Презентация Интеллектуальные игры как фактор развития одаренной личности


Интеллектуальные игры как фактор развития одаренной личности Узакбаев С.А., координатор Лицейского Интеллектуального Клуба Средняя общеобразовательная школа-лицей №20 города Актобе Определение понятия «одарённый» Т. Ф. Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языкаодарённый прил. Обладающий какими-л. свойствами, качествами, способностями.С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языкаодаренный, одарённый, -ая, -ое; -ён. То же, что талантливый. сущ. одарённость, -и, ж.Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языкаОДАРЕННЫЙ одарённая, одарённое; одарён, одарена, одарено (книжн.). 1. Прич. страд. прош. вр. от одарить. человек, богато одаренный природой. 2. чем. Обладающий какими-нибудь свойствами, качествами, способностями. человек, одаренный богатым воображением. 3. Талантливый, даровитый. очень одаренный человек. Али-хаджа Апшерони, современный казахстанский философ, теолог, историк войны и политолог Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и, уж во всяком случае, не сразу. Лицейский Интеллектуальный Клуб Положение о клубе.  Это объединение учащихся школы для совместной внеклассной и внеучебной деятельности.   Цель.  Создание условий для всестороннего формирования личности ученика на основе развития у него культуры интеллектуального труда, лидерских и организаторских навыков, раскрытия способностей и творческого потенциала. Задачи Развивающая. Поиски и применение различных форм творческой и интеллектуальной работы, игровых технологий по развитию самостоятельности и способностей личности Образовательная. Формирование информационной и коммуникативной компетенций школьника, критичности и конструктивности его мышления, организация межличностного общения и обмена опытом Воспитательная. Оказание помощи в выборе духовно-нравственных ориентиров, воспитание позитивности отношения к человеку и окружающему миру, понимания и умения ценить культуру своего народа и культурное многообразие всего мира; необходимости духовного согласия и толерантности, укрепление патриотизма и развитие социальных навыков Профессиональной ориентации. Содействие в раскрытии способностей и интересов в сфере будущей профессии и выборе дальнейшего пути Направления работы 1. Учебно-практические занятия по правилам игр и игротехнике, риторике, логике, тайм-менеджменту, лидерству и др.2. Дебаты и дискуссионные формы состязаний.3. Брейн-ринг, Эрудит и другие интеллектуально-познавательные игры.4. Мастер-классы, тренинги и семинары по подготовке к научно-исследовательской и другой интеллектуальной деятельности.5. Социальные и исследовательские проекты, экскурсии и интернет-конкурсы.6. Сюжетно-ролевые игры и конкурсы. Перспективный план работы учебный год мероприятия 2010-2011 + Начало деятельности ЛИКа, планирование работы, создание команды единомышленников. + Участие в различных интеллектуальных состязаниях вне школы.+ Сотрудничество с аналогичными объединениями учащихся других школ.+ Оказание помощи в проведении различных интеллектуально-познавательных игр в школе 2011-2013 + Планомерное развитие жизнедеятельности клуба.+ Расширение круга его участников (например, включение в работу родителей, различных специалистов и пр.). + Увеличение направлений работы на основе самостоятельных ученических проектов и информационно-коммуникационных технологий.+ Фаундрейзинг (поиск и разработка самостоятельных источников финансирования). Задачи на 2010-2011 учебный год 1. Развивать по содержанию и формату интеллектуально-познавательные и ролевые игры и проекты. 2. Вести работу с учащимися по подготовке команд, представляющих школу на дебатных и прочих интеллектуальных турнирах, конференциях и конкурсах, а также эффективности обновления их составов. 3. Собрать и выпустить накопленные информативные и методические материалы по проведению различных интеллектуальных игр в печатном и электронном форматах, в т.ч. и на сетевых ресурсах 4. Проводить работу среди старшеклассников по развитию предпрофильной подготовки и профориентации через проведение интеллектуальных игр и конкурсов, по тематике и содержанию приближенных к предметам ЕНТ. 5. Создать и развивать деятельность Дискуссионного клуба среди старшеклассников и "Книжного клуба".