Презентация по английскому языку «Некоторые методы и приёмы развития критического мышления на уроках английского языка».
Технологии развития критического мышления. «Некоторые методы и приёмы развития критического мышления на уроках английского языка». учитель английского языка: Раяншина О.В. Критическое мышление – разумное разнообразие подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения, решения. Стадии:Вызов.2. Реализация (осмысление).3. Рефлексия. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.1) ПРИЕМ “ МОЗГОВОЙ ШТУРМ” 2) КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ КОЛЕСО ПРИЕМ «КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ КОЛЕСО» ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА СТАДИИ ВЫЗОВА. УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО ПОДОБРАТЬ СИНОНИМЫ К СЛОВУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ В ЯДРЕ ПОНЯТИЙНОГО «КОЛЕСА», И ВПИСАТЬ В СЕКТОРЫ КОЛЕСА. НАПРИМЕР: LIKE LOVE TO BE FOND OF ENJOY TO BE KEEN ON GET PLEASURE WITH PREFER 3) КРУГИ ПО ВОДЕ Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. 4) «ТОНКИЕ» И «ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ WHO …? WHAT … ? WHEN … ? WHERE … ? WAS IT … ? WHAT WAS THE NAME …? DO YOU AGREE THAT … ? ETC. WHY … ? EXPLAIN WHY … ? WHY DO YOU THINK THAT … ? WAS HIS/HER CHOICE RIGHT OR WRONG TO YOUR MIND? WHAT IS THE MOST IMPORTANT IDEA OF THE STORY? WHAT IS THE DIFFERENCE BETWEEN … ? IF YOU WERE … WOULD YOU … ? ETC. 5) Интерактивная стратегия «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З-Х-У) 6)ИНСЕРТ (INSERT) I – INTERACTIVE: САМОАКТИВИЗИРУЮЩАЯ "У" – УЖЕ ЗНАЛ; N – NOTING: СИСТЕМНАЯ РАЗМЕТКА "+" – НОВОЕ; S – SYSTEM: ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО "–" – ДУМАЛ ИНАЧЕ; E – EFFECTIVE: ЧТЕНИЕ И РАЗМЫШЛЕНИЕ "?" – ДУМАЛ ИНАЧЕ. R – READING T – THINKING Пометки должны быть следующие: v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. 7) ТВОРЧЕСКАЯ ФОРМА РЕФЛЕКСИИ – СИНКВЕЙН В ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ ОДНИМ СЛОВОМ (ОБЫЧНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ). ВТОРАЯ СТРОЧКА – ЭТО ОПИСАНИЕ ТЕМЫ В ДВУХ СЛОВАХ (ДВУМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ). ТРЕТЬЯ СТРОЧКА – ЭТО ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ЭТОЙ ТЕМЫ ТРЕМЯ СЛОВАМИ (ГЛАГОЛЫ). ЧЕТВЁРТАЯ СТРОКА – ЭТО ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЁХ СЛОВ, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ (ЧУВСТВА ОДНОЙ ФРАЗОЙ). ПОСЛЕДНЯЯ СТРОКА – ЭТО СИНОНИМ ИЗ ОДНОГО СЛОВА, КОТОРЫЙ ПОВТОРЯЕТ СУТЬ ТЕМЫ. Spaghetti Messy, spicy Slurping, sliding, falling Between my plate and mouth Delicious (by Cindy Barden) 8) СТРАТЕГИЯ “fishbone”.Проблемы и формулировки.Факты, их подтверждение (что данная проблема существует). 9) КЛАСТЕРЫ (ГВОЗДИ) – ГРАФИЧЕСКИЙ ПРИЁМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА. План – схема урока по развитию критического мышления на тему: «Проблемы экологии». Этапы урока 1. «Вызов»(актуализация субъективного опыта)2. «Осмысление»3. «Чтение с пометками»4. «Рефлексия»5. Домашнее задание 1. «Вызов»(актуализация субъективного опыта) Действия учителя 1. Приведение статистическихданных за последние 3-5 лет.2. Что привело к таким последствиям?3. Фиксация в дереве предсказаний (предположений) Действия учеников Высказывают свою точку зрения (предположение).Предположение (возможное)обоснование ТемаПредположение (невозможное) 2. «Осмысление» Действия учителя 1. Изложение нового материала.2. Организация групповой работы.Зиг-заг 2.(Текст изучается всеми учениками; учащиеся делятся на группы по количеству воросов) Действия учеников Самостоятельно изучают текст. 3. «Чтение с пометками» Действия учителя Координирует действия учеников. Действия учеников Делают пометки.(Работа с текстом; используем приём Insert. 4. «Рефлексия» Действия учителяДелает записи обоснований в дерево предсказаний.2. Организует дискуссию. Действия учениковСоотносят новую информацию со старой.Отвечают на вопросы в группах.Возвращаются к верным и неверным утверждениям (предположениям). 5. Домашнее задание Действия учителя Объяснение домашнего задания: структуры написания синквейна. Действия учеников Сочиняют синквейн, используя лексику урока. CINQUAIN. Nature
Clean, friendly
Damaged, disturbed, spoilt
Why people so careless
Pollution