План коучинга:Диалоговое обучение, как способ активизации учебной деятельности


Тема коучинг-занятия: Диалоговое обучение, как способ активизации
учебной деятельности
провела: учитель технологии СШ№44 Жакенова Кульпаш Абеновна
Цель: Познакомить учителей с приемами диалогического обучения, совершенствовать навыки по внедрению стратегий диалогического обучения на практике
Задачи обучения: Расширить представление о подходах диалогического обучения, о эффективном использовании разных видов бесед на уроке, способствующих персонализированному обучению.
Способствовать внедрению диалогических подходов в свою текущую практику
Результат обучения: Педагогам будет оказана поддержка во внедрении новых подходов в преподавании и обучении, в частности диалогического обучения;
Учителя убедятся в том, что диалогический подход повышает познавательную активность учащихся на уроке;
Применят навыки проведения дискуссий, дебатов, исследовательских бесед в процессе обучения.
Основные (ключевые) идеи: Беседа  представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей Подходы диалогического обучения,  использование подходов на уроке имеет огромное положительное влияние на качество образования детей. Кумулятивная беседа, исследовательская беседа, спор
Тренинг Участники тренинга стоят в кругу. Им предлагается по цепочке представиться, начиная словами: Я…., люблю…..(5 мин.) Следующий должен повторить имя предыдущего и его хобби, и затем представиться по схеме самому
Формиров. групп: Группы сформировать по куплетам детских песен
(7 мин.)
Виды заданий:
Деятельность учителей и подходы, используемые при выполнении данного задания Деятельность и вопросы коуча: Время
Вводное задание: Просмотр видео-фильма «Притча о двух младенцах» - Как вы считаете о чём сегодня пойдёт речь на коучинг-сессии 5 мин.
Задание 1:
составить кластер Работа в группах «Как диалог способствует активизации учебной деятельности?» Вопрос:
Что такое - диалогическое обучение? 10 мин.
Ключевая презентация
«Типы бесед» Просмотр видеосюжетов «три типа бесед»
Внимательно просмотрите
фрагменты видеосюжетов Определите к какому типу бесед относятся фрагменты 10 мин.
Задания 2:
работа в группах Первая группа - «беседа-дебаты»
Вторая группа- «кумулятивная беседа»
Третья группа -«исследовательская беседа» Инсценировать типы бесед
15 мин.
Оценивание задания Четвертая группа оценивает выступление групп по критериям Составить критерии оценивания 5 мин.
Задание 3:
работа в группах
познакомить со стратегией Стратегии ДОДоступно объяснить группам о стратегиях ДО и эффективном их применении на уроке 15 мин.
Оценивание задания Взаимооценивание 5 мин.
Задания 4: Индивидуальное задание:
1.Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным.

2.Коуч:
-Что вы наблюдали, когда выполняли это задание?
3.Коуч:
-Какому типу соответствуют ваша беседа?

4.Коуч:
-Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту, и в группе создайте один общий салат.
Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ.
5.Вопрос: Докажите, что новый салат полезный и вкусный.

Вопрос: Какой тип беседы вы использовали?
Коуч акцентирует внимание на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую 1.Каждый член группы предлагает свой рецепт салата и зачитывает его внутри команды.
2.Ответ:
-Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали.
3.Ответ:
-Кумулятивная беседа

4.Создают один общий салат, используя компоненты, предложенные членами команды.
5.Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента.

Ответ:Исследовательская беседа. 15 мин.
Итоговая рефлексия (как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения): Анкета ,обратная связь, комментарии коллег 5 мин.