Рабочая программа по истории для 8 класса (Учебник — А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «История России. XIX век»Н.В. Загладин «Всеобщая история. История нового времени»)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вяткинская средняя общеобразовательная школа»
Усть – Пристанского района
Алтайского края

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО руководитель ШМС директор школы
Протокол №__ от Чупина Т.А._________ Бурцева О.А._______ «__»______20__ г. «__»_________20__ г. Приказ №__ от
Руководитель МО: «__»__________20__г.
Квасова А.В._____







Рабочая программа учебного предмета
по истории для 8 класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Бурцева Ольга Андреевна,
учитель высшей квалификационной категории












2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Всеобщая история. История нового времени.» под редакцией Н.В. Загладина, Х.Т. Загладина М.; Русское слово, 2007 и С.В. Агафонова, В.В. Кружалова «История России XIX век». М.; Русское слово, 2009.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Примерная программа рассчитана на 350 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
VIII
70
История России (XIX-начало XX в.) – 40 часов
История Нового времени (XIX – начало XX в.) – 30 часов


Рабочая программа курса составлена на основе примерной программы по истории. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 40 часов по истории России и 30 часов по всеобщей истории.
Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии, решение познавательных и проблемных заданий.
ЦЕЛИ:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
- Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала 19 века до 1917 года. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории(1825; 1861г); важнейших военных кампаний (1812г., 1813-1814гг., 1853-1856гг., 1877-1878гг., революций 1905-1907гг., 1917г.)
- Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, терминов, дат, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов.
- Показывать на исторической карте: территории, присоединённые к империи в 19 веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
- Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
- Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших событий.
- Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в19-начале 20 века; положения различных слоёв населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)
- Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
- Сравнивать: развитие Росси до и после реформ 60-х годов; развитие капитализма в Росси и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
- Излагать суждения о причинах, последствиях: возникновения общественных движений 19-начала20 века; отмены крепостного права; войн 1812г., 1853-1856 гг., 1877-1878гг., присоединения к империи в 19 веке новых территорий и народов.
- Объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности и государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
- Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл,
Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 61-80%
Оценка "3" - 41-60%


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Учебник - А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «История России. XIX век»
Н.В. Загладин «Всеобщая история. История нового времени»
Н.С. Кочетов «Поурочные планы по новой истории»
Е.В.Колганова «Поурочные разработки по истории России»
Б.Г.Пашков «Русь. Россия. Российская империя»
Мультимедийное пособие «Всеобщая история. 8 класс»
Мультимедийное пособие «Энциклопедия истории России»










ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
История России 8 класс (40 ч.)


Тема раздела, урока
Часы
Примечание

Тема № 1. Российская империя в начале XIX века

3


1
Россия на пороге XIX века.

1
§1, №3 стр. 11

2
Внутренняя политика Александра I. 1801-1812 годы.

1
§2, стр. 18 – работа с документом


3
Сословия в Российской империи в начале XIX века.

1
§3, стр. 23 №3 - письменно

Тема №2. Внешняя политика Российской империи в начале XIX века.

4


4
Основные направления внешней политики России в начале XIX века.

1
§4,

5
Россия и Франция в начале XIX века.

1
§5, с. 33 – работа с документом

6
Отечественная война 1812 г. От Немана до Бородино.

1
§6, таблица

7
Окончание Отечественной войны 1812 г. и заграничные походы русской армии.

1
§7


Тема №3. Россия после Отечественной войны 1812 г.

2


8
Внутренняя политика Александра I. 1815-1825 годы.

1
§8-9, документ с. 54


9
Декабрьские события 1825 года

1
§10, тест

Тема №4. Российская империя в годы правления Николая I

6


10
Николай I и его преобразования

1
§11, с. 66 – работа с документом

11
Противоречия царствования Николая I

1
§12


12
Экономическое развитие России при Николае I


1
§13, практические задания

13
Кавказская война

1
§14, таблица

14
Европейское направление во внешней политике Николая I

1
§15

15
Восточный вопрос и Крымская война

1
§16, стр. 93 № 2,3,5

Тема № 5. Общество, церковь, культура России первой половины XIX века

4


16
Славянофилы и западники

1
§17, 19 с. 101-документ


17
Русская православная церковь в первой половине XIX века

1
§18, сообщения

18
Культура России в первой половине XIX века

1
§20,21,22

19
Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XIX века»

1


Тема № 6. Россия в годы правления Александра II

7


20
Вступление на престол Александра II


1
§23, сообщения


21
Главная реформа XIX века
1
§24, с. 154 – документ.

22
Cельское хозяйство страны после отмены крепостного права

1
§25


23
Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

1
§26, стр. 165 № 6 - письменно

24
Внешняя политика России в царствование Александра II

1
§27, сообщения

25
Русско – турецкая война 1877-1878 годов

1
§28, тест

26
Оппозиция в обществе

1
§29, практические задания

Тема № 7. Россия в годы правления Александра III. Первые годы правления Николая II
8


27
Царствование Александра III

1
§30, доклад

28
Экономическое развитие России в последней четверти XIX века

1
§31

29
Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века
1
§32, творческая работа

30
Социальная структура Российской империи в последней четверти XIX века

1
§33, таблица

31
Внешняя политика России при Александре III

1
§34, Стр. 219 – работа с документом

32
Николай II – последний русский император

1
§35, доклад

33
Экономические реформы С.Ю. Витте

1
§36, Стр. 230 – работа с документом

34
Внешняя политика Николая II


1
§37

Тема № 8. Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века

2


35
Марксизм и социал – демократическое движение в России

1
§38,39

36
Русская православная церковь в конце XIX века

1
§40, доклад




Тема №9. Образование, наука и культура России во второй половине XIX века

2


37
Система образования и наука

1
§41

38
Литература, живопись, архитектура, музыка, театр

1
§42, доклад

39
Контрольная работа по теме «Россия во второй половине XIX века

1


40
Итоговое повторение «Россия в XIX веке»
1




Новая история 8 класс (30 ч.)


Тема урока
Часы
Д/З (обязат. и дополн. уровень), Литература, ИКТ

Тема № 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии
5


1
Европа в годы становления империи Наполеона I во Франции

1
§1, стр. 15 – заполнить таблицу

2
Борьба народов Европы против французского господства

1
§2, стр. 24 – работа с документами

3
Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

1
§3, стр. 33 № 2 письменно

4
Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.
1
§4, стр. 42 №6 письменно

5
Победа освободительного движения в Латинской Америке.

1
§5

Тема №2. Становление национальных государств в Европе
3


6
Революции 1848-1849 гг. в Европе

1
§6, стр. 64 № 5 письменно

7
Становление национальных государств в Италии и Германии

1
§7

8
Франко-прусская война и создание Германской империи

1
§8, стр. 79 №7 письменно

Тема №3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.

3


9
Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине 19 в.
1
§9, стр. 95 – работа с документами

10
Индустриальные страны во второй половине 19-начале 20 в.

1
§10, стр. 106 № 6 письменно

11
Общественная мысль Европы в XIX в.

1
§11, стр. 117 заполнить таблицу

Тема №4. Ведущие страны мира в середине XIX-
начале XX в.

5


12
Великобритания и её доминионы

1
§12, стр. 129 № 5

13
Гражданская война в США

1
§13, стр. 141 – работа с документами

14
Страны Западной и Центральной Европы


§14, стр. 151 №6 письменно

15
Государства Южной и Юго- Восточной Европы


§15, доклад

16
Япония – первое индустриальной государство Азии


§16, стр. 171 №6 письменно

Тема №5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX- начале XXв.
6


17
Индия под властью англичан.

1
§17, стр. 181 заполнить таблицу

18
Закабаление Китая иностранными державами

1
§18, , стр. 193 – работа с документами

19
Османская империя ни Иран в XIX- начале XXв.

1
§19

20
Завершение колониального раздела мира

1
§20, стр. 216 № 56 письменно

21
Колониализм: последствие для метрополий и колоний

1
§21, доклад

22
Латинская Америка к началу XX века


§22, стр. 233 №6 письменно

Тема №6. Обострение противоречий на международной арене на рубеже XIX- начале XX вв.
4


23
Международные конфликты и военно – политические союзы в началу XXвека


§23

24
Начало Первой мировой войны


§24, стр. 253 заполнить таблицу

25
На фронтах Первой мировой войны


§25, доклад

26
Кризис в воюющих странах и завершение военных действий


§26, стр. 268 – работа с документами

Тема №7. Наука, культура и искусство в XIX- начале XX в.
2


27
Развитие науки и техники в XIX- начале XXв.


§27, доклад

28
Художественная культура XIX- начале XXв.


§28

29
Контрольная работа за курс Всеобщей истории

1


30
Итоговое повторение за курс Всеобщей истории

1










15