Мастер-класс Обеспечение активности и активной позиции ребенка на уроке(1-4 классы)


Мастер-класс "Обеспечение активности и активной позиции ребенка на уроке"Автор: Шевчук Наталья Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №3» г. Красноперекопска.


"Чего я ожидаю от мастер – класса?"2

Задачи мастер-класса:В чём суть изменений урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования? 2. Ключевые позиции современного урока. 3. Правила в работе с детьми.3

- Как вы их понимаете? "Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет". слова Уильяма Уорда 4


Что такое активность в учебном процессе? - Под активностью в учебном процессе подразумевается такое количество деятельности, которые характеризуются высоким уровнем мотивации, созданной потребностью к усвоению умений и навыков, результатив- ностью. 5


Ключевые позиции современного урока:Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учится сам, учит других.Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия для развития учащихся.На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество.6

7{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиесяСообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланирова-ниеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной цели
Заголовок слайдаТекст слайда8{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Практическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Заголовок слайдаТекст слайда9{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Оценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили  Проводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
- Под диктовку напишите слова "польёт", "семья", "солью". Полет польет семя семья солю солью - Приходим к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах. - Какова же цель нашей работы на уроке? - Для чего нам это необходимо?  Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформу-лировали тему и цель урока. 10


"Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоя-тельным процессом и давал для него материал" - слова  К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которогозаложен принцип системно-деятельностного подхода или его называют еще наглядно -деятельностный подход. 11



РАБОТА В ПАРАХ (подготовительный этап)1. Формирование пары 2. Регулировать уровень шума. 3. Установление контакта и настрой на совместную работу 4. Умение слушать парт-нера и слышать то, что он говорит. 5. Этикет, или правила работы в паре. 12



Правила в работе с детьми: Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованны в своих действиях, а будут самостоятельными. Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были вниматель-ными, не переспрашивали несколько раз. Важно нормальное, человеческое отношение к ученикам, важна обстановка, в которой они живут. Ошибка — находка для учителя! При-учайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.13


Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу. Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно». Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?»Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии! На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом! Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.14



Напоминайте ученикам, что их мнение для вас. Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения. Больше всего дети утомляются в бездействии. Почаще ставьте себя на место ребенка. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков. Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребенка!15



Вывод: Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его.16
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!r