в заданной познавательной ситуации, отвечать на проблемный вопрос.
Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20–30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.
Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.
Отметка Критерии оценивания
«5» Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы.
«4» Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.
«3» Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен.
Билет №1
Что изучает история Древнего мира?
Практическое задание. Покажи на карте:
Прародину первобытных людей
Дайте определение: История, археология.
Билет №2
Древнейшие люди. От человека умелого к человеку разумному.
Практическое задание. Покажи на карте:
реки Тигр и Евфрат;
дайте определение : Агора, легионер.
Билет №3
Государство на берегах Нила. (место расположение, природные условия, основные занятия)
Практическое задание. Покажи на карте:
финикийские города;
дайте определение: патриции, реформа.
Билет №4
Древнее Двуречье. Хаммурапи и его законы.
Практическое задание. Покажи на карте:
Средиземное море, Тирренское море.
Дайте определение: закон, народное собрание.
Билет №5
1. Финикийские мореплаватели.
2.Практическое задание. Покажи на карте:
Вавилонское, Мидийское, Лидийское и Египетское царства;
Дайте определение: папирус, гимнасия.
Билет №6.
Персидская держава «царя царей».
Практическое задание. Покажи на карте:
Реку Нил. (Какими особенностями характеризуется)
Дайте определение: демос, демократия.
Билет №7
Древня Индия.
Практическое задание. Покажи на карте:
реки Тигр и Евфрат;
Дайте определение: республика, илоты.
Билет №8
Древняя Греция.
Практическое задание. Покажи на карте:
Ассирию, Палестину, Сирию.
Дайте определение: консул, триеры.
Билет №9
Реформы Солона в Афинах.
Практическое задание. Покажи на карте:
Государство Италию, Рим.
Дайте определение: полис, империя.
Билет №10
Древняя Спарта.
Практическое задание. Покажи на карте:
Вавилонское, Мидийское, Лидийское и Египетское царства;
Дайте определение: плебеи, закон.
Билет №11.
Олимпийские игры в Древней Греции (расскажи, как проходили соревнования в древней Олимпии).
Практическое задание. Покажи на карте:
территорию, на которой возникло Персидское государств.
Дайте определение: гражданин, гражданская война.
Билет №12.
Возвышение Македонии. Подчинение Эллады
Практическое задание. Покажи на карте:
Гималайские горы, реки Инд и Ганг.
Дайте определение: империя, народное собрание.
Билет №13.
Природа и население Древней Италии
Практическое задание. Покажите на карте:
Прародину человечества
Дайте определения: колонии, реформа.
Билет №14
Гражданские войны и восстание рабов в Риме.
Практическое задание. Покажите на карте:
Горы Альпы
Дайте определения: Ареопаг, преторианцы.
Билет №15
Расцвет империи во II в. н.э.
Практическое задание. Покажите на карте:
Реки Хуанхэ и Янцзы
Дайте определения: полис, закон.