Доклад для учителей Рабочее время учителя.
)1 Рабочее время учителя и должностные обязанности.
(СЛАЙД №2 ) «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане». Я.А.Коменский.
Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время. Общество прогрессирует, если иметь в виду различные технические ноу-хау. К сожалению, наметилась тенденция старения учителей. Молодые специалисты, поработав немного в школе, очень быстро находят себе другую работу. И их можно понять. Не секрет, что профессия учителя «съедает» практически всё его свободное время. А как же семья? А требования к учителю с каждым днём возрастают. В школе остаются самые закалённые, люди, отдавшие учительству большую часть своей жизни и не мыслящие себя вне своей профессии. Так может, следует относиться к ним с большим уважением? Да, трудно сегодня в школе. Я не призываю здесь пожалеть учителей - эту многочисленную категорию российской интеллигенции, которая действительно успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. Меня заинтересовал один актуальный конкретный острый вопрос: проводился ли кем-нибудь когда-нибудь хронометраж времени, потребного стандартному среднестатистическому учителю на выполнение всех требований налагаемых «современными» должностными обязанностями и стандартами? Я провела некий опрос коллег – учителей. Таким образом, рабочий день среднестатистического учителя растягивается до 10-12 часов . Практически это время на текущую подготовку к урокам, на внимание ко всем нестандартным ситуациям.
(Слайд№3 )
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года в Статье 47 рассматривается Правовой статус педагогических работников.
«В рабочее время пед. работников включается учебная, воспитательная, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская, а также другая пед. работа, предусмотренная должностными обязанностями.
Режим рабочего времени и времени отдыха пед. работников определяется правилами внутреннего распорядка.»
«Ненормируемая часть рабочего времени учителя»- непосредственные обязанности учителя (это обучение и воспитание детей).
Прошу Вас обратить срочное внимание на следующую ситуацию, возникшую на основании действующих норм законодательства. Действующее законодательство не прописывает четко ненормированную часть рабочего времени учителя. К включенным в ненормированную часть обязанностям учителя относятся: участие в методических совещаниях и в родительских собраниях, подготовка к урокам, дежурства по школе и т.д. Рабочее время учителя. В старом законе была определена 36-часовая рабочая неделя учителя как максимально допустимая. Немного сокращенная по сравнению с общегражданской 40-часовой. По понятным причинам сокращенная, по тем же, по которым удлинен отпуск. В новом законе исчезла цифра, определяющая допустимый максимум рабочего времени. Оставлена формулировка «Педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени». Во многих школах России ввели обязательные присутственные часы - 36 часов в неделю - для учителя с пед. нагрузкой от 18 часов.
(СЛАЙД №4 ) Рабочее время - это - это «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности» .
Педагог – это человек, который должен постоянно самосовершенствоваться. Есть у тебя свободное время, не занятое уроками, внеклассной работой или другими формами труда – работай над собой! Сидя в кабинете, смотри научные статьи в интернете, черпай новое! Учитель - человек творческой профессии. На подготовку к уроку требуется поиск. Библиотека, Интернет, уединение, прогулка по городу или что-то еще ему просто необходимы. Необходима особая атмосфера, условия, каждому индивидуально. Проведение одного урока требует большого эмоционального и нервного напряжения, поэтому каждый должен выбирать время для подготовки к урокам . Классными делами и проверкой письменных работ мы занимаемся вне зависимости от нагрузки.
(СЛАЙД №5 )Как следует из статьи 101 Трудового кодекса, ненормированный рабочий день - это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для работника нормальной продолжительности рабочего времени.
(Слайд 6 )
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)
Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом психологии младшего школьного возраста, индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, уровня их развития.
(Слайд 7)
Должностные обязанности учителя начальных классов .
Учитель осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем . Разрабатывает программы коррекционной работы с обучающимися.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выполнение внеурочной неоплачиваемой педагогической работы крайне значимо для обеспечения высокого качества образования: подготовка к урокам, индивидуальная работа с обучающимися, воспитательная и диагностическая работа с классом, педагогическая помощь родителям и многое другое несмотря на то обстоятельство, что такая работа предусмотрена в должностных обязанностях каждого учителя нормативными документами. Но вернемся к нашим детям и их месту в этой «современной» школе.
Я учитель начальных классов. Работаю в 1 классе по программе «Школа 2100». Если 80% детей программу поняли то задача учителя выполнена. Во всех классах есть слабые звенья .
После уроков учитель, конечно, не обязан оставаться и заниматься дополнительно. Это никто не оплачивает.
Но педагог заинтересован в результатах своих учеников и не будет считаться со временем .
Я провожу индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений .
Для работы со слабоуспевающими детьми подбираются различные методы и формы во внеурочное время: проводятся диагностические тесты, подбираются компьютерные тренажеры, что особо нравится ученикам, ведутся специальные дополнительные индивидуальные тетради для ликвидации пробелов в знаниях, где ребенок видит не конкретную оценку, а свое продвижение по лесенке знаний. Но есть еще и одаренные дети. И с ними учитель тоже должен заниматься дополнительно. Это поиск наиболее эффективных форм занятий – индивидуальных занятий, научно-исследовательской деятельности, совместной творческой деятельности. (СЛАЙД №8 )Одним из важных показателей работы педагогов с одаренными учащимися является участие учеников в предметных муниципальных олимпиадах .Результаты работы учителей нашей гимназии вы можете увидеть на экране. (СЛАЙД № 9) В 2012-2013 уч. г. увеличилось количество призеров и победителей в предметных олимпиадах, это подтверждает муниципальный рейтинг участия образовательных учреждений в предметных олимпиадах, где начальная школа гимназии №32 заняла высокое 3 место.
(СЛАЙД №10)
По итогам муниципальных предметных олимпиад среди учащихся начального звена в 2013-2014 учебном году МБОУ «Гимназия №32» занимает 1 место в рейтинге среди общеобразовательных учреждений.
(СЛАЙД №11) Результаты учащихся начальных классов МБОУ Гимназия №32» в муниципальных предметных олимпиадах
13EMBED Excel.Chart.81415
Учителей, посвятивших свою жизнь школе, немало. Несмотря на трудности, они остались верны своему призванию. Они с гордостью могут сказать, что в каждом ученике – частица их души. Они убеждены: от личности учителя зависит многое. Чтобы учитель не выдохся и не «выгорел» на своей работе, ему надо предоставить возможность качественного отдыха и поддержания здоровья. Эти возможности предоставляются как заработком, так и правами, льготами, привилегиями.(СЛАЙД №12 )Наши дети – это будущее государства, а престиж учителя – инвестиции, которые окупятся сторицей. Может, когда –нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем. Спасибо за внимание.
Диаграмма 8Root Entry