Презентация — Формирование профессиональной мотивации студентов 1 курса при изучении ПМ
Формирование профессиональной мотивации студентов 1 курса при изучении ПМКазанцева О.В.
ПМ.07(04) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 07(04).03 «Технология оказания медицинских услуг» Тема: Медикаментозное лечение в сестринской практике. Тип занятия: фрагмент практического занятия Вид занятия: занятие по формированию у студентов первичных профессиональных умений (освоение профессиональных компетенций)
АКТУАЛЬНОСТЬ Практическое занятие – это занятие со студентами, предусматривающее систематизированное формирование первичных профессиональных умений модуля и соответствующих профессиональных компетенций, имеет свою структуру, формы и методы. Перед преподавателем стоит задача развивать интерес студентов к знаниям, к занятию, превратить группу из пассивных наблюдателей в активных участников образовательного процесса, привлечь их к совместному сотрудничеству для раскрытия собственного потенциала и самореализации.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Студент должен иметь практический опыт:оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий:набора лекарственного средства из ампулы и флакона;разведения антибактериальных препаратов;осуществления внутримышечной инъекции (на фантоме);обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельностиПК 1.2 Соблюдать принципы профессиональной этикиПК1.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочийПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасностьПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персоналаПК 2.5 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасностиОК.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТА К ПРОЦЕДУРЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СОБЛЮДАТЬ РЯД ОБЩИХ ПРАВИЛ:в амбулаторных и стационарных условиях: доброжелательно поприветствовать пациента и представиться ему.объяснить пациенту (родственникам) смысл и необходимость предстоящей процедуры.своевременно информировать пациента о предстоящей процедуре.уточнить у пациента о переносимости назначенного лекарственного средства.обязательно получите согласие пациента (родственников) на проведение процедуры.
НА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ МЫ ВСПОМНИЛИ: анатомические области внутримышечных инъекций
НА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ МЫ ВСПОМНИЛИ: правила разведения антибактериальных препаратов
НА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ МЫ ВСПОМНИЛИ: особенности введения антибактериальных препаратов
НА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ МЫ ВСПОМНИЛИ: возможные постинъекционные осложнения и их профилактику
ТАК ЖЕ ОБНОВИЛИ В ПАМЯТИ ЗНАНИЯ О …дезинфицирующих растворахутилизации медицинских отходов
КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание студентуСпособ выполненияВопросы для само- и взаимоконтроля1.Решение профессионально-ориентируемых ситуационных задач Приложение № 2Работают индивидуально согласно задания. Затем разбор допущенных ошибок. Обсуждение в группе.Расскажите, на одном примере, как вы использовали правило разведения антибиотиков при решении задачи.2. Разведение антибактериальных средств Приложение № 3, 4, 4А Работают индивидуально согласно задания. Моделирование профессиональной деятельностиРасскажите правило разведения антибиотиков.Назовите препараты, используемые как растворители антибактериальных средств.3.Выполните внутримышечные инъекции на муляже (положение пациента на боку и на животе)Приложение № 3, 5, 5АРабота в паре: медицинский работник, эксперт. После выполнения манипуляции и контроля знаний путём ответа на вопросы само и взаимоконтроля одним, студенты меняются местами.Моделирование профессиональной деятельностиИмитируйте гигиеническую обработку рук перед манипуляцией.Назовите возможные осложнения при внутримышечном введении лекарственных средств.Игла какой длины используется при в/м инъекции.4.Работа с компьютерной тренажер программой Работа индивидуальная или в паре для закрепления и систематизации полученных навыков.Если вы испытываете затруднения при выполнении заданий, рекомендуем Вам обратиться к информационно-обучающему блоку, а затем вернуться к заданию повторно.5.Дополнительное задание: Приготовление дезинфицирующих растворовОбработка медицинского инструментария многоразового назначения.Вы успешно и оперативно справились с предложенными заданиями. Вампредлагается выполнить дополнительные задания и получить дополнительные баллы.Работа индивидуальная.
КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Задание студентуСпособ выполненияВопросы для само- и взаимоконтроля1.Решение профессионально-ориентируемых ситуационных задач Приложение № 2Работают индивидуально согласно задания. Затем разбор допущенных ошибок. Обсуждение в группе.Расскажите, на одном примере, как вы использовали правило разведения антибиотиков при решении задачи.
КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Задание студентуСпособ выполненияВопросы для само- и взаимоконтроля2. Разведение антибактериальных средств Приложение № 3, 4, 4А Работают индивидуально согласно задания. Моделирование профессиональной деятельностиРасскажите правило разведения антибиотиков.Назовите препараты, используемые как растворители антибактериальных средств.
КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Задание студентуСпособ выполненияВопросы для само- и взаимоконтроля3.Выполните внутримышечные инъекции на муляже (положение пациента на боку и на животе)Приложение № 3, 5, 5АРабота в паре: медицинский работник, эксперт. После выполнения манипуляции и контроля знаний путём ответа на вопросы само и взаимоконтроля одним, студенты меняются местами.Моделирование профессиональной деятельностиИмитируйте гигиеническую обработку рук перед манипуляцией.Назовите возможные осложнения при внутримышечном введении лекарственных средств.Игла какой длины используется при в/м инъекции.
КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Задание студентуСпособ выполненияВопросы для само- и взаимоконтроля4.Работа с компьютерной тренажер программой Работа индивидуальная или в паре для закрепления и систематизации полученных навыков.Если вы испытываете затруднения при выполнении заданий, рекомендуем Вам обратиться к информационно-обучающему блоку, а затем вернуться к заданию повторно.
КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Задание студентуСпособ выполненияВопросы для само- и взаимоконтроля5.Дополнительное задание: Приготовление дезинфицирующих растворовОбработка медицинского инструментария многоразового назначения.Вы успешно и оперативно справились с предложенными заданиями. Вампредлагается выполнить дополнительные задания и получить дополнительные баллы.Работа индивидуальная.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ«РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОГО СРЕДСТВА И НАБОР ЗАДАННОЙ ДОЗЫ В ШПРИЦ»Задание: Рассчитайте необходимое количество растворителя для разведения антибиотика во флаконе и укажите, сколько миллилитров лекарственного средства нужно набрать в шприц (заданную дозу) для пациента.Дозировка на флаконе антибиотикаНеобходимо ввести во флакон (средства для разведения антибиотиков)Необходимо ввести по назначению врачаСколько набрать в шприц, если разводилипо правилу 1:1по правилу 1:2по правилу 1:1по правилу 1:21 000 0001 000 000500 000250 000250 000250 0001,00,60,50,41,51,01,00,7
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ«РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОГО СРЕДСТВА И НАБОР ЗАДАННОЙ ДОЗЫ В ШПРИЦ»Дозировка на флаконе антибиотикаНеобходимо ввести во флакон (средства для разведения антибиотиков)Необходимо ввести по назначению врачаСколько набрать в шприц, если разводилипо правилу 1:1по правилу 1:2по правилу 1:1по правилу 1:21 000 00010 мл5 мл1 000 00010 мл5 мл500 0005 мл2,5 мл250 0002,5 мл1,75 мл250 0002,5 мл1,75 мл250 0002,5 мл1,75 мл1,010 мл5 мл0,66 мл3 мл0,55 мл2,5 мл0,44 мл2 мл1,515 мл7,5 мл1,010 мл5 мл1,010 мл5 мл0,77 мл3,5 мл
ПРОФИЛАКТИКАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАРАЖЕНИЯГЕМОКОНТАКТНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИПравила профилактики сводятся к максимальному предотвращению возможности загрязнения кожи и слизистыхПРИЛОЖЕНИЕ 3
Помните !При выполнении манипуляций медицинский работник должен быть одет в халат, шапочку, сменную обувь, выходить в которой за пределы лабораторий и отделений запрещается.Все манипуляции следует проводить в резиновых (латексных) перчатках.В процессе работы перчатки обрабатываются 70% спиртом, снятые единожды - повторно не применяются.Каждого пациента необходимо считать потенциально инфицированным гемоконтактными инфекциями.Будьте осторожны !При использовании режущих и колющихинструментов следует избегать проколов ипорезов перчаток.При угрозе разбрызгивания крови исывороток, следует применять средства защиты глаз и лица; защитную маску, очки, защитный щиток.Что нужно делать ?• При повреждении кожных покровов:Немедленно снять перчатки; Тщательно вымыть руки с мылом подпроточной водой, обработать их 70% спиртом двухкратно;Смазать края раны 5% раствором йода.Наложить повязку.• При попадании крови:= на руки - немедленно обработать их тампоном, смоченным 70% спиртом, двукратно вымыть теплой проточной водой с мылом, насухо вытереть индивидуальным полотенцем, обработать кожным антисептиком;= на слизистые глаз - сразу же обильно промыть водой (не тереть);= на слизистую носа - сразу же обильно промыть водой;= на слизистую рта – промыть большим количеством воды и прополоскать 70% спиртом.
Технология выполнения простой медицинской услугиРАЗВЕДЕНИЕ АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВЦель: Разведение антибактериального препарата во флаконе непосредственно перед постановкой и набор заданной дозы в шприц.Показания: Назначения врача Оснащение: столик манипуляционный, лоток стерильный, лоток нестерильный, пинцет анатомический, шприц инъекционный однократного применения 5,0 мл, 0,9% раствор натрия хлорида или растворителя указанного в анотации к антибактериальному средству, пилочка, непрокалываемый контейнер для использованных игл, ёмкость с дезраствором для шприцев и перчаток, этиловый спирт 70% или кожный антисептик, стерильные ватные шарики, флаконы с антибиотиком, аптечка первой медицинской помощи при анафилактическом шоке, перчатки, маска, жидкое мыло с дозатором, диспенсер с одноразовым полотенцем.
Технология выполнения простой медицинской услугиРАЗВЕДЕНИЕ АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В современных антибиотиках последнего поколения соотношение антибиотик: растворитель указано в аннотации к антибиотикам и необходимо строго придерживаться этого.
Технология выполнения простой медицинской услугиВНУТРИМЫШЕЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВЦель: Введение лекарственного раствора в мышечные слои.Показания: Назначения врача (лечение, реабилитация, профилактика)Оснащение: мыло; индивидуальное полотенце; стерильные маска и перчатки; стерильный лоток; ватные шарики в 70%-ном спирте; стерильный одноразовый шприц объемом 5-10 мл; две стерильные иглы; стерильный пинцет; ампула с лекарственным средством; пилочка; лоток для отработанного материала; емкости с дезраствором
Технология выполнения простой медицинской услугиВНУТРИМЫШЕЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Характеристика выполнения методики простой медицинской услуги: Внутримышечное введение лекарственных препаратов выполняется в верхне-наружный квадрант ягодицы, боковая поверхность бедра, дельтовидная мышца (наружная поверхность плеча, верхняя треть) при условии, что она хорошо развита. При выполнении инъекции пациент должен находиться в положении лёжа на боку, на животе. Через 15-30 минут после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введённое лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций).
Технология выполнения простой медицинской услугиВНУТРИМЫШЕЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Студент должен иметь практический опыт:оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий:набора лекарственного средства из ампулы и флакона;осуществления внутримышечной инъекции (на фантоме);разведения антибактериальных препаратов.обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.