использование мультимедийных презентаций на уроках 2 класс


«Детская природа требует наглядности».К.Д. Ушинский Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является: расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.Нет необходимости готовить к уроку массу - энциклопедий, - репродукций, - аудио-сопровождения. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: 1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;4. снижению дидактических затруднений у учащихся;5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; "Презентация” - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук , изображение. Одновременно воздействует на два органа восприятия (слух и зрение). Доказано, что человек запоминает 20% услышанного 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Использование презентаций позволяет проводить уроки: • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) • обеспечивает наглядность; • привлекает большое количество дидактического материала; • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания). На берегу речки стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щука. Ива цветёт. Летит пчела за первым медком. Весело над ивой жужжит шмель. Летнее солнышко согревает землю. Тёплый ветерок быстро бежит по веточкам ивы. Ива Помоги Буратино ? В грибов лесу много тропинки боровики прячутся У В растут грузди ельнике душистые ! Антонимы медленнее дешевле моложе быстрее дороже старше Восстановите цепочку 4 4 40 ∙8 ∙8 ∙8 5 ∙8 ∙0 ∙1 : 10 ? 4 4 54 - 12 ∙8 : 9 : 4 ? 40 0 36 48 6 9 Девятка – убедитесь сами –Похожа на шесть вверх ногами,Похожа на дверной крючок,На перевёрнутый замок. р а з д н и к п а л ч и с Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Сравни рисунки Расставь стулья в комнате 56 : 8 > 7 Проверьте равенства и неравенства 8 : 4 < 4 У Лены были такие монеты Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов. с о б л о ь Владыка Арктики. д в е д ь е л ы й м е б ь а в л ж у р В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности е л б е ь д Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. т р г и Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. л ф а и м о г н п а м с у й л л о р е ф а к л а о к а 1 7 с а о н а х м 9 2 8 10 к с с в о л о р и ж а з к ю ч е р ё 3 4 5 6 е а к к а й т е б к е и а р т л с Жанры изобразительного искусства ПОРТРЕТ ПЕЙЗАЖ НАТЮРМОРТ * * Итог урока Я узнал на уроке…..Я понял ……………………Я умею ……………………Я думаю, что сегодня урок ………… Активно работаем с интерактивной доской Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. С использованием ИКТ провожу:- 55 % уроков в начальной школе; - 50 % родительских собраний, что позволяет наглядно, логично и научно строить диалог сотрудничества. Повышаю потенциал восприятия ребят и обогащаю их мотивацию Компьютеры и информационные технологии – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям. Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Индустриальная СОШ Н. В. Резникова Декабрь 2014 год.