Среднесрочное планирование уроков русского языка 3 четверть (9 класс) 
«Утверждаю»
Директор СШ имени Тленшина
_______________ Жусупов Н.Т.
Среднесрочное планирование уроков в 9 русском классе по русскому языку
на III четверть
Тема  Цели (АВС) Новые подходы (Работа в паре , малые группы, групповая работа, презентация) Критическое мышление Оценивание (Самооценивание, взаимооценивание) ИКТ (создание проекта, ролика, фрагмента) Талантливые и одаренные (оценивание, консультирование, критерии оценивания) Возрастные особенности Управление и лидерство (изменения в учениках, в самом себе, рефлексия по уроку, модификация)
33. СПП с  придаточными присоединительными Создать оптимальные условия для понимания  СПП с придаточными присоединительными
Результат: создание атмосферы сотрудничества и доверия через групповую работу Работа в парах 
Работа в малых группах Проверка домашнего задания
Мотивация.  «Проблемный вопрос» Из предложенных предложений одно СПП с придаточными присоединительными
Изучение нового материала
Составление карты опыта
взаимооценивание Предложения во флипчартеСоставление критериев для оценивания алгоритма Работа в группах
Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах
Работа по карточкам. Умение видеть СПП среди других предложений, средство связи СПП Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный и слабый) Работа в парах
Составить грамматическую сказку по теме СПП
Рефлексия:  Знал – узнал- хочу знать
Домашнее задание:
Повторить  изученное;
Составить 10 тестов по теме Взаимооценивание  по критериям Работа в парах (сильный и слабый) 34. СПП с несколькими придаточными Создать условия для понимания СПП с несколькими придаточными, умения отличать виды связи.
Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикерРабота в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый) Работа в парах «Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: «Третий лишний»
Домашнее задание: взаимооценивание 35. СПП с несколькими придаточными  с однородным, параллельным ,  последовательным подчинением. Знаки препинания в них. Создать условия для понимания СПП с несколькими придаточными, умения отличать виды связи.
Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике 
Работа в парах 
Работа в малых группах Проверка домашнего задания
Мотивация.  «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
Составление алгоритма
взаимооценивание Составление алгоритма на компьютере. Презентация на интерактивной доске Составление критериев для оценивания алгоритма Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах
Работа по карточкам трех уровней Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный и слабый) Работа в парах
Составить «Толстые вопросы по теме»
Рефлексия:  Знал – узнал- хочу знать
Домашнее задание:
Повторить  изученное;
Составить 10 тестов по теме Взаимооценивание  по критериям Работа в парах (сильный и слабый) 36. Синтаксический и пунктуационный  разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями. Создать оптимальные условия для понимания СПП с несколькими придаточными, умения выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
Результат: создание атмосферы сотрудничества и доверия через групповую работу «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация  Цифровой диктант
Изучение нового материала
Составление таблицы «Виды связи СПП с несколькими придаточными» Невербальные (жесты)
взаимооценивание Работа в парах со слабым. Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах группах  (взаимообучение )Практическое задание: Синтаксический и пунктуационный разбор предложений Составление критериев для оценивания физминуткаРабота в малых группах (диалог кумулятивная беседаСоставление алгоритма
Рефлексия: Составление рассказа по теме
Домашнее задание:1) сообщение о языке
2) синтаксический разбор предложения из худ. текста взаимооценивание Алгоритм-презентация Работа в малых группах для взаимообучения 37. Изложение  Проверить умение излагать  связные тексты, развивать речь учащихся Работа в парах Мотивационный
Составление плана  изложения Работа в парах (сильный+слабый) Работа в парах для взаимообучения Индивидуально  Оценивание по критериям Бессоюзные сложные предложения – 9 часов.
(из них 2ч. на развитие речи, 1ч. из которых – сочинение- рассуждение с элементами описания; 1ч.- контрольная работа)
38. Средства связи в БСП. Функциональная значимость интонации в БСП. Виды БСП Создать условие для понимания функциональной значимости интонации в БСП  через парную и групповую работу
Результат: умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикерРабота в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам трех уровней Взаимооценивание по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый) Работа в парах «Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: «Третий лишний»
Домашнее задание: взаимооценивание 39. Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП, СПП Создать условие для понимания отличия СПП, БСП и ССП
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З – что мы знаем  Х – что мы хотим узнать  У – что мы узнали, и что нам осталось узнать 
     
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление диаграммы Венна)» Невербальное оценивание
Презентация диаграммы Презентация на компьютере ТИО помогают МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа с разноуровневыми карточками по теме Самооценивание по критериям Работа с карточками высокого уровня Работа в парах одного уровня Работа в малых группах Составление алгоритма по теме «Синонимия БСП, СПП, ССП»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки  по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 предложений  БСП, СПП, ССП;
Составить 10 вопросов тестовых по теме  Самооценивание по критериям Работа в малых группах для взаимообучения 40. БСП с отношениями одновременности и последовательности.  БСП со значением перечисления, их значение, строение, знаки препинания при них Цель:   сформировать понятие о БСП с отношениями одновременности и последовательности через новые подходы в обучении
Результат:
Умение давать оценку деятельности товарищей Работа в парах для взаимообучения  Мотивация «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме
Составление алгоритма. Невербальное оценивание
Взаимооценивание комментарии и стикеры, Работа с интерактивной доской на этапе мотивации Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала) Взаимооценивание по критериям Физ.минутка  Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Работа в парах для взаимообучения Составление рассказа с использование  БСП с отношением одновременности и последовательности
Рефлексия:
«Свободное письмо Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный-слабый) 41. БСП со значением противопоставления, их значение, строение, знаки препинания в них. Цель: :   сформировать понятие о БСП с отношениями противопоставления через новые подходы в обучении
Результат:
Умение применить полученные знания на практике «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Составление карты опыта в малых группах Невербальное оценивание
Оценивание стикерамиПомощь слабым ученикам Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Текст. Каждой паре разное задание к тексту. Выписать заданный тип СП и выполнить синтаксический разбор.
Обмен карточками. Взаимооценивание в парах по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах для взаимообучения Работа в парах  Рефлексия  
1 неверное утверждение  3 звезды 1 пожелание 42. БСП со значением  причины, пояснения, изъяснения, их значение, строение, знаки препинания в них. Цель:
  сформировать понятие о БСП с отношениями причины, пояснения, изъяснения через новые подходы в обучении.
Результат:
Умение применить полученные знания на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З – что мы знаем  Х – что мы хотим узнать  У – что мы узнали, и что нам осталось узнать 
     
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)» Невербальное оценивание
Презентация  Презентация на компьютере ТИО помогают МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа с разноуровневыми карточками по теме Самооценивание по критериям Работа с карточками высокого уровня Работа в парах одного уровня Работа в малых группах Составление алгоритма по теме «Определение ССП»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки  по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 БСП со значением причины, пояснения, указать средства связи;
Составить 10 вопросов тестовых по теме  Самооценивание по критериям Работа в малых группах для взаимообучения 43. БСП со значением времени, условия, следствия, их значение, знаки препинания при  них. Цель:
  сформировать понятие о БСП со значением времени, условия, следствия через новые подходы в обучении Результат:
Умение анализировать полученную информацию Работа в парах  Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление 
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям 
 Невербальное оценивание Верные и неверные суждения на доске Составление критериев для оценивания этапа АРабота в парах (сильный и слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам трех уровней Взаимооценивание  по критериям  Составление критериев для оценивания этапа ВРабота в парах (сильный и слабый) Работа в парах Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник Самооценивание по критериям 
З звезды и 1 пожелание Работа в парах (сильный и слабый) 44. Сочинение Создать условия для конструирования текста - рассуждения через парную и групповую работу.
Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике Работа в малых группах Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Рассуждение на тему Самооценивание по критериям Выступление перед классом. Защита алгоритма 
ТИО помогает МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейиндивидуально Написание сочинений учащимися 45. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП Создать оптимальные условия для умения  выполнять синтаксический и пунктуационный разборы БСП
Результат: создание атмосферы сотрудничества и доверия через групповую работу «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация  Цифровой диктант
Изучение нового материала
Составление таблицы «Знаки препинания в БСП» Невербальные (жесты)
взаимооценивание Работа в парах со слабым. Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах группах  (взаимообучение )Практическое задание: Синтаксический и пунктуационный разбор предложений физминуткаСоставление критериев для оценивания физминуткаРабота в малых группах (диалог кумулятивная беседаСоставление заданий по теме
Рефлексия: Составление рассказа по теме
Домашнее задание:1) сообщение о языке
2) синтаксический разбор предложения из худ. текста взаимооценивание Презентация на экране Работа в малых группах для взаимообучения 46. Контрольная работа  Цель:
Проверить уровень сформированности ЗУНов по теме «Сложносочиненное предложение» в соответствии с требованиями ГОСО
Индивидуально  Критерии у каждого ученика 47.  Сложные предложения с разными видами связи
Цель: Создать оптимальные условия для понимания сложных предложений с разными видами связи  через групповую и парную работу
Результат:
умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикерРабота в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам трех уровней Взаимооценивание по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый) Работа в парах «Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: З вопроса (один верный)
Домашнее задание: взаимооценивание 48. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях Цель:
Создать оптимальные условия для понимания сложных предложений с разными видами связи  через групповую и парную работу
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике Работа в парах  Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление 
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям 
 Невербальное оценивание Верные и неверные суждения на доске Составление критериев для оценивания этапа АРабота в парах (сильный и слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание  по критериям  Составление критериев для оценивания этапа ВРабота в парах (сильный и слабый) Работа в парах Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник Самооценивание по критериям 
З звезды и 1 пожелание Работа в парах (сильный и слабый) 49. Средства связи предикативных частей в сложных предложениях Цель: Создать оптимальные условия для понимания средств связи предикативных частей в сложных предложениях  через групповую и парную работу
Результат:
умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Подготовка теоретического ответа группой Невербальное оценивание
Взаимооценивание  Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый) Работа в парах «Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: З вопроса (один верный)
Домашнее задание: взаимооценивание 50. Анализ и составление текстов публицистического, научного, художественного стилей различных типов речи с использованием сложных предложений с разными видами связи Цель:
Создать оптимальные условия умения составлять тексты публицистического, научного, художественного стилей с использованием сложных предложений с разными видами связей  через групповую и парную работу
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике Работа в парах  Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление 
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям 
 Невербальное оценивание Верные и неверные суждения на доске Составление критериев для оценивания этапа АРабота в парах (сильный и слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание  по критериям  Составление критериев для оценивания этапа ВРабота в парах (сильный и слабый) Работа в парах Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник Самооценивание по критериям 
З звезды и 1 пожелание Работа в парах (сильный и слабый) 51. Аннотация, заявление, эссе, заметка в газету  с использованием сложных предложений Создать условия для конструирования текста - рассуждения через парную и групповую работу.
Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике Работа в малых группах Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Повторение понятий Аннотация, заявление, эссе, заметка Самооценивание по критериям Выступление перед классом. Защита алгоритма 
ТИО помогает МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейИндивидуально Карточки с заданием написать аннотацию, заявление, эссе, заметку.  Самооценка  Домашнее задание:
Написать эссе на тему «Кого мы называем героями?» 52. Тестирование  Проверить  уровень сформированности ЗУНов по теме «Типы сложных предложений» Индивидуально  Взаимооценивание по ключу Учитель:  Зиневич Елена Александровна