Родительское собрание на тему Адаптация пятиклассников


Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Цели:
1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам
Выступление психолога.
Выступление учителей – предметников.
Как помочь школьникам преодолеть сложности адаптации 5 класса?
Ежедневно контролировать успеваемость и поведения.
Держать связь с классным руководителем и работающими в классе учителями.
Поддерживая постоянную связь с людьми, которые непосредственно занимаются обучением и воспитанием детей, можно найти причины, способствующие ухудшению поведения и успеваемости детей.
Поддерживать позицию школы.
Только тогда можно будет добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей, когда семья и школа объединятся друг с другом и будут действовать заодно. Для более тесного сплочения семьи и школы следует совместно проводить свободное время и активный досуг. В результате родители и учителя смогут найти единые точки контакта и воздействия на детей.
Помогать в работе классному руководителю.
Функции классного руководителя распространяются не только на организацию учебной жизни школьников, но и проведение внеклассной работы. Совместные дела родителей и детей в школе помогут не только значительно улучшить их взаимоотношения, но и расширить детский кругозор, а также легко пройти адаптацию в пятом классе.
Как установить контакт с ребенком?
устранить все, что порождает конфликт;
перестать читать нотации;
не забывать хвалить, если ребенок заслужил это;
нельзя возлагать больших надежд на исправление учебных дел;
относиться сдержанно к школьным неудачам;
интересоваться, чем живет ваш ребенок;
постепенно входить в жизнь ребенка, втягивать его в жизнь семьи;
выбрать общее дело, которое вызывало бы интерес у школьника и было знакомо родителям;
Как организовать помощь ребенку в учебе?
ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;
никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;
родители должны сами предлагать помощь;
помнить, что немедленных результатов не будет.
Как добиться систематического выполнения домашнего задания?
добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;
относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
не позволять отвлекаться на посторонние дела.
4. Общие рекомендации
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю
Приучайте его к самостоятельности постепенно
(В какой-то момент родитель, следящий за успеваемостью, устает, или уже не справляется со школьной программой, или решает для себя, что его сын (или дочь) уже достаточно взрослый для самостоятельной работы, и прекращает всяческую помощь.  Внешне это выглядит как стремление помочь ребенку стать взрослым и самостоятельным, на самом деле это часто диктуется усталостью, неспособностью успевать за усложняющейся программой школьного обучения, стремлением снять с себя ответственность за успешное осуществление процесса учения. Создается впечатление, что в какой-то момент родитель проходит некую критическую точку, после которой его силы иссякают, и изменение его поведения происходит очень быстро. Подросток, привыкший полагаться на помощь родителей, совершенно теряется, и даже если он хотел бы самостоятельной жизни, он на это просто не способен. И как результат – резкое снижение успеваемости.)Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей;
Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения;
Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные;
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком;
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище;
Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы;
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора;
Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма;
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни;
В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
                
Притча Мудрец
Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
 
То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаем удачи!