Урок немецкого языка IM HERBST IST ALLES REIF

Thema
im herbst ist alles reif
Цели деятельности педагога: создать условия для тренировки употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей, для развития навыков аудирования и чтения по ролям; способствовать употреблению имён существительных в винительном падеже, во множественном числе, а также с определённым и неопределённым артиклем, глаголов с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице единственного числа (fressen,essen); содействовать воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают лексику по теме; умеют изменять артикль существительных после глагола nehmen, воспринимать на слух текст и читать его по ролям с последующим выполнением упражнений, вести диалог, играя в «хвастунов».
Личностные: руководствуются значимыми учебными мотивами; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов.
Метапредметные:
- регулятивные: работают по предложенному учителем плану; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;
- познавательные: овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, выразительном чтении по ролям, инсценировках; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; учатся работать в паре.

Оборудование: магнитофон, схемы, компьютер, картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. BegrьЯung.

2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, что же бабушка Сабины сделает из фруктов и овощей, будем учиться читать по ролям, правильно употреблять существительные в винительном падеже, вспомним названия цветов на немецком языке.
II. Mundgymnastik. (слайд 1)
– Heute trainieren wir die Laute [y] und [y:]. Sprecht mir nach:
Tschьs fьnf Gemьse
Bьrste Bьgeln
На доске:
Ьber eine Bьrste fliegen fьnf Wьrste.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik. (слайд2)
1. Ьb. 7, S. 75 (Lehrbuch).
– Wie ist alles im Herbst? Setzt die Farben richtig hinein!
Учащиеся читают текст по цепочке, вставляя пропущенные слова.
2. Ьb. 6, S. 75 (Lehrbuch). Игра
– Wir spielen ”Gib mir, bitte “.
Muster: А: Gib mir bitte eine Gurke.
B: Nimm bitte die Gurke.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 73 (Lehrbuch) – чтение диалога по ролям.
2. Словарный диктант по картинкам.
3. Придумать 3 предложения (3–4 учащихся).
Физминутка
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes. (слайд3)
1. Ьb. 1, S. 76 (Lehrbuch).


– Мы узнали, что у бабушки Сабины выросло много фруктов и овощей. А что же она собирается из них делать? Это мы узнаем, прослушав диалог дальше. Hцren wir uns das Gesprдch weiter an! (аудиозапись)
– Lesen wir den Dialog mit verteilten Rollen! Wer ist Oma? Wer ist Sabine? (распределение ролей по желанию)
2. Ьb. 2, S. 77 (Lehrbuch).
– Was kцnnen wir aus diesem Оbst und diesem Gemьse machen?
Можно таблицу из учебника перенести на доску и заполнить ее сообща.
Работа в рабочей тетради.
Ub.1-2,S 59-60 (вставь названия овощей и фруктов, смотри рисунки)
4. Ьb. 3, S. 77 (Lehrbuch).
– Was nehmen wir fьr einen Оbstsalat?
Muster: Wir nehmen einen Apfel, eine Birne.
– Was nehmen wir fьr einen Gemьsesalat?
Muster: Wir nehmen eine Tomate und eine Gurke.
– Давайте вспомним, как образуется множественное число существительных в немецком языке. (Работа с грамматическим материалом)
– Fьllt bitte die Tabelle aus!
5. Ьb. 5, S. 77 (Lehrbuch). (слайд 4)
– Ребята, а вы знаете, что овощи могут спорить между собой? Как вы думаете, из-за чего? (Ответы учащихся.)
– Pst! Das Gemьse streitet sich (спорят). Hцrt zu! (аудиозапись)
– Jetzt lesen wir und ьbersetzen!
6. Ьb. 6, S. 78 (Lehrbuch).
– Wir wissen: alle Kinder essen gern Оbst. Und Tiere?
Учащиеся знакомятся с памяткой на с. 78 учебника.
– Was fьr ein Tier frisst gern Obst? Ratet bitte! (Der Igel.)
7. Ьb. 7, S. 79 (Lehrbuch).
– Hier ist ein Witz (шутка). Lesen wir!
VI. Ende der Stunde. Рефлексия


Hausaufgabe: 1) прочитать тексты на с. 76, 79 учебника;





Рисунок 3Рисунок 415