Презентация на темуРоль учителя физической культуры в формировании здорового образа жизни школьника
«Роль учителя физической культуры в формировании здорового образа жизни школьника» Бирюкова Светлана Валериевна, учитель физической культуры МАОУ СОШ №77 г. Хабаровск Мой принцип в работе «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».Ж. Ж. Руссо Урок физической культуры единственный урок в школьном расписании, позволяющий хотя бы частично скомпенсировать статические и психологические нагрузки, которые испытывает современный школьник в процессе обучения. Моя цель, как учителя физической культуры - достижение здоровья естественным путем с учетом интересов, желания учащихся, с помощью как традиционных, так и нетрадиционных средств и методов, используемых в соответствии с предлагаемой программой на уроках физической культуры и в самостоятельной работе школьника. В Центре образования с 2003 года работает программа "Здоровье", основными целями которой являются: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;развитие у школьников навыков здорового образа жизни;содействие утверждению в жизнь школьников идей добра и красоты, физического и духовного совершенствования.Одной из задач программы "Здоровье" является – содействие физическому развитию учащихся через организацию здорового досуга. И вот тут мои уроки – Радость телу и душе -Повышают жизни токи,Крепят мускулы в тебе.И скажу я по секрету(А хотя какой секрет?),Готов крикнуть всему свету,Что важней уроков нет! Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизнина 25% - от состояния окружающей средына 15% - от наследственной программына 10% - от возможностей медицины. здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Быть здоровым – это важно,Для тебя и для страны.Коль здоровым будет каждый,Будем вместе мы сильны.Если было б в моей воле,Я урок бы важный свой,С первых дней учебных в школе,В каждый день поставил твой.И тогда-то в аттестатеМожно будет написать,Что здоров, красив и статен,И по спорту с плюсом пять По современным представлениям, в понятие ЗОЖ входят следующие компоненты: отказ от вредных привычек, пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);оптимальный двигательный режим (культура движений);рациональное питание;закаливание организма;личная гигиена;положительные эмоции; благоприятное социальное окружение;духовно-нравственное благополучие. Не поэт я, не писатель.Я – учитель, я – физрук.Да, таким простым вот словомВ каждой школе я зовусь.И не надо мне другого,Этим званьем я горжусь! Задачами формирования здорового образа жизни являются: организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;создание условий ощущения у детей радости в процессе обучениянаучить детей жить в гармонии с собой и окружающим миромвоспитание культуры здоровьяразвитие творческих способностеймотивация на здоровый образ жизнинаучить детей использовать полученные знания в повседневной жизнивнедрение инновационных педагогических технологийпринятие участия в научно-практических конференциях Физическая культура одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано очень много. Но что нужно для того, чтобы осознали это все и занимались физической культурой с детства и регулярно. Этому способствует физическое воспитание ребенка. И здесь важное значение приобретают семья и учитель физической культуры. Без игры мои уроки,Как без хлеба бутерброд.Игр подвижных разных много,На уроках тебя ждёт.В них и ловкость, и смекалка,И веселье, и задор.Всем порой бывает жарко,Так горит игры костёр.Но придерживаться правилДолжен ты в игре любой.Ты нарушил, я поправил -Есть в игре закон такой. Физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастика до занятий;час здоровья: ежедневные физкультминутки, физкультурная пауза (дыхательная гимнастика, предупреждение утомления глаз);проведение "Дней здоровья«;секционные занятия;проведение спортивно-массовых мероприятий в течение учебного года;эмоциональный климат на уроке (“Хороший смех дарит здоровье”, эмоциональная мотивация в начале урока)создание ситуации успеха на занятияхлетний профильный отряд со спортивно-оздоровительной направленностью «Олимпиец-77» Турнир по футболу Летний профильный отряд «Олимпиец-77» Юные баскетболисты Кубок Большого Аэродрома Чемпионы округа по волейболу «А, ну-ка, парни!» «А, ну-ка, девушки!» «Самый ловкий на Степной» Традиционная легкоатлетическая эстафета по улицам города Учитель физической культуры это скульптор детской души, физического и нравственного здоровья ребенка. Скульптор, который не имеет право на ошибку, так как влияние учителя на ученика несоизмеримо ни с чем.Быть здоровым – это важно,Для тебя и для страны.Коль здоровым будет каждый,Будем вместе мы сильны.Если было б в моей воле,Я урок бы важный свой,С первых дней учебных в школе,В каждый день поставил твой.И тогда-то в аттестатеМожно будет написать,Что здоров, красив и статен,И по спорту с плюсом пять Человек может совершенствоваться всю свою жизнь, и, как говорил великий русский писатель Л. Н. Толстой: «Самообразование и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью. Нет предела и границ в движении вперед, как не может быть остановок и в самой жизни».ИТОГ: Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”.