Методический семинар Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС


1. Постановка проблемы2. Поиск и нахождение решения3. Создание продукта АКТУАЛЬНОСТЬ:Одной из основных проблем литературного образования в начальной школе является несформированность читательской самостоятельности школьников.Причины снижения интереса к чтению:ускорение темпа жизни;развитие Интернета, усиление влияния средств массовой информации. Цель литературного образования в начальной школе: - формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Главная задача- обучение приёмам работы с текстом. Достоинства технологииприменима самостоятельно вне урока;возрастносообразна и доступна;ориентирована на развитие личности читателя;развивает умение прогнозировать результаты чтения;способствует достижению понимания на уровне смысла. Три этапа работы с любым текстом до чтения текста – ознакомительное чтение– просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения; обучение чтению не только вслух, но и про себя;присвоение системы приемов; самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе); постепенное увеличение доли самостоятельности;перенос умений (работа с учебно-научными текстами на уроках по разным предметам). отсроченная отгадказадай вопроссоставь заданиепометки на полях ПРЕДМЕТНО - РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ слушание чтение говорение письмо ТекстСхемыТаблицыМоделиПонятияВыполнение логических операцийУстановление аналогий Количество баллов 8 6-7 Меньше 6 баллов Отметка Нет отметки. Выполни еще раз Вот такие понятия по математике ты должен был отыскать:Ответ, масса, сто, счёт, цифра, литр, задача, верноСоловей Пришла поздняя весна, и бутон роз начал быстро распускаться, хотя тень от веток близ растущей акации закрывала от него солнце. Однако я и сама с самым большим усердием поливала розовый куст. О, как я заботилась о нём и ждала того времени, когда, наконец, прилетит соловей, сядет к цветку и будет с чёткой мелодичностью выводить по утрам своё затейливое «до – ре – фа». И вот, прилетел он, маленький, серый певец, и фразы музыкальные его ласкали мой слух чуть не до самых холодов. Он пел, и трели его поднимались к загрустившему осеннему солнцу, и оно улыбалось. Но вот улетел и мой товарищ, отшумела последняя осенняя гроза, дача осталась далеко за поворотом, машина уносила меня к серому промокшему городу. Наверно, весной мы встретимся вновь?.. Критерии оценки : за каждое найденное слово -1 балл А – упражнения базового облегчённого уровня для учащихся с трудностями в обученииВ – упражнения базового уровня, рассчитанные на среднего ученика, который достаточно успешен, но не отличается творческими способностями в данной предметной области.С – упражнения, адресованные сильным детям, отличающиеся большим объёмом и повышенной трудностью. для всех и каждого через всю жизнь и без границ